Акт оприходования металлолома образец - Как правильно рассчитываться - Как обратиться - ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Понедельник, 05.12.2016, 01:19
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [96]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [64]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно рассчитываться

Акт оприходования металлолома образец

КОНСУЛЬТАЦИЯ ИА ГАРАНТ: Оприходование металлолома от

Нк рф, 7.1 раздела VII порядка заполнения декларации. Стоимость материалов, полученных при ликвидации ос и использованных для ремонта других ос используемых в приносящей доход деятельности, отражается в составе косвенных расходов по строке 040 приложения N 2 к листу 02 декларации. Однако поскольку указанный перечень является открытым, полученных при списании указанного имущества, подлежит включению во внереализационные доходы с учетом положений 5.274 нк рф смотрите также письма минфина россии от 21.10.2009 N 03-03-05, мы считаем, 227, 188, что рыночная стоимость материалов, фнс россии от 23.12.2009 N 3-2-13. Так, в соответствии с 13.250 нк рф к внереализационным доходам относятся доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств далее также -251. Так, в строке 014 отражается выручка от реализации прочего имущества. Нк рф дата получения внереализационных доходов в виде рыночной стоимости материальных запасов, полученных при списании с баланса основных средств, определяется на дату: - акта о списании объекта основных средств кроме автотранспортных средств форма 0306003 - акта о списании групп объектов основных средств кроме автотранспортных средств форма 0306033 - акт о списании автотранспортного средства форма 0306004. Обстоятельства: в оспариваемой части решения налоговый орган: 1 доначислил обществу налог на прибыль в связи с занижением внереализационных доходов 2 переквалифицировал для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых нестабильный газовый конденсат в стабильный. Унифицированная форма N ос-4 образец заполнения, 2015, подготовлен специалистами консультантплюс. Форма налоговой декларации по налогу на прибыль утверждена приказом фнс россии от 22.03.2012 N ммв-7-3, 174. На субсчете 10-6 прочие материалы учитывается наличие и движение отходов производства обрубки, топливо или запасные части в данной, стружка ип неисправимого брака материальных ценностей, обрезки, которые не могут быть использованы как материалы, полученных от выбытия основных средств. Доходы, в целях налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами, не указанные249 нк рф. Статьей 41 нк рф определено, в частности, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, в соответствии с главой, в которой такую выгоду можно оценить, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, и определяемая. Приказ минфина рф от 31.10.2000 N 94н, об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, от 08.11.2010. Внереализационные доходы в виде стоимости полученных материалов при ликвидации выводимых из эксплуатации ос отражаются в строке 100 и строке 102 приложения N 1 к листу 02 налоговой декларации. Форма: акт реализации оружия, утилизации и уничтожения в системе гфс россии, патронов и холодного оружия, предназначенного для списания. Расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы подлежат отражению в строках приложения N 2 к листу 02 декларации.

Акт оприходования металлолома образец

Оприходование металлолома

Подборка наиболее важных документов по запросу Оприходование металлолома (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Оприходование металлолома

Формы документов . Оприходование металлолома

Форма: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств). Унифицированная форма N ОС-4 (образец заполнения)

Форма: Акт реализации оружия, патронов и холодного оружия, предназначенного для списания, утилизации и уничтожения в системе ГФС России. Форма N 2а

(Приказ ГФС России от 23.04.2012 N 111 (ред. от 28.04.2014))

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Судебная практика . Оприходование металлолома

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.10.2014 N Ф09-6585/14 по делу N А76-1229/2014

Требование: О признании недействительным решения налогового органа о начислении налога на прибыль, пеней, штрафа.

Обстоятельства: Налоговый орган полагал неправомерным учет расходов по сделкам с контрагентами, указав на отсутствие реальных сделок.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку спорные операции отражены в учете налогоплательщика, приобретенный металлолом оприходован и использован в дальнейшем для целей предпринимательской деятельности вексельной схемы, кругового движения и обналичивания налогоплательщиком денежных средств не выявлено. АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Документ доступен: с 20:00 до 24:00 (выходные, праздники - круглосуточно)

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.03.2015 N Ф05-2002/2015 по делу N А40-94289/12

Требование: О признании недействительным решения налогового органа.

Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в привлечении общества к ответственности, ему начислена недоимка по налогу на прибыль организаций.

Как избавиться от лома

Представим ситуацию: незастрахованный автомобиль предприятия попал в аварию и ремонту не подлежит, о чем сервисная служба выдала соответствующее заключение. Как основное средство он теперь подлежит ликвидации. Как списать его с баланса и оприходовать металлолом? Как такие операции отразятся в налоговом учете?

С целью определения причин непригодности объекта основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности восстановительных ремонтов, а также оформления необходимой документации для списания его с баланса на предприятии создается специальная постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя по предприятию. Для документального оформления ликвидации ОФ — автомобиля — комиссия составляет в двух экземплярах Акт на списание автотранспортных средств (типовая форма №ОЗ-4 1 ). К Акту прилагаются копии акта об аварии, объяснения лиц, участвовавших в аварии, а также перечисляются все меры по привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению предприятию нанесенного ущерба (или же заключение комиссии о том, почему виновные лица не найдены).

1 Приказ Минстата от 29.12.95 г. №352 «Об утверждении типовых форм первичного учета».

Составленный комиссией Акт утверждается руководителем предприятия, затем его первый экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшегося в результате списания ОФ. На основании Акта списания в бухгалтерии проводится выбытие объекта ОФ в инвентарном списке ОФ (ф. №ОЗ-9) и в описи инвентарных карточек (ф. №ОЗ-7), а также из картотеки изымается инвентарная карточка (ф. №ОЗ-6) и прилагается к Акту списания. В учете отражаются операции по списанию ОФ.

Как видим, эти два действия (передача Акта в бухгалтерию и оприходование металлолома, оставшегося после списания автомобиля) происходят отдельно и могут быть разделены по времени, тем более если разборка и резка ликвидируемого ОФ поручена сторонней организации.

Рассмотрим эти этапы по порядку их наступления.

Этап 1: вынужденная ликвидация ОФ

Налог на прибыль

Закон о прибыли не делает различий между ликвидацией основных фондов по самостоятельному решению налогоплательщика и вынужденной ликвидацией ОФ: согласно пп. 8.4.8 «б» Закона о прибыли, в случае ликвидации ОФ по решению налогоплательщика или если по не зависящим от него причинам такие ОФ уничтожены, налогоплательщик в отчетном периоде возникновения данных обстоятельств балансовую стоимость ОФ группы 2 — 4 не меняет и, следовательно, продолжает ее амортизировать в полном объеме. Если же в группе 2 — 4 отсутствуют материальные объекты, то в следующем налоговом периоде стоимость такой не содержащей материальных ценностей группы относится на валовые расходы согласно пп. 8.4.7 Закона о прибыли.

Налог на добавленную стоимость

Закон о НДС уже четко разграничивает самостоятельную и вынужденную ликвидацию ОФ — абзацем 2 п. 4.9 Закона о НДС предусмотрена возможность в случае ликвидации ОФ по решению предприятия не начислять налоговые обязательства по НДС, когда уничтожение такого ОФ происходит без согласия налогоплательщика. В этом случае налогоплательщик должен предоставить налоговому органу «соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основного фонда другими способами, в результате чего основной фонд не может использоваться в будущем по первоначальному назначению».

ГНАУ в письме от 30.07.2008 г. №15254/7/16-1517-03 высказывает мнение, что «документами, подтверждающими такое уничтожение, разборку или преобразование основного фонда в зависимости от группы фондов, могут быть акты на их списание соответствующей формы, а также заключения соответствующей экспертной комиссии о невозможности использования в будущем этих фондов по первоначальному назначению».

Сумма НДС, соответствующая неамортизированной части балансовой стоимости ликвидируемого ОФ группы 2 — 4, из налогового кредита не исключается. ГНАУ в вышеупомянутом письме трактует это следующим образом: «Если сумма валовых расходов, в которую включена балансовая стоимость ликвидированного основного фонда, учтена налогоплательщиком в расчете стоимости его налогооблагаемых операций (перенесенная на стоимость готовой продукции (включенная в состав других частей себестоимости в стоимость готовой продукции), корректировка налогового кредита по таким основным фондам не проводится. В других случаях осуществляется корректировка налогового кредита в части его уменьшения на сумму НДС, которая соответствует неамортизированной части стоимости основных фондов».

Виновное лицо

Если комиссия установила виновное в аварии лицо, и оно компенсирует предприятию сумму причиненного ущерба, то в данном случае действует специальный Порядок №116, согласно которому рассчитывается взыскиваемая с такого лица сумма убытков.

При поступлении компенсации от виновного лица балансовая стоимость соответствующей группы 2 — 4 ОФ уменьшается на сумму компенсации в том отчетном периоде, в котором такая компенсация поступила предприятию (пп. 8.4.9 Закона о прибыли).

Что делать с НДС при поступлении компенсации от виновного лица? ГНАУ в своей консультации 1. ссылаясь на пп. 3.1.1 и 4.1 Закона о НДС, приходит к следующему довольно прогнозируемому выводу: «Средства, полученные в качестве возмещения убытков за повреждение или уничтожение имущества, включаются в базу обложения НДС».

1 Включаются ли в базу налогообложения денежные средства, полученные в качестве возмещения убытков за повреждение или уничтожение имущества? // «Вісник податкової служби України» №33/2009.

Но ведь согласно Закону о НДС, объектом обложения НДС является поставка товаров, работ, услуг на территории Украины. Поэтому не совсем ясно, как к такой поставке можно отнести сумму компенсации, поступившей на предприятие от виновного лица, поскольку в данном случае не выполняется главное условие поставки — отсутствует переход права собственности.

Этап 2: оприходование металлолома

Металлолом, образовавшийся после ликвидации ОФ, должен быть оприходован на баланс предприятия по справедливой стоимости с целью его дальнейшего использования в хозяйственной деятельности предприятия или для сдачи специализированным предприятиям, занимающимся сбором и переработкой данного вида отходов.

При оприходовании металлолома у предприятия не возникают ни валовые доходы, ни налоговые обязательства по НДС.

Стоимость металлолома, образовавшегося в результате ликвидации ОФ, не принимает участия в перерасчете согласно п. 5.9 Закона о прибыли, поскольку при его оприходовании ВР не признавались.

Не следует также забывать, что операции с металлоломом — это лицензируемый вид деятельности — согласно п. 36 ст. 9 Закона о лицензировании «заготовка, переработка, металлургическая переработка металлолома цветных и черных металлов» осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.

Не подлежит лицензированию деятельность юридического лица, связанная со сбором и реализацией промышленного лома черных и цветных металлов, образовавшегося в результате его деятельности (абз. 7 ст. 4 Закона о металлоломе). Причем ГНАУ, отвечая на вопрос, необходима ли предприятию лицензия для порезки старых металлоконструкций на металлолом, в своей консультации 1 приходит к выводу, что такой субъект хозяйствования получить лицензию обязан.

1 «Вісник податкової служби України» №16/2008.

Поэтому и порезку, и реализацию металлолома, оприходованного предприятием после ликвидации ОФ, во избежание недоразумений с налоговыми органами следует поручить специализированному или специальному металлургическому перерабатывающему предприятию либо его приемным пунктам, получившим специальные лицензии.

Реализация металлолома является объектом обложения НДС по ставке 20% — операции по поставке отходов и лома черных металлов освобождались от налогообложения НДС временно до 01.01.2009 г. согласно п. 11.44 Закона о НДС.

Что касается включения в ВД суммы, полученной от реализации металлолома — «…в случае ликвидации основных фондов и непроизводственных фондов предприятие получает материалы, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности, и в дальнейшем реализует такие материалы, то в соответствии с пп. 4.1.6 п. 4.1 ст. 4 Закона стоимость их реализации включается в состав валовых доходов такого предприятия, как доходы из других источников» (письмо ГНАУ от 02.03.2006 г. №1197/Х/15-0314).

Пример? В июне 2009 года в связи с невозможностью восстановления в результате аварии с баланса предприятия был списан автомобиль. Виновное лицо не найдено. Техническое заключение сервисной службы о невозможности ремонта датировано июнем. Первоначальная стоимость автомобиля составляла 50000 грн, износ по данным бухучета — 27000 грн. Заплачено специализированной организации за резку металлолома, образовавшегося в результате ДТП, 240 грн (в т.ч. НДС). В августе оприходован полученный от специализированной организации металлолом в количестве 0,5 т по цене 1200 грн/т (без учета НДС). Акт о резке датирован августом. Отражение соответствующих операций в учете показано в таблице.

Таблица

Отражение в учете разделки автомобиля на металлолом

Документ. Учет металлолома и макулатуры, образовавшихся на предприятии

Учет металлолома и макулатуры,

образовавшихся на предприятии

Первым делом давайте разберемся, что такое металлолом и макулатура. Итак, металлолом - это не пригодные для прямого использования изделия или их части, которые по решению владельца утратили эксплуатационную ценность вследствие физического или морального износа и содержат черные или цветные металлы либо их сплавы, а также изделия из металла, имеющие неисправимый брак, остатки черных и цветных металлов и их сплавов (ст. 1 3акона о металлоломе).

Металлолом разделен на бытовой и промышленный. Определение последнего аналогично данному выше стой разницей, что под промышленным понимают "изделия или их части, не пригодные для прямого использования в промышленности и других отраслях экономики". Кроме того, металлолом - это отходы, которые можно использовать в качестве вторсырья. Но, несмотря на это, операции с ним регулирует не Закон об отходах, а Закон о металлоломе.

Согласно его ст. 4 операции с металлоломом осуществляют лишь специализированные или специализированные металлургические перерабатывающие предприятия, а также их приемные пункты на основании лицензии. Необходимость в ней подтверждает и п. 36 ст. 9 Закона о лицензировании. Правда, тут есть исключения. Физическим лицам разрешено собирать и реализовывать бытовой лом черных и цветных металлов. А физлицам-СПД и юридическим лицам - промышленный лом черных и цветных металлов, накопившийся от их деятельности (отходы, неисправимый брак и т. п.). Естественно, такие операции не лицензируют.

Термин "макулатура" в законодательстве не расшифрован. Но и ее следует считать вторсырьем*, потому как она фигурирует в Перечне отдельных видов отходов как вторичного сырья. А в деятельности, связанной со сбором и заготовкой отдельных видов отходов в качестве вторсырья по упомянутому Перечню, без лицензии не обойтись (п. 38 ст. 9 Закона о лицензировании). В то же время юридическим лицам, накапливающим и реализующим отдельные виды отходов в качестве вторичного сырья (в т. ч. и макулатуру), образовавшиеся в результате их собственной деятельности, лицензия не требуется (п. 1.5 Лицензионных условий № 52/105).

Теперь рассмотрим операции, после которых на предприятии мы имеем дело с макулатурой и металлоломом, а также их бухгалтерский и налоговый учет.

Возвратные отходы

Для того чтобы отражать в бухгалтерском учете отходы производства (обрубки, обрезки, стружки и т. п.), а также неисправимый брак, материальные ценности, полученные от ликвидации основных средств, которые нельзя использовать как материалы, топливо или запчасти на предприятии (металлолом, утиль), предназначен субсчет 209 "Прочие материалы".

Возвратные отходы представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг), которые полностью или частично утратили потребительские качества первичного материала (химические и физические) и поэтому используются для производственных нужд с повышенными расходами или совсем не применяются по прямому назначению (п. 35 Методрекомендаций № 47).

Обычно макулатура и металлолом являются для большинства предприятий возвратными отходами, которые невозможно использовать на том же предприятии для основного производства. Поэтому их сдают специализированным предприятиям (их приемным пунктам), имеющим лицензию на заготовку и переработку надлежащего вида отходов (вторсырья). Возвратные отходы в виде макулатуры возникают, например, при изготовлении бумажной и картонной упаковки или производстве издательской продукции, в виде металлолома - в металлургической промышленности или машиностроении.

Как гласит п. 12 П(С)БУ 16 "Расходы", стоимость сырья и основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов, включается в состав прямых материальных расходов. Причем последние уменьшают на стоимость возвратных отходов, полученных в процессе производства, которые оценивают по:

- цене возможного использования, если они остаются в производстве

- справедливой стоимости, если они продаются заготовительным предприятиям.

Из п. 196 Методрекомендаций № 47 известно, что в статье калькуляции "Возвратные отходы" отражают стоимость возвратных отходов, которую изымают из общей суммы материальных расходов, осевших в себестоимости продукции.

Стоимость возвратных отходов, исключенных из расходов на производство и сданных на склад, отражают по дебету субсчета 209 "Прочие материалы" (Дт 209 Кт 23) по вышеуказанным ценам.

Продавая промышленный металлолом специализированным предприятиям, помните, что его приемку оформляют актом приемки. В нем фиксируют наименование юридического лица, его местонахождение, количество и источники происхождения металлолома. В акте делают отметку о взрывной безопасности, а при необходимости - о дезактивации и очистке металлолома от вредных веществ и записывают уровень дозы излучения. В статье 4 Закона о металлоломе также говорится, что обязательно оформлять документы, удостоверяющие приобретение права собственности на металлолом, и акты приема металлолома.

Оплата за закупленный промышленный металлолом происходит только в безналичной форме (абз. 2 ст. 6 Закона о металлоломе).

А сейчас перейдем к налоговому учету.

Как сказано в п. 5.9 Закона о прибыли, "налогоплательщик ведет налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости товаров (кроме подлежащих амортизации и ценных бумаг), сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, малоценных предметов (далее - запасов) на складу, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции, расходы на приобретение и улучшение (преобразование, хранение) которых включаются в состав валовых расходов согласно настоящему Закону (за исключением полученных бесплатно)". Стоимость приобретенного для производства сырья попадает в валовые расходы предприятия по пп. 5.2.1 и п. 11.2 Закона о прибыли и пересчитывается по п. 5.9 этого Закона сначала на складе, а потом в незавершенном производстве и остатках готовой продукции.

Таким образом, оприходовав на склад возвратные отходы (металлолом, макулатуру), которые предприятие планирует реализовать заготпредприятиям, место учета запасов изменяется с незавершенки на склад. Другими словами, балансовая стоимость возвратных отходов из валовых расходов не исключается и продолжает пересчитываться по п. 5.9 Закона о прибыли.

При реализации металлолома в соответствии с пп. 4.1.1 Закона о прибыли, увеличивают валовой доход отчетного периода. Разумеется, при реализации появляются налоговые обязательства по НДС. А теперь пример.

Пример 1.

Машиностроительное предприятие изготавливает из шестигранника латунного ЛС59-1 детали, применяемые для сборки узлов оборудования. Исходные данные для примера см. в таблице 1.

Источники: profstankin.ru, www.consultant.ru, dtkt.com.ua, consultant.parus.ua

Категория: Как правильно рассчитываться | Добавил: menakleon (01.07.2015)
Просмотров: 5048 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz