Акт приемки продукции по качеству образец заполнения
Форма ТОРГ-2
Форма ТОРГ-2 применяется для заполнения акта приемки товарно-материальных ценностей, которые могут иметь качественные и количественные расхождения в сравнении с предоставленными поставщиком сопроводительными документами. Бланк приемки является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителю.
Акт приемки оформляется по образцу формы ТОРГ-2, в соответствии с правилами, действующими в организациях связи и транспортных предприятиях. При приемке товара получатель сверяет количество, качество, комплектность и наличие всех заявленных позиций.
Приемка товаров по количеству представляет собой фактическое сравнение наличия товара и данных, прописанных в транспортных накладных, расчетных и сопроводительных актах. При приемке товаров по качеству и комплектности, проверяется аналогия требованиям к качеству, указанным в заключенном контракте.
Члены комиссии и эксперт учреждения, на которое возложено заключение экспертизы, составляют акты приемки. В экспертизе также могут участвовать компетентные представители независимой организации и представители организации-поставщика.
На любую партию товара, поступившую по отдельному транспортному документу, составляется индивидуальный акт по каждому поставщику.
На местную продукцию акт по образцу формы ТОРГ-2 заполняется в четырех копиях.
Если расхождений по качеству и количеству не установлено, товарно-материальные ценности в актах не указывают. В конце бланка акта ставится примечание: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений не обнаружено».
Бланки актов о приемке товара с накладными и счетами-фактурами передаются в бухгалтерию под расписку, откуда направляются поставщику либо транспортному предприятию для разрешения возникших претензий.
Скачать
Бланк формы ТОРГ-2: forma-torg-2.xls [75 Kb]
Акт приемки продукции (товаров) по качеству
Образцы по теме: Акт. Торговля
АКТ приемки продукции (товаров) по качеству "___"___________ 20___ г.
Место составления акта и приемки продукции (товара) ____________________.
Время начала приемки продукции (товара) ________________________________.
Время окончания приемки ________________________________________________.
Комиссия _______________________________________________________ (Ф.И.О. должность, место работы).
Дата и номер удостоверения представителя поставщика (незаинтересованной организации) _______________________________________________________________.
Комиссия ознакомлена с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
Наименование поставщика ________________________________________.
Наименование и адрес отправителя (изготовителя) _________________________ ____________________________________________________________________________.
Дата и номер телеграммы или телефонограммы о вызове представителя отправителя (изготовителя) __________________________________________________ ____________________________________________________________________________.
Номер и дата договора (наряда) на поставку продукции (товара) ____________________________________________________________________________.
Дата и N счета-фактуры __________________________________________________.
Дата и номер транспортной накладной ___________________________________.
Дата и номер документа, удостоверяющего качество продукции (товара) ____________________________________________________________________________.
Станция и дата отправления _____________________________________________.
Станция (порт, пристань) назначения и дата прибытия продукции (товара) ____________________________________________________________________________.
Время выдачи груза органами транспорта _________________________________.
Время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств _______________________________________________________.
Дата и номер коммерческого акта _______________________________________.
Время доставки груза на склад получателя ______________________________.
Условия хранения груза на складе получателя до составления акта ____________________________________________________________________________.
Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары, в чьей таре, упаковке предъявлена для осмотра продукция (изготовителя или отправителя) _____________________________________________.
Дата вскрытия тары и упаковки __________________________________________.
Замечания по маркировке, таре, упаковке, а также количество продукции, к которому относится каждый из обнаруженных недостатков _______________________ ___________________________________________ и проводилась выборочная проверка продукции (на каком основании: ГОСТ, технические условия, особые условия поставки, другие обязательные правила, договор) - порядок отбора продукции ______________________________________.
За чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и поступила продукция, исправность пломб, оттиски на них ______________________ ____________________________________________________________________________.
Транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически) _________________________________________________________.
Наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах ____________________________________________________________________________.
Отметка о выдаче груза ________________________________________ (имеется, не имеется).
Количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к проверке и фактически проверенной продукции.
При проверке груза установлено:
Указать продукцию, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество.
Подробное описание выявленных недостатков и их характер _________________ ____________________________________________________________________________.
Основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила _______ ____________________________________________________________________________.
Количество некомплектной продукции, перечень недостающих частей, узлов и деталей и их стоимость _________________________________________, номера ГОСТов, технических условий платежей, образцов (эталонов), по которым производилась проверка качества продукции __________________________________.
Номер браковщика предприятия - изготовителя продукции, если на продукции такой номер имеется ________________________________________________________.
Сделан ли отбор образцов (проб) и куда они направлены ___________________ ________________________________________________________________________.
Другие данные, которые, по мнению комиссии, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества ________________________________________ ________________________________________________________________________.
Заключение комиссии о характере выявленных дефектов в продукции и причинах их возникновения ___________________________________________________ ________________________________________________________________________.
Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности _____________________ ________________________________________________________________________.
Подписи членов комиссии:
1. ____________________ 2. ___________________
Как правильно составить акт по форме ТОРГ-2?
Акт по форме ТОРГ-2 оформляется при получении ТМЦ, имеющих какие-либо расхождения со сведениями, указанными в сопроводительной документации поставщика. Наличие такого документа служит юридически обоснованной претензией отправителю в случае нарушений качества и количества поступившей продукции. В статье разберем правила заполнения ТОРГ-2, образец заполнения акта о расхождении можно скачать в конце статьи. Кроме того, вы можете скачать бланк ТОРГ-2 в формате эксель по ссылке ниже.
Если поставка продукции осуществлялась через почтовую или транспортную компанию, то приемка ТМЦ оформляется актом в соответствии с требованиями, предъявляемым к качеству, количеству, комплектности поставляемых товаров в этих компаниях. Акт расхождений при приемке товара составляется на основе сравнения фактического количества товара со сведениями, предоставленными в сопроводительных документах поставщика (например, в товарно-транспортной или товарной накладной ). В соответствии с договором на поставку определяется качество и комплектность поставляемых ТМЦ. На основе этих сведений оформляется акт приемки.
Если при приемке проблем не было, а в дальнейшем выявлен бракованный, испорченный или просроченный товар, то нужно оформить акт на списание товара, для чего можно воспользоваться формой ТОРГ-16, скачать образец заполнения ТОРГ-16 можно здесь .
Образец заполнения формы ТОРГ-2:
Унифицированная форма ТОРГ-2 имеет 4 листа, подробно заполнение которых рассмотрено ниже. Скачать заполненный образец акта приемки можно в конце статьи.
Как заполнить форму ТОРГ-2?
На первой странице документа указываются наименования получателя и поставщика, реквизиты сопроводительных документов, дата составления акта, способ доставки и т.д.
На второй странице отмечается состояние пломб (в случае их наличия) – фактически и в соответствии с предоставленными документами. Также указывается фактическое и документальное количество принимаемого товара и расхождения, если таковые имеются.
По итогам проверки качества (страница 3) и количества ТМЦ оформляется акт приемки. Активное участи в оформлении документа принимают члены специально созданной комиссии, кроме того, в экспертизе могут принимать участие независимые эксперты, а также представители поставщика продукции. Акт составляется по каждому отдельному поставщику и на кажду отдельную партию, сопровождаемую одной товарно-транспортной накладной. На продукцию, произведенную в пределах территории РФ, акт по утвержденной форме ТОРГ-2 оформляется в четырех экземплярах.
В случае отсутствия расхождения данных по количеству и качеству поступившего товара наименование ТМЦ в акте не указывается. В конце документа на четвертой странице ставится пометка: «По остальным товарно-материальным ценностям по количеству и качеству расхождений нет».
Подписанные акты вместе с сопроводительной документацией от поставщика передаются в бухгалтерию. Затем в адрес поставщика либо транспортной компании, ответственной за доставку продукции, составляется претензионное письмо, образец претензии на возврат товара можно скачать здесь .
Скачать акт ТОРГ-2 образец заполнения - ссылка.
Скачать акт форма ТОРГ-2 бланк - ссылка .
Акт расхождений при приемке товара ТОРГ-2
Акт о расхождении при получении товаров составляется в случае, если при приеме товарно-материальных ценностей от поставщика были установлены нарушения, обнаружена бракованная продукция или несоответствие заявленных поставщиком характеристик товара действительному качеству продукции. Акт заполняется по установленной форме ТОРГ-2.
Полное название документа - «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей». Акт форма ТОРГ-2 оформляется только в случае операций с товарами отечественного производства, если приобреталась импортная продукция – применяется иная форма – ТОРГ-3. Порядок заполнения данного бланка можно найти ниже. В конце статьи можно скачать образец заполнения ТОРГ-2, а также скачать пустой бланк акта о расхождении.
Процедура приемки товаров сопровождается обязательным процессом сопоставления характеристик продукции, указанных в документах сведениях, проверяется комплектация и качество приобретенного товара, целостность упаковки и количество наименований. Если выявлены расхождения, то оформляется акт ТОРГ-2, к нему прикладывается претензия (скачать образец претензии можно здесь ), эти документы передаются поставщику.
Акт форма ТОРГ-2 образец заполнения:
При заполнении акта расхождений при приемке товара указывается следующая информация:
Общие сведения о поставщике продукции и ее покупателе (с указанием реквизитов сторон), дата и номер оформления акта по форме ТОРГ-2, место приемки продукции. Также указываются используемые способы доставки товаров
Дата оправления товара поставщиком с указанием типа места отправления (станция, пристань, порт)
Прописывается время прибытия товара, время вскрытия контейнера (фургона, вагона и т.д.), время приема продукции организацией, время фактической доставки продукции на склад покупателя, а также время начала и окончания приемки товара. Если приемка по каким-либо причинам приостанавливалась, в акте ТОРГ-2 также отмечается это время и указывается время возобновления процедуры
Указываются документы, на основании которых был принят товар (счет-фактура. коммерческий акт, свидетельства, товарная накладная. товарно-транспортная накладная и т.д.)
Информация о полученном товаре (фактическое и указанное в документах количество, целостность упаковки и внешние характеристики). Если при внешней оценке состояния упаковки (тары), маркировки мест и продукции нарушений не выявлено, в соответствующем поле пишется следующая фраза: «Упаковка не повреждена»
На последнем листе бланка акта расхождений форма ТОРГ-2 подводится итог на основании всех указанных в форме сведений. Специальная комиссия делает заключение, в конце которого расписываются должностные лица (председатель комиссии и другие члены комиссии: кладовщик, менеджер и т.д.).
В качестве примера мы заполнили форму акта расхождений при приемке товаров, скачать заполненный образец ТОРГ-2 можно ниже.
Надо отметить, что если в дальнейшем, в процессе реализации ТМЦ будет выявлены брак, просроченная или испорченная продукция, то следует заполнять акт списания по форме ТОРГ-16, образец которого можно скачать здесь .
Образец заполнения акта форма ТОРГ-2 – скачать .
Бланки по учёту товаров
Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов
Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!
Данная форма применяется для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.
Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>
Посмотреть как работает Класс365
Вход в демо-версию
Как правильно заполнить акт о расхождении
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. В акте указываются только те товары, по которым было выявлено расхождение (по количеству или качеству). В конце акта делается отметка: По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет. В товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта об установленном расхождении.
Обратите внимание! Акт составляется в четырёх экземплярах. Акт оформляется специально созданной комиссией и экспертом организации-получателя с обязательным участием представителей поставщика. Также акт может быть составлен представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Далее акты передаются в бухгалтерию с прикреплёнными счетами-фактурами, накладными и т.д. Печать в акте не ставится.
Шапка документа в акте заполняется так же, как и в форме ТОРГ-1 .
В акте указываются сведения о дате и времени прибытия товаров. Сведения о товарах заполняются по сопроводительным транспортным документам.
При заполнении таблицы расхождений по количеству мест и массе в актируемой партии товара, обнаруженных на складе товарополучателя, в строке По документам поставщика указываются сведения из товаросопроводительных документов, в строке фактически - фактическое наличие, в строке расхождение +,- указывается разница между количеством товара по документам поставщика и фактическим.
В поле Заключение комиссии записывают выводы приёмочной комиссии с указанием точного количества брака, боя, недостач товаров и общей суммы выявленных убытков.
Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную
Автоматическое заполнение бланков документов. Сэкономьте свое время. Избавьтесь от ошибок.
Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей:
Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов
Печатать документы с изображением подписи и печати
Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам)