Образец анкеты удовлетворенности - Анкетирование населения - Как обратиться - ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Суббота, 10.12.2016, 19:29
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [96]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [64]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Анкетирование населения

Образец анкеты удовлетворенности

Образец анкеты оценки удовлетворенности участников тренинга/семинара

Юлия Ужакина, исполнительный директор, партнёр компании «Амплуа-Брокер».

В феврале 2006 года сотрудники компании «Амплуа-Брокер» проходят обучение по управлению интренет-порталам и использованию интернет-технологий. Эффективность этого обучения будет оцениваться с использованием ROI Metodology («Амплуа-Брокер» является эксклюзивным представителем ROI Institute, США).

Первый этап этой методики предполагает оценку удовлетворенности участников тренинга пройденным обучением (при помощи анкетирования участников). Уверены, что такие анкеты используются большинством специалистов по обучению персонала. На форумах TRAININGS мы попросили наших посетителей поделиться своим опытом составления таких анкет. Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу (Елена Филоненко, Татьяна Огаркова, Татьяна Потапкина).

Все варианты анкет в чем-то, безусловно, схожи. Нам бы хотелось обратить внимание, что ROI Metodology, как проверенный десятилетиями инструмент, советует включать в анкету вопросы, которые касаются дальнейшего применения полученных навыков. Это позволит участникам уже на данном этапе задумываться над тем, как обучение влияет на эффективность их работы и бизнеса в целом.

Мы приводим пример анкеты по оценке удовлетворенности . которую будем использовать в нашем случае. В соответствии с нашими потребностями мы выбрали 7-ми балльную шкалу оценки и сделали упор на оценку утверждений, а не ответы на вопросы (в нашей анкете их всего три, и все они открытые).

Оцените по 7-балльной шкале (7 – превосходит все ожидания, 5 - норма, 1 – хуже некуда) прошедший семинар :

Оценка преподавателя.

Излагает материал ясно, доступно, последовательно

Поиск

Методико-практические материалы

Только субъектная позиция участников образовательного процесса позволяет сделать его активным и развивающим

Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова в журнале «Педагогическая диагностика» (№1 за 2004 г.) предложили модель изучения психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы как удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами. Они не исчерпывают всей полноты проблемы, однако предлагаемый подход позволяет в достаточной мере высветить слабые места в деятельности образовательного учреждения с точки зрения самих её участников.

В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая.

Анкеты разработаны для всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов, родителей.

Особенности организации проведения экспертной оценки

Проводя диагностику удовлетворённости учеников различными сторонами образовательного процесса, важно учитывать их возрастные особенности. Процесс исследования и диагностический инструментарий различаются в 3-х возрастных группах школьников (младшей, средней и старшей).

К младшей группе относятся дети 7—11 лет, ученики 2—5 классов. С этой группой детей исследование проводится в форме индивидуальной беседы по вопросам анкеты, во время которой в непринуждённой, доброжелательной обстановке фиксируются ответы детей. При невозможности такой организации каждому ученику предлагается выразить на бланке анкеты знаком «+» своё согласие с утверждением («да, это так») или знаком «-» своё несогласие («нет, это не так»).

К средней группе относятся ученики 6—9 классов. Они самостоятельно заполняют бланки анкет. Старшая группа — ученики 10-12 классов могут выражать своё согласие или несогласие как в бланке анкеты, так и воспринимая вопросы на слух. Родители самостоятельно заполняют анкеты.

К исследованию не обязательно привлекать всех участников образовательного процесса учреждения образования, достаточно обеспечить репрезентативную выборку. Для этого можно отобрать представителей всех возрастных групп, всех типов классов и социальных групп (материальное положение, образовательный уровень родителей и т.п.). Достоверность сведений обеспечивается, если число участников опроса составит не менее 30% школьников по каждой возрастной группе и не менее 30% родителей учеников каждой возрастной группы. Анкеты заполняют все педагоги школы.

Изучать мнение по данным сторонам развития учреждения образования желательно каждый год. В этом случае у педагогического коллектива школы появляется возможность видеть ежегодную динамику изменений, отслеживать влияющие на неё причины.

Для того чтобы использовать предлагаемый диагностический инструментарий при лонгитюдном отслеживании (лонгитюдный метод – исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. «Большой толковый психологический словарь») школой результативности своей деятельности и выработки адекватных управленческих решений, необходимо соблюдать следующие условия:

  • по каждой группе участников опроса должна быть возможность проследить динамику их удовлетворенности образовательным процессом по мере продвижения по возрастным ступеням обучения (участники опроса должны неоднократно выражать своё мнение на разных этапах школьного обучения: например, во 2-м классе, затем в 6-м классе, потом в 9-м и 11-12 классах). Это позволит видеть результаты деятельности учреждения образования, его способность удовлетворять запросы, потребности, интересы школьников и родителей, своевременно реагировать на неблагоприятные факторы и эффективность педагогических действий, усилий
  • опрос мнений участников диагностики предлагается вести анонимно
  • необходимо подчеркнуть важность и значение позиции каждого ученика, педагога и родителя
  • доброжелательная, спокойная, доверительная атмосфера в каждой группе участников опроса – обязательное условие получения достоверных результатов.
  • Инструкция не ограничивает время на ответы, хотя апробация анкет показала, что на опрос детей уходит не более 10-20 минут (в зависимости от возраста), на опрос взрослых – 5-10 минут. В это же время удаётся провести вместе с участниками опроса и первичную обработку результатов:

  • подсчёт положительных суждений по каждому блоку анкеты (I, II, III, IV) и по всей анкете в целом.
  • Обработка результатов

    Результаты обрабатываются по каждой стороне образовательного процесса отдельно и в целом в каждой группе участников опроса (ученики, педагоги, родители).

    Анкета клиента примерная форма юриди

    Культурные организации, находившиеся еще сначала 1990-х годов на полном муниципальном обеспечении, на данный момент получают от правительства менее 40 общей суммы расходов. Положение о внутреннем подборе (с приложениями письмо кандидатам, анкета-заявка, лист.). Цель курсовой работы выявление особенностей функционирования маркетинга в социокультурной сфере.

    Определенная толика личного подхода к анализу негативных гостевых отзывов должна находиться. Можно за ранее кодировать вопросы, если вы планируете готовить количественное исследование. Если ожидаемые оценки ниже реальных - компании нужно принимать конструктивные меры по увеличению характеристик по тем либо другим аспектам.

    Образцы документов по оценке и аттестац

    Умение попадает в цель там, где самонадеянность делает перелет, а неуверенность. Сделайте анкету полезной и издержите время на ее анализ улучшения не принудят себя ожидать изредка встретишь гостиницу, которая еще не ввела анкетирования гостей. Примерные анкеты можно поменять и перерабатывать.

    Составляем и анализируем анкету гостя

    Центр информационных технологий кузбасской торгово-промышленной палаты проводит исследование с целью исследования. С помощью этого эталона анкеты для определения уровня удовлетворенности клиентов можно измерить удовлетворенность клиента вашей. Исходя из данных советов, пансионат утес заключил контракт с примыкающей платной стоянкой, прирастил время работы ресторана на 3часа и провел ремонт санузлов. При всем этом потребители как реальные, так и потенциальные, выделяют себе принципиальные и второстепенные свойства предлагаемого производителями продукта.

    Экспозиции салонов позволяют покупателям представить всякую модель в уютной домашней обстановке, также позволяют узреть многофункциональные способности представленной мебели. Данные исследования позволили провести углубленный анализ, он показал, что обилие наблюдалось фактически в каждой социальной группе. После того как вы увлечете гостя, ему можно предлагать и вопросы более сложные. Как следствие, это ведет к потере производителями части потенциального рынка. Данный эффект еще именуют заболеванием цен баумоля (по имени экономиста, доказавшего его) 16. Опрос удовлетворенности клиента банка опрос удовлетворенности заказчика фаст-фудом. Шаг 2 на втором шаге респондентов требуют высказать свою оценку, по этим же аспектам, свойства работы исследуемой компании и 3-х ближайших соперников.

    :найдено

    Как и зачем проводить корпоративные опросы

    Недавно одна крупная компания проводила тендер, выбирая подрядчика на проведение корпоративного опроса в своей компании. Факт сам по себе примечательный. Если несколько лет назад корпоративные опросы проводились лишь изредка отдельными либо особо продвинутыми, либо испытывающими какие-то особые сложности с персоналом компаниями, то сегодня практика корпоративных опросов становится весьма популярной. В данной статье речь пойдет о том, какие бывают корпоративные опросы, как их лучше организовать в компаниях разного размера и профиля.

    Зачем проводить корпоративные опросы

    Из самого названия корпоративных опросов следует, что проводятся они в рамках одной компании, а респондентами (т.е. теми, кого опрашивают) выступают сотрудники компании. Что и зачем компании могут спрашивать у собственных сотрудников?

    Наиболее популярный опрос – это выявление уровня удовлетворенности персонала трудом. Для чего это выяснять? Разве и так не ясно довольны или нет работники? Несмотря на почти риторический вопрос, чаще всего оказывается, что даже в небольших компаниях руководители и собственники часто заблуждаются насчёт собственного персонала. В крупных же компаниях руководство не просто не знакомо лично с каждым работником, но часто весьма приблизительно представляет себе сколько и каких работников вообще трудится в компании. В итоге различные проблемы с персоналом (например, повышение текучести, нежелание проявлять инициативу, игнорирование корпоративных мероприятий, саботирование нововведений и т.д.) часто оказываются для работодателя неожиданностью. Именно для того, чтобы лучше понимать, что на самом деле думает персонала и чего от него ожидать и изучают удовлетворенность трудом. Используемая нами методика - в Приложении 1.

    Помимо удовлетворенности трудом работодатель с помощью опросов может выяснить:
  • степень лояльности персонала
  • отношение к предстоящим или начавшимся нововведениям
  • уровень приверженности компании (готовность и желание работать в компании долгое время)
  • уровень информированности персонала о жизнедеятельности компании
  • уровень вовлеченности персонала в решение корпоративных задач
  • уровень напряженности в коллективе
  • Назначение опросов может быть самое разнообразное. Главное – помнить, с какой целью опрос задуман и какой результат мы хотели бы получить.

    Например, в нашей компании несколько раз проводились опросы относительно того, каким образом отмечать день рождения компании. Наша задача была выяснить – чего хотят большинство сотрудников и сделать праздник, который бы запомнился на весь год. Предварительно собирались все идеи по поводу формата и места проведения мероприятия, а далее составлялась анкета, которую заполняли все желающие. Таким образом, выяснялось не только предпочтения, но и инициативность сотрудников, а также их готовность участвовать как в самом мероприятии, так и в его подготовке. Такое, казалось бы веселое анкетирование помимо своих основных задач предоставляло руководству и много вроде бы побочной, но тем не менее полезной информации о собственном персонале.

    Другими словами, в задачи анкетирования может входить не только получение информации по какому-либо вопросу, но и:
  • Сплочение коллектива, повышение настроения и тонуса. «Веселая анкета» про празднование дня рождения компании, представленная в Приложение 2, в том числе направлена именно на повышение настроения, общего тонуса сотрудников, сплочение коллектива.
  • Информирование о чем-либо. Пример анкеты, направленной на информирование персонала о проектах, направленных на развитие корпоративной культуры представлен в Приложении 3. Задача этой анкеты не только выявить знание о проектах и готовность в них участвовать, но и рассказывает об этих проектах. Заполняя анкету, сотрудники тем самым узнают много нового.
  • Мотивация и вовлечение в решение корпоративных задач. Анкетирование может быть одним из способов донести до персонала приоритеты развития компании и вовлечь их в решение ключевых для компании задач. В Приложении 4 представлен пример анкеты, направленный на информирование персонала о новых целях в простой и доступной форме, а также на побуждение персонала активнее участвовать в реализации намеченных целей.
  • Таким образом, прежде чем проводить корпоративные опросы очень важно четко сформулировать задачи такого опроса. Определить какую информацию мы хотим получить и необходимо ли решить с помощью анкетирования какие-либо дополнительные задачи. Важно понимать, какие результаты будут получены на выходе, и как их можно будет использовать. Наиболее распространенная ошибка, которую допускают компании при проведении собственных опросов – это именно нечеткое понимание ожидаемых результатов и способов их использования. В анкету включают все вопросы, которые приходят в голову, а когда получается огромный массив разрозненных данных, «исследователи» просто не знают, что с ними делать.

    Как проводить корпоративные опросы

    Существует несколько важных пунктов, которые должны быть решены при организации корпоративного опроса.

    В какой форме проводить опрос?

    1. Формы проведения опроса зависят от целей опроса и имеющихся у компании возможностей. Это может быть традиционное анкетирование, если не все сотрудники компании имеют доступ в сеть, или on-line анкетирование, если компьютеры, подключенные к сети (интернет или локальной) есть у всего персонала. Опрос может проходить и в форме интервью, если участвуют в нем эксперты и необходимо получить не количественные данные, а выявить причины какого-либо явления. Т.е. когда сформулировать сразу четкие варианты ответа невозможно, а необходимо как раз и выяснить возможные варианты ответов. Также опросы могут проводиться в форме фокус-групп. Это тоже способ получения качественной информации, когда в опросе принимают участие сразу несколько экспертов. Но стоит иметь ввиду, что качественные методы исследования довольно сложны для неподготовленного специалиста. При возникновении сомнений, лучше привлечь внешнего эксперта, который возьмет на себя отдельные наиболее сложные функции и поможет организовать процесс. Это на порядок дешевле, чем заказывать исследование полностью на стороне, и при этом является хорошей подстраховкой.

    Проводить опрос разово или постоянно?

    2. Важно решить, будет ли это мониторинг (ежегодное или чаще исследование, которое проводится по одной и той же анкете для обеспечения сопоставимости данных) или же разовый опрос под конкретные задачи. Если решено проводить опрос в в форме мониторинга, то нужно очень тщательно формулировать вопросы, ведь менять их в будущем, даже незначительно, будет нельзя.

    Кого именно опрашивать?

    3. Если компания маленькая есть возможность опросить всех сотрудников. Но если компания крупная, это не только невозможно, но нецелесообразно. Для крупных компаний необходимо определить объем и состав выборки. Выборка может формироваться случайным образом. Например, составляется алфавитный список сотрудников (или список по табельным номерам), а затем опрашивается каждый десятый, сотый или тысячный сотрудник (в зависимости от общего числа сотрудников компании и определенного объема выборки шаг выборки может различаться). Либо же выборка формируется на основе квот по различным параметрам (по полу, возрасту, должности и т.д.). Например, если в компании работает 70% женщин, то и среди опрошенных должно быть 70% женщин.

    Кто будет проводить опрос?

    4. Кого назначить ответственным за проведение опроса зависит от тематики опроса, но чаще всего это служба управления персоналом. Необходимо назначить ответственного, который бы курировал весь процесс, а также сформировать рабочую группу, которая будет участвовать в проведении опроса. В нее необходимо включить сотрудников, которые будут раздавать и собирать анкеты сотрудников, которые будут вносить данные анкет в программу обработки программиста, который настроит программное обеспечение аналитика, который проведет анализ данных и представит результаты в наглядной форме. Если анкетирование проводится в on-line режиме, то нужно усилить рабочую группу IT-специалистами.

    Необходима ли анонимность?

    5. При проведении корпоративных исследований анонимность опроса нужна далеко не всегда. Если изучается проблемный вопрос, то возможно анонимность заполнения анкет и нужна, но опыт показывает, что сотрудники компаний с удовольствием отвечают на вопросы анкет. Они рассматривают анкетирование, как внимание со стороны руководства, им нравится, что их мнением интересуются. Поэтому, принимая решение об анонимности анкетирования, стоит задуматься, насколько это действительно необходимо. Бывают же случаи, когда наоборот, анкеты должны быть именные. Например, если изучается потребности работников, которые будут учитываться и удовлетворяться персонально. Если это вопрос не имеет принципиального значения, подписывать анкету или нет, можно оставить на усмотрение самого респондента (как в примере анкеты в приложении 4).

    Как проводить обработку?

    6. Даже если исследование совсем небольшое и количество анкет невелико, имеет смысл проводить обработку с использование программного обеспечения. Существуют профессиональные программы обработки статистической информации, такие как SPSS. И если вы планируете поставить проведение опросов на регулярную основу и выделить отдельного специалиста, который будет заниматься обработкой данных, а также если у вас большая организация и выборка сопоставима с общероссийской (1500 человек), то имеет смысл закупить какую-либо профессиональную программу и обучить специалиста. Если же ваши опросы не имеют такого масштаба, то вполне можно обойтись стандартными программными средствами офисных программ.

    Что анализировать?

    7. Для проведения анализа результатов исследования необходимо сформировать разрезы анализа. Прежде всего, анализируют общие данные исследования, например, рассчитывают индекс удовлетворенности персонала трудом в компании в целом. А дальше выявляют и анализируют влияние различных параметров на исследуемый показатель. Например, как отличается удовлетворенность у работников разных возрастов, зависит ли она от уровня образования и семейного положения, должности и т.д.

    На диаграммах приведены примеры зависимости удовлетворенности трудом от уровня образования и должности работников.

    Естественно, для этого необходимо включить в анкету соответствующие вопросы (см. пример анкеты в приложении 3).

    Можно выявлять и более сложные зависимости. Например, в одном из исследований мы обнаружили, что удовлетворенность работников имеющих наставника и высоко информированных о делах компании более чем на 15 процентных пункта выше, чем у работников, не имеющих наставника в период адаптации и слабо информированных.

    Или, например, была выявлена прямая зависимость уровня удовлетворенности работников от их участия в инновационных проектах, проводимых в компании (всего таких проектов было 7).

    Примечание. Цифры на всех графиках – индекс удовлетворенности персонала.

    Таким образом, принимая решение о проведении корпоративного исследования необходимо подойти к этому вопросу серьезно. Четко определить цели и ожидаемые результаты, определить интересующие разрезы анализа, провести пилотажное исследование для выявления правильного понимания респондентами ваших вопросов, пошагово продумать организацию исследования. Такой подход избавит вас от многих разочарований и огромных трудозатрат, которые при поверхностном подходе могут обернуться зря потраченным временем.

    Приложение 1.

    Методика оценки уровня удовлетворенности персонала компании.Методика включает в себя:

    1. Составление анкеты
    2. Метод обработки результатов
    3. Способ формирования выборки
    4. Шкала «лжи»

    Составление анкеты

    1. От чего зависит Ваша удовлетворенность трудом? Оцените, насколько перечисленные ниже факторы влияют на вашу удовлетворенность? В каждой строке отметьте любым знаком (галочкой, крестиком) ваш выбор.

    Бизнес &rarr Опрос сотрудников. Почему уходят кадры

    Слишком многие компании считают опрос сотрудников не первостепенной задачей и потому теряют настоящих профессионалов, которые могли бы принести бизнесу миллионы.

    Если ваши сотрудники чувствуют, что их недооценивают, не принимают во внимание их идеи, мнение и желания, то с большой вероятностью они будут искать другую возможность для трудоустройства. Задумайтесь, возможно, вы теряете первоклассных специалистов, которых просто «не рассмотрели». Они могут уйти к вашим конкурентам и принести их компании неоценимую пользу.

    Опрос сотрудников на удовлетворенность

    Именно поэтому важно регулярно проводить опросы сотрудников на удовлетворенность. От освещенности и оборудованности офиса до обедов и соцпакета, от лояльности к компании/руководству и уровня заработной платы до возможностей самореализации – результаты опроса по анкеты для коллектива предоставят вам сведения, которые помогут избежать текучести кадров, а также создать комфортные условия для работы специалистов.

    На сайте Anketolog.ru вы найдете образцы анкет, посвященных опросу сотрудников. Они помогут вам легко создать собственную анкету и получить ценную информацию, необходимую для удержания прежних кадров и привлечения новых, а также предложения от сотрудников.

    Опрос работников даст возможность удостовериться в том, что вы принимаете верные решения и открыть глаза на новые горизонты управления. Вот несколько идей для анкеты, которая поможет установить диалог с коллективом.

  • Опрос для определения атмосферы внутри коллектива . Анкета поможет оценить настроения работников, их эмоциональное состояние на рабочем месте, взаимоотношения сотрудников, узнать их оценку эффективности совместной работы и выявить причины, ей препятствующие. Лучше понимая своих работников, вы сможете создать для них более комфортные условия труда, а, соответственно, и повысить результативность их работы и желание оставаться в вашей компании.
  • Опрос сотрудников при их увольнении . Узнав причину, почему работники покидают организацию, вы сможете предотвратить уход других высококвалифицированных сотрудников.
  • Планирование корпоративного мероприятия . Любой из ваших сотрудников, используя подобный опрос, сможет легко спланировать и организовать удовлетворяющий всех корпоратив, не отвлекаясь от своих прямых обязанностей.
  • Финансовое обеспечение и самореализация . Этот опрос сотрудников позволит выяснить, достаточно ли работнику возможностей для самореализации в вашей компании и нет ли для этого препятствий, а также насколько его зарплата и социальный пакет удовлетворяют его запросам, что он готов и может сделать для компании, чтобы повысить свою оценку в глазах руководства и получить большее финансовое поощрение или продвижение по карьерной лестнице.
  • Сбор идей и предложений . Анкета, распространенная в коллективе, поможет собрать идеи для развития компании, которые многие сотрудники, возможно, побоялись бы высказать вслух. Можно воспринимать сотрудников как исполнителей указаний, но лучше видеть в них специалистов, которые могут не только сделать ценные предложения, но и реализовать их. Этим нужно пользоваться!
  • Как использовать опросы для сотрудников?

    Прежде всего, разработайте критерии, которые для вас важны. Результаты опроса удовлетворенности сотрудников покажут, какие области в работе вашей компании требуют усовершенствования, что повысит производительность. Критерии помогут вам при повторных опросах наблюдать за происходящими изменениями, в сравнении с ситуацией в других подразделениях или у конкурентов.

    Наши образцы опросов сотрудников (анкеты для коллектива) подадут идеи для вопросов и вариантов ответов. Шаблоны сэкономят массу вашего времени и принесут несомненную пользу при опросе сотрудников.

    Наконец, следуйте простым правилам:

    1. Будьте ближе к сотрудникам. Сделайте опрос непринужденным, в разговорном стиле.
    2. Введите подарки за прохождение опроса.
    3. Сделайте опрос анонимным. Сотрудники должны быть уверены, что их ответы никак на них отрицательно не скажутся.
    4. Дайте работникам понять, что их мнение будет услышано, а предложения обязательно рассмотрены. По окончании опроса осведомите сотрудников о том, какие действия планируется предпринять по результатам анкетирования.

    Почему Анкетолог?

  • После регистрации на сайте Anketolog.ru для вас всегда доступны универсальные шаблоны, разработанные профессиональными социологами.
  • Опрос сотрудников, проведенный через наш сервис, сэкономит уйму времени. Вы сможете опросить до 1000 и больше сотрудников, даже если они работают в отдаленных от центрального офиса филиалах. Один клик и ваша анкета разослана любому количеству сотрудников.
  • Результаты опроса удовлетворенности сотрудников обрабатываются в режиме реального времени.
  • Используйте эти возможности ради процветания собственной компании.

    С помощью сервиса Анкетолог легко создать анкету любой сложности и провести опрос сотрудников.

    Источники: hr-portal.ru, www.vashpsixolog.ru, linesvet.com, www.axima-consult.ru, blog.anketolog.ru

    Категория: Анкетирование населения | Добавил: menakleon (27.06.2015)
    Просмотров: 2131 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz