Как составить анкету для опроса образец - Анкетирование населения - Как обратиться - ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Четверг, 08.12.2016, 19:01
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [96]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [64]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Анкетирование населения

Как составить анкету для опроса образец

Как составить хорошую анкету

Хорошую анкету составить и просто и сложно одновременно. Ниже я расскажу о нескольких шагах, которые Вам помогут провести анкетирование, близкое к идеальному. Акцент в статье будет сделан на интернет анкетирование . особенно актуальное в наши дни.

Шаг 1. Выявите цель анкетирования.

Прежде чем приступать к составлению текста анкеты - выясните цель анкетирования . Просто что-то узнать - это не цель, цель - применить эти результаты. Поэтому представьте, что результаты у Вас уже есть и начните действовать. Напишите отчет об исследовании. Это может быть пресс-релиз по результатам исследования для СМИ, отчет для руководства или план действий для компании, или анализ общественного мнения, путем проведения онлайн опроса. В отчете будут фигурировать виртуальные цифры - на их место Вы подставите потом реальные значения. Но вот количество мест Вы распределяете уже сейчас.

Задавайте в анкете те вопросы, ответы на которые

Вы будете использовать в отчете анкетирования

Шаг 2. Подберите целевую аудиторию.

Целевая аудитория - это важно. Если анкетирование проводится среди сотрудников компании, посетителей тематического форума, клиентов - то задача практически снимается. Если же к анкете будут иметь доступ представители нецелевой аудитории, например, при публикации на сайте, то полезно указать один или несколько вопросов-фильтров, по ответам на которые в дальнейшем будут отсеяны лишние ответы. Самый простой пример вопроса-фильтра - половая принадлежность. Если опрос нацелен на женщин, то мужчины (или кто себя таковым считает), могут быть легко отсеяны из результатов. Бывают и более сложные вопросы-фильтры, когда требуется провести отсев по нескольким параметрам или по косвенным признакам (например, количество автомобилей в семье вполне отражает уровень дохода, хотя и не является его однозначным показателем)

Шаг 3. Формулируйте вопросы кратко и четко.

Пример анкет для опросов: как правильно их составлять

Спрос полностью ориентирован на потребителя. Но вести диалог с покупателями - это в большинстве случаев весьма тяжелая и достаточно затратная по средствам и времени задача. Однако для этого существует масса альтернативных вариантов, один из которых - анкетирование. В данной статье хочется привести пример анкет для опросов, которые могут использоваться для изучения потребительского интереса к той или иной продукции или даже компании.

Что это такое?

В первую очередь необходимо разобраться, а что же такое анкета и, собственно, анкетирование. Это один из наиболее удобных и часто используемых методов социологического исследования. Сама же анкета представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут дать важную информацию заказчику самого опроса.

Главное

Рассматривая пример анкет для опросов, можно сделать несколько нужных выводов. Так, очень важно продумать размер самого опросника. Если необходимо опросить как можно больше респондентов, вопросов не должно быть много. Это надо для того, чтобы практически каждый покупатель не затруднился на них ответить, выделив всего несколько минут. Анкета также может быть весьма массивной и содержать различные вопросы, не только перечневые, но и развернутые. Однако в таком случае нужно ориентироваться на меньшее количество людей, которые согласятся поучаствовать в опросе (скорее всего, в этом варианте придется продумать то место, где человек с удобством сможет на них ответить). Также, прежде чем создавать анкету, нужно продумать программу исследования, в которой четко будут прописаны цели и задачи, которые ставит перед собой заказчик, а также высказаны гипотезы, которые в конце будут либо подтверждены, либо опровергнуты. Важно сказать и о том, что составлять анкету и создавать программу должны только профессиональные социологи, это не настолько легкое дело, как может показаться на первый взгляд.

Вступление

Очень важно знать, как правильно проводить анкетирование. Пример анкеты для опроса может стать отличным помощником для ее создания. Так, обязательно нужно сказать, что анкета должна начинаться с обращения к клиенту и краткого руководства к действию. Сначала пару слов можно написать о том, что все ответы для заказчика очень важны. Далее необходимо провести небольшой инструктаж респондента относительно того, как правильно заполнять анкету. Нужно указать, сколько ответов на один вопрос может быть (часто заказчики просят обойтись одним ответом на один вопрос, выбрав самое главное, а иногда разрешают выбирать несколько ответов).

Начало

Как выглядит пример анкет для опросов? Она имеет несколько подразделов. Первый из них - это чаще всего так называемая "анатомичка". То есть краткая информация о клиенте. Там могут попросить указать полностью или частично ФИО, пол, адрес или место проживания, телефон. Также часто спрашивают род занятости, иногда - количество семейных доходов. Однако стоит сказать о том, что это наименее важная часть анкеты. Информация может быть необходима исключительно для контроля над работой тех, кто проводит анкетирование (нередки ситуации, когда опросы проводятся некачественно или просто нечестно, а заказчик получает неправильную информацию о своей продукции или работе компании).

Основная часть

Рассматривая пример анкет для опросов, можно увидеть, что часто используются различные по своей природе вопросы. Так, они могут быть открытыми, то есть теми, где человек все пишет своей рукой, не выбирая нужных пунктов. Закрытые вопросы - это перечень ответов, из которых потребителю нужно выбрать один или несколько. Бывают также полузакрытые вопросы, которые состоят из перечня, а также строки, в которую можно вписать свой ответ, если такового не нашлось. Что касается тематики, то именно в этой части анкеты нужно узнать все самое главное о той продукции или компании, о которой идет сбор информации.

Окончание

Рассматривая пример анкеты для опроса покупателей, можно заметить, что весьма важной частью является также ее окончание. Ведь именно тут потребитель готов высказать свое мнение и дать некоторые рекомендации заказчику. Обязательно должны быть подобные пункты, которые будут состоять из открытых вопросов. Очень часто именно они и становятся главной целью таких вот опросников. При этом пожелания и предложения важно разделить. Ведь это несколько разные вещи. В первом варианте респондент может пофантазировать и предположить несколько невыполнимые вещи. А предложения - это уже конкретные действия, которые заказчик может выполнить для удобства потребителей в самое ближайшее время.

Финал

Рассматривая примеры анкет для опросов потребителей можно увидеть, что практически все они заканчиваются благодарственными словами. И об этом не стоит забывать. Ведь человека нужно поблагодарить за то, что он уделил несколько минут своего времени, чтобы помочь заказчику, а также высказал свое мнение. Новая строка, которая также может появляться в конце опросника,- это просьба написать свой е-мейл, чтобы своевременно получать информацию о новой продукции или работе компании.

Как составить анкету?

Предположим, что вам лично или компании, в которой вы работаете, понадобилось узнать мнение людей о каком-либо вопросе или товаре. Самый распространенный и легкий вариант - это социологические опросы. Социологические опросы проводятся несколькими способами. Можно провести социологические опросы на улице, в интернете или же нанять команду людей, которые будут ходить по домам и задавать вопросы разным людям. Для проведения социологического опроса на общую тематику (например, уровень жизни, транспорт, мобильная связь, интернет и т.д.) следует опрашивать представителей различных групп, так, если вас интересует мнение граждан о каком-либо напитке, то следует спрашивать и маленьких детей и подростков, и работающих, и пенсионеров. Основным ключом к проведению грамотного и эффективного социологического опроса является правильно составленная анкета-опросник. Именно благодаря ему возможно узнать мнение людей об интересующем продукте или услуге. Попробуем разобраться, как правильно составить анкету-опросник.

Первые шаги

Для начала вам придется определиться какова цель вашего опроса, как составить анкету, мнение какой аудитории вас интересует. Важны все мелочи о которых вы могли и не задумываться. Важен вес, рост, пол, возраст, семейное положение, социальное положение, место работы, сфера работы, сфера приоритетов и интересов. Ведь, как составить анкету правильно, не зная мнение какого типа людей тебя интересует?

В начале анкеты указываются общие данные (имя, фамилия, возраст, место проживания, место рождения, национальность, гражданство, семейное положение, образование). Затем уже в зависимости от того, какова цель вашего опроса, можно вписать уточняющие вопросы, такие как внешние данные (рост, вес, цвет волос, цвет глаз), сфера деятельности и т.д.

Переход от слов к делу

Теперь пришло время заняться написанием конкретно интересующих вас вопросов. К этому следует подойти со всей ответственностью, ведь неправильно подобранные вопросы - деньги и время на ветер. Следует учитывать тот факт, что респонденты в основном всегда спешат и слишком большое количество вопросов им просто надоест, а слишком маленькое количество вопросов не даст вам развернутых ответов. Если вы все-таки не знаете, как составить анкету для опроса, то вам следует для начала четко представить, что вы хотите узнать. Если, например, вы хотите узнать мнение респондента о моющем средстве, то излишне будут вопросы о политике, зато очень важны вопросы, связанные с его здоровьем, социальным статусом и семейным положением.

Вопросы бывают нескольких типов: исследовательские вопросы, уточняющие, наводящие и общие.

Исследовательские вопросы - вопросы непосредственно об интересующем объекте. Например, «Пользуетесь ли вы услугами фирмы Х?» или «Нравиться ли вам апельсиновый сок компании У?». Уточняющие вопросы помогут вам понять ответы на исследовательские вопросы. Примеры уточняющих вопросов: «Почему вам не нравиться продукция фирмы Х?» или «Чем лучше продукция компании У, чем тот же сок, произведенный компанией Ч?». Именно благодаря этим ответам вы сможете понять, почему человек выбирает или же НЕ выбирает ваш продукт.

В заключение следует задать несколько обобщающих вопросов. Постарайтесь, чтобы ваша анкета была легко читаемой, интересной. Для того чтобы облегчить дело респондента. вы можете предложить несколько вариантов ответов, но обязательно следует оставить поле для собственного варианта.

Анкеты на заказ

Некоторые компании занимаются составлением профессиональных анкет-опросников, а также проведением непосредственно таких опросов. Сотрудники подобных компаний прекрасно знают как составить анкету для клиента, то есть для вас. Вы можете заказать проведение социологического опроса в такой компании. Естественно у профессионалов намного больше опыта и средств для проведения грамотного опроса. Вам лишь придется установить цель перед специалистами и договориться о бюджете. Ведь даже в таком, на первый взгляд, легком деле, существует множество нюансов. Например, перед проведением основного опроса, следует провести блиц-опрос, который укажет на все недостатки и недочеты вашей анкеты и общей политики. Для проведения подобного блиц-опроса достаточно опросить пять-десять процентов от общего предполагаемого числа респондентов.

Социологические опросы

Если перед вам поставлена цель узнать мнение не о каком-то конкретном продукте, а о социальном положении или предпочтениях той или иной социальной группы, то тут уже понадобится большее количество четко разработанных и продуманных вопросов. Важны все детали. Следует спрашивать о финансовом положении, об образовании, о политических взглядах и т.п. Также можно попросить назвать любимых производителей продуктов первой необходимости.

Основная цель опросов, вне зависимости от того являетесь ли вы коммерческой организацией, которой интересно мнение покупателей о собственной продукции или же общественной организацией, занимающейся исследованиями - узнать мнение население. Просто не стоит забывать, что при проведении опросов лучше не выбирать спешащих людей, которые могут отвечать на вопросы необдуманно, лишь бы побыстрее закончить сам опрос.

Для проведения даже небольшого опроса следует включить в группу респондентов как минимум 100 человек, если же ваша организация имеет соответствующие возможности, наилучший вариант – опрашивать 1000 и более людей, таким образом, вы получите наиболее полную картину. Естественно, всех людей стоит выбирать разных возрастов и учитывая другие признаки, которые необходимы для вашего исследования. Мы рассказали о том, как составить социологическую анкету и как провести опрос, но, если у вас возникли дополнительные вопросы, то лучшие ответы вы получите у специалистов, которые покажут, как составить анкету, пример анкеты и прочее.

Инструментарий &rarr Как составить анкету?

От того, как составлена ваша анкета, напрямую зависит результат исследования. Так, непонятная для респондентов анкета с неверно выстроенной логикой уменьшит количество заполнений и не принесет желаемого результата. В этой статье мы расскажем о том, как составить анкету правильно, чтобы она не только показалась респондентам интересной, но и смогла собрать информацию, на основе которой можно было бы сделать полезные выводы.

Правила составления анкеты для опроса

  1. Определитесь с задачами предстоящего исследования. Именно их решению должны служить вопросы, последовательно задаваемые в вашей анкете.

Пример: если перед вами стоит цель – узнать отношение покупателей к сотовым телефонам Samsung,задавайте вопросы об интерфейсе, технических характеристиках моделей, потребительских свойствах и пр. В данном случае вас не должно интересовать, в какое время вашему покупателю удобнее прийти за покупкой в салон N. У вас есть четкая цель – выяснить отношение к марке и вы должны ей следовать на протяжении всей анкеты.

  1. Поприветствуйте респондентов во вступлении к анкете, кратко опишите, с какой целью проводится опрос, при необходимости проинструктируйте . как нужно заполнять вашу анкету. По завершении анкетирования не забудьте поблагодарить опрошенного за потраченное время.
  2. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы . Давайте короткие и понятные варианты ответов к ним.

Избегайте двойственности в вопросах – вас могут не так понять, это исказит результаты.

Старайтесь предложить все возможные варианты ответа на вопрос и при необходимости поле «другое» для свободного ответа.

Не допускайте орфографических ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности компании, вызывает доверие к ней и уважение.

Пример: Неправильный вопрос – «Вы предпочитаете телефоны Samsung другим маркам из-за их удобного интерфейса или широкого набора приложений?». Правильный вопрос – «Дайте оценку потребительским свойствам телефонов Samsung(модель N)по 5-балльной шкале».

  1. Используйте минимум специальных терминов . Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Нужно понимать, что эти люди не являются специалистами в вашей области. Если при составлении анкеты вы используете термины, поясняйте их. А лучше из вообще избегать. Чем более доступна анкета для понимания респондента, тем более охотно он на нее отвечает.
  2. Не делайте больше 3-х вопросов на одной странице . Это просто удобно для восприятия и располагает участника опроса к дальнейшему заполнению анкеты.

Общее количество вопросов в анкете может быть самым разным – все зависит от задач и глубины проводимого исследования. Однако если анкета слишком большая, не забывайте вознаграждать респондентов за уделенное вам время – дарите фирменные сувениры, бонусные карты, просто оплачивайте им участие в вашем исследовании. Поверьте, это повысит лояльность к вашей компании.

  1. Обязательно следуйте логике при составлении анкеты . Правильная логика не вызовет недоумения и желания бросить заполнение вашей анкеты на полпути.

Пример:

При составлении анкеты запросто запутаться с логикой. Будьте внимательны, задавая ветвления для вопросов. Обратите внимание, что ветвление направляется на страницу, поэтому вопрос, для которого задается ветвление, должен быть на странице один-единственный.

7. Следите за порядком вопросов . Расположенные в разной последовательности одни и те же вопросы могут давать различную информацию и даже искажать результаты исследования. Поэтому социологи и психологи при ответе на вопрос, как составить анкету правильно, советуют составлять вопросы от простых к сложным.

8. Обязательно оставляйте для респондентов поля, дающие возможность высказать свое мнение . «Ваши пожелания по улучшению работы магазина», «Как Вы считаете..», «Выскажите Ваше мнение по поводу…».

9. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы . Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.

10. Протестируйте опрос . После составления анкеты просмотрите ее еще раз, уберите все лишние слова, «засоряющие» вопросы. Добейтесь четкости формулировок. Дайте заполнить анкету своим знакомым, коллегам, друзьям. Если они найдут в ней неточности, сбитую логику, скорректируйте анкету согласно рекомендациям.

Как видите, составить анкету непросто. Но и особых сложностей, особенно при наличии практики, создание правильной анкеты вам не составит.

Удачных вам опросов!

Вы можете составить анкету и провести собственный опрос на проекте Anketolog.Ru или заказать разработку анкеты у наших специалистов.

Как составить анкету-опросник

Придайте форму. Прежде чем приступать к составлению анкеты -опросника . следует ответить на несколько вопросов. Во-первых, выявите точно, какую информацию необходимо получить, какие вопросы являются главными. Исходя из этого, можно определить целевую группу, то есть тот круг людей, чье мнение будет являться значимым. Это могут быть уже состоявшиеся потребители или покупатели, потенциальные клиенты, или, наоборот, люди, которые пользуются услугами компаний-конкурентов. Ответив на этот вопрос, нужно решить, какой метод будет наиболее удачен для работы с целевой аудиторией: личная беседа, телефонный разговор или безликая анкета, размещенная в сети.

Обдумайте наполнение. Ответственно нужно подойти и к составлению самих вопросов. Некорректная анкета не даст объективной картины, а чересчур сложные или требующие развернутых ответов задания быстро наскучат респондентам. Лучшим выходом будет использование нескольких видов вопросов в одной анкете. Чтобы сберечь время опрашиваемых, можно предлагать несколько вариантов ответа, но обязательно оставлять поле для собственного варианта. Вопросы можно строить следующим образом:

Источники: www.createsurvey.ru, fb.ru, elhow.ru, blog.anketolog.ru, www.kakprosto.ru

Категория: Анкетирование населения | Добавил: menakleon (07.07.2015)
Просмотров: 4747 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz