Пятница, 26.04.2024, 05:48
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно рассчитываться

Образец акта списания естественной убыли

Расчет на списание естественной убыли

Расчет на списание естественной убыли, выявленной при же­лезнодорожных или водных перевозках, составляется на основа­нии сделанных на накладных отметок о естественной убыли то­варов, скрепленных подписью ответственных работников и печатью станции, пристани, порта назначения.

При автогужевых перевозках списание естественной убыли товаров производится по установленным нормам на основании акта на их недостачу.

Нормируемые потери продовольственных и промышленных товаров в стеклянной посуде вследствие ее боя, а также потери от боя фарфорофаянсовых, стеклянных изделий, порчи хозяй­ственных и галантерейных изделий из пластических масс, грам­пластинок и других при перевозках, приемке, хранении и отпуске также относятся на эту статью.

Здесь же отражаются нормируемые потери товаров сверх естественной убыли, образовавшиеся в магазинах самооб­служивания. Списание нормируемых потерь в магазинах само­обслуживания разрешается производить в пределах дифференци­рованных норм, установленных для каждого магазина в процен­тах к обороту товаров, реализованных по методу самообслуживания. Для магазинов по продаже товаров повседневного спроса по методу самообслуживания устанавливается общая (средне­взвешенная) норма списания потерь.

В случаях нарушения принципа самообслуживания (ограни­ченного доступа покупателей к товарам, введения второго кон­троля при выходе покупателей из магазина, подмены самообслу­живания открытой выкладкой товаров или торговлей по об­разцам) списание нормируемых потерь товаров сверх норм естественной убыли не допускается.

Документ. Естественная убыль и порядок списания испорченных товаров

Естественная убыль и порядок

списания испорченных товаров

Во время выездной торговли (и не только) продукты могут "исчезать". Это может произойти как из-за краж, так и из-за естественной убыли. Понятно, что продукты также могут портиться, и продавать их уже не следует. Но о кражах мы поговорим в другой раз, а сегодня пойдет речь о списании испорченных продуктов и естественной убыли. Начнем с последнего.

Что же такое естественная убыль (тем более, что вам едва ли удастся найти нормативное определение)? Это - потери товарно-материальных ценностей при транспортировке, хранении, реализации вследствие того, что на ценности действуют такие факторы, как усушка, выветривание, вытекание, бой и т.п. Разумеется, что продавец не может влиять на них, и ему желательно было бы списать потери на расходы. Но можно ли все потери переложить на плечи естественной убыли? Для этого необходимо обратиться к родным нормативным документам (куда же без них?). Конечно, вначале нужно установить недостачу ТМЦ (на любом этапе). А только потом сравнивать полученные результаты с нормативкой. Однако в украинском законодательстве вы не найдете всех норм естественной убыли. Что же делать? Неужели все списывать за счет прибыли. Не переживайте, в соответствии с постановлением Верховной Рады Украины от 12.09.91 г. N 1545-XII "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР" вы можете пользоваться (до принятия соответствующих "украинских" актов) нормами естественной убыли, установленными законодательством СССР (понятное дело, в части, не противоречащей действующему законодательству Украины). Поскольку товар транспортировать от предприятия к месту "оккупации" местности для"разворачи-вания боевых действий" по продаже продукции будут собственными силами (преимущественно), то при приемке товаров также нужно задокументировать выявленные недостачи, то есть составить акт. Хотя людям нужно верить, но все могло произойти в дороге: волки напали и от них отбивались колбасой или же встретили старого друга и под водочку пару огурчиков съели. Несомненно, такое нужно делать не за счет кармана предприятия.

Но ничего такого могло и не быть. Но недостача есть. Вот здесь и вспоминаем нормы естественной убыли. Если недостача превышает естественную убыль, то виновное лицо (которое нужно установить) должно отвечать, куда делись крендельки и пирожочки (тем более, что сколько колбасу не "тряси", все равно из двух палок одна не получится). Кто виноват? Скорее всего материально ответственное лицо, которое сопровождало груз.

Как мы отмечали выше, естественная убыль может возникать и при хранении или продаже. Но вначале нужно выявить факт недостачи, то есть провести инвентаризацию. Главное - в акте указать, из-за чего товара стало меньше (усушка, выветривание, распыление, крошение, вытекание, просачивание, бой). Чего ради вся эта морока? Потому что недостача товара не всегда происходит из-за естественной убыли (вспомним все о тех же волках. ). Итак, естественная убыль - это такая планка (как у Сергея Бубки). Если до этой "высоты" - то недостачу просто списывают с МОЛ на расходы по фактическим размерам (и по ценам, по которым товары были оприходованы). Но если "планку перепрыгнули", то сумму рекорда (то есть недостачу сверх норм естественной убыли) возмещает виновное лицо. И, вдобавок, размер убытка, который возместит виновное лицо, будет превышать фактически нанесенный. Об этом нам напоминает Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.96 г. N 116 (далее - Порядок N 116), и предлагает воспользоваться формулой:

Ру = [(Бс - А) х Иинф + + НДС + Асб] х 2,

где Ру - размер убытков

Бс - балансовая стоимость на момент установления факта хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей

А - амортизационные отчисления, начисленные на испорченные ТМЦ

Иинф - общий индекс инфляции, который рассчитывают на основании ежемесячно определенных Минстатом (ныне - Госкомстат) индексов инфляции

Асб - сумма акцизного сбора.

Теперь главное: как отразить естественную убыль в бухгалтерском и налоговом учете?

Начнем с самого интересного для каждого бухгалтера - можно ли естественную убыль товаров отнести на валовые расходы предприятия? Сразу предупредим: сколько не читайте Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97 г. N 283/97-ВР (далее - Закон о прибыли) - ничего путного о естественной убыли вы там не найдете. Как поступить в такой ситуации? Имея на руках акт инвентаризации, недостачу (в пределах норм естественной убыли) списывают с остатков товара на конец отчетного периода в общем порядке без любой корректировки.

Следовательно, если товар был приобретен и продан в одном налоговом периоде, то ВР, увеличенные при получении товара, не корректируют (пп.5.9 Закона о прибыли). То есть и сама сумма естественной убыли никуда с валовых расходов не денется. Прекрасно!

Если же сумма превышает "планку", то долой разницу с валовых расходов: или корректируйте, или уменьшайте валовые расходы (в зависимости от того, в одном или в разных периодах состоялись купля и продажа товаров). Конечно же, налоговый кредит нужно уменьшить на такой же процент, на который уменьшили валовые расходы.

В бухгалтерском учете естественную убыль (при условии правильного документального оформления) так же, как и сверхнормативные потери (поскольку ее рассчитывают на реализованный (выбывший) товар), включают в состав расходов в периоде их выявления. Такие потери, независимо от причин и размеров, увеличивают другие операционные расходы предприятия (в соответствии с п.20 П (С)БУ 16 "Расходы").

Особенностью отражения естественной убыли является то, что ее рассчитывают по каждому наименованию товара отдельно, также и распределяют. При реализации и хранении товаров нормы естественной убыли преимущественно применяют в процентах. От чего берут эти проценты? Ответ дает п.6 Инструкции по применению норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной сети государственной и кооперативной торговли, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 02.04.87 г. N 88 (далее - Инструкция N 88). Он гласит: ". нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, проданным за отчетный период, независимо отсрока их хранения в розничном торговом предприятии". Именно поэтому нормы естественной убыли определяют, учитывая НДС и торговую наценку. Предположим, выездная точка продала крендельков. Хотя нет, к кренделькам нормы естественной убыли не будут применять. Почему? Потому что п. 7 Инструкции N 88 запрещает применять нормы естественной убыли к штучным товарам, а также товарам, поступающим в фасованном виде. Будем считать, что точка продала халвы на сумму 7000 грн. (сумма включает как НДС, так и торговую наценку). Норма естественной убыли составит: 7000 х 0,55% = 38,50 грн. Таким образом, в этих пределах недостачу можно списать на естественную убыль, выше - за счет виновных лиц.

Приведем условный пример.

Наша "универсальная" выездная точка торгует халвой, пластмассовыми изделиями, которых было продано (за межинвентаризационный период) соответственно на 10000 и 25000 грн. (торговая наценка на все товары - 40%). Акты инвентаризации (и составленные акты на бой (утиль) пластмассовых изделий) показывают недостачу по этим товарам соответственно на 40 и 45 грн.

Рассчитаем нормы естественной убыли для каждого из видов товаров, воспользовавшись Инструкцией N 88 и Инструкцией о порядке применения норм потерь (боя) изделий из пластмасс (хозяйственных, галантерейных и культтоваров) при транспортировке, хранении и реализации, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 27.11.91 г. N 94.

Представим все расчеты в виде таблицы 1.

Таблица 1

_________________

* При торговле в розницу учет товаров зачастую ведут в продажных ценах. Как мы отмечали выше, в этих же ценах будут списывать и товары с материальноответственного лица. Поэтому при определении сумм, которые нужно включить в состав расходов или взыскать с виновного лица, необходимо определить убытки без наценки - именно этой рассчитано в графах 9-11 таблицы 1. Образовавшаяся разница между первичной стоимостью (продажная цена - наценка) и ценой продажи будет списана за счет торговых наценок. Однако следует обратить ваше внимание на существующую проблему. Статья 135-3 КЗоТа гласит следующее:". на предприятиях общественного питания (на производстве и в буфетах) и в комиссионной торговле размер ущерба, причиненного хищением или недостачей продукции и товаров, определяется по ценам, установленным для продажи (реализации) этой продукции и товаров.

Законодательством может быть установлен отдельный порядок определения размера ущерба, который подлежит покрытию. ". По нашему мнению, Порядок N 116 именно и является тем "отдельным порядком определения размера ущерба", поэтому при определении размеров убытков необходимо все-таки брать суммы без наценки.

Что же нам дает таблица? Во-первых, спишем на расходы в бухгалтерском и налоговом учете недостачи в пределах норм естественной убыли:

28,57 грн. - для халвы

8,93 грн. - для пластмассовых изделий.

А что же делать с суммой превышения в 23,21 грн.?

Придется, к сожалению, искать виновных. А сумму убытка рассчитаем по Порядку N 116, и она составит:

Ру = [(23,21 - О) х 100,0%* + 4,64 + О] х 2 = 55,70 грн.

При этом сумма 23,21 + 4,64 = 27,85 грн. будет компенсацией убытков предприятия, а сумму 55,70 - 27,85 = = 27,85 грн. перечислят в бюджет.

________________

* Будем считать, что инфляции не было.

Отразим все вышеприведенное в бухгалтерском и налоговом учете (см. таблицу 2).

__________________

* В ведомости прироста (убыли) товаров отражают их фактический остаток, следовательно, валовые расходы также возникают автоматически.

А теперь подошла очередь поговорить о товарах, у которых истек срок годности. Можно ли ими торговать? Правила продажи продовольственных товаров, утвержденные приказом Министерства внешних экономических связей Украины от 28.12.94 г. N 237, категорически заявляют (почти как ТАСС СССР): "Нет! Эти товары нужно изъять из обращения и при необходимости передать на экспертизу для определения путей их дальнейшего использования". Хотя вы, уважаемый читатель, можете сказать: "Хм, действительно, их уничтожают или утилизируют, но можно же и признать такими, которые можно продавать". И вы правы, может быть и такое. Но для этого и вам придется немного "постараться". Во-первых, необходимо все-таки провести экспертизу их качества, отправив в санэпидемстанцию образец продукции, отобранный согласно акту, подписанному руководителем. Кстати, не забудьте списать этот товар с МОЛ, а стоимость расходов по экспертизе (как и утилизации) можно отнести к валовым расходам в соответствии с пп.5.2.1 Закона о прибыли. Во-вторых, вместе с образцом нужно отправить сопроводительное письмо с просьбой дать заключение относительно качества продукции и дать разрешение для дальнейшей реализации этого товара. Получивтакое разрешение, можно торговать дальше, но не больше половины срока пригодности, установленного производителем, после чего товар уже окончательно изымается из продажи. А чтобы списать испорченную продукцию в бухгалтерском учете, нужно составить акт об изъятии испорченной (просроченной) продукции, который должен быть подписан руководителем предприятия. В нем нужно проставить количество, стоимость продукции и порядок ее уничтожения, причины изъятия и состав комиссии (не менее 3-х лиц).

Способы уничтожения определяют по согласованию с санитарноэпидемиологической службой Минздрава и службой ветеринарной медицины Минагрополитики в соответствии с Общими требованиями к осуществлению переработки, утилизации, уничтожения или дальнейшего использования изъятой из обращения некачественной и опасной продукции, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 24 января 2001 г. N 50. В основном нужно обратиться к предприятию, аттестованному для переработки, утилизации или уничтожения изъятой из обращения продукции.

А как поступить с валовыми расходами? - спросите вы. Ну. Здесь ничего не сделаешь - такие товары придется изъять и из состава валовых расходов (как товары, которые не были использованы на цели, связанные с продажей продукции). Для этого необходимо скорректировать остаток товаров на начало периода в Ведомостях о балансовой стоимости товарных запасов (произвести перерасчет балансовой стоимости товаров в порядке, предусмотренном п.5.9 Закона о прибыли) и уменьшить сумму валовых расходов, отраженных в приложении "Ж" к Декларации о прибыли предприятия. Помните аксиому "нет валовых расходов - нет и налогового кредита"? Именно поэтому из налогового кредита нужно исключить сумму НДС, приходящуюся на изъятые товары, проставив ее в строке 16 Декларации по НДС.

Пример. Торговой точке не удалось продать товары до истечения срока их пригодности на сумму 3000 грн. в т.ч. НДС - 500 грн. наценка - 400 грн. Дальнейшая продажа товара была запрещена, а утилизация стоила 120 грн. в т.ч. НДС - 20 грн. В бухгалтерском учете эти операции отразят следующим образом (см. таблицу 3).

Тема: Естественная убыль, акты списания

Естественная убыль, акты списания

Мы занимаемся оптовой торговлей овощами и фруктами.Скажите, пожалуйста,

1. Можно ли возвраты с магазинов отнести в расход? Если да, то как это правильно сделать.

Практическая бухгалтерия, 2006, N 5

ЕСЛИ ТОВАР ИСПОРТИЛСЯ

Бухгалтеры магазинов не понаслышке знакомы с проблемой: продукцию еще не реализовали, а срок годности ее уже истек. Или другая ситуация. Товар потерял свои потребительские свойства. Как его учесть?

Товар портится по разным причинам. Например, продукты теряют свои потребительские качества из-за неправильного хранения, изделия из стекла могут разбиться и т.п.

В случае порчи товара нужно провести инвентаризацию. На это указано в п. 2 ст. 12 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете. Результаты инвентаризации записываются в ведомости (форма N ИНВ-26). Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26. Кроме того, составляется акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15), а если товар не подлежит дальнейшей реализации, оформляется и акт о его списании (форма N ТОРГ-16). Эти бланки утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

Ваши действия

Дальнейшая судьба некачественного товара зависит от его вида и степени порчи.

Как правило, испорченный товар либо просто списывают, либо продают со скидкой, либо уничтожают.

Списание

Например, продавец разбил хрустальную вазу при оформлении витрины. В этом случае стоимость испорченного товара в пределах норм относится на расходы, сверх норм - взыскивается с виновных лиц. Такое правило установлено в п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, которое утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. Так как вазу уже не продать, фирма оформляет ведомость по результатам инвентаризации (форма N ИНВ-26), акт о порче товара (форма N ТОРГ-15) и акт о списании товара (форма N ТОРГ-16).

Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них ущерба, испорченный товар списывается на финансовый результат.

Продажа уцененки

В некоторых случаях некачественный товар продают. Чтобы привлечь покупателей, цену на него обычно снижают.

Например, при оформлении торгового зала повреждена лаковая поверхность мебельного гарнитура. В этом случае сумму порчи нужно записать в ведомости учета результатов инвентаризации (форма N ИНВ-26), сниженную цену и сумму уценки по испорченному товару - в акте о порче товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15).

На скидку по испорченному товару следует оформить приказ (см. с. 39). Выручка при реализации товаров по сниженным ценам отражается с учетом скидки. На это указано в п. 6.5 ПБУ 9/99 Доходы организации. Такая операция оформляется записями:

Дебет 62 Кредит 90-1

- отражена выручка от реализации товаров с учетом скидки

Дебет 90-2 Кредит 41

- списана себестоимость товаров

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет Расчеты по НДС

- начислен НДС по реализованным товарам.

Документ

¦2. Для проведения уценки назначить комиссию в следующем составе:¦

¦- заместитель директора Ветров П.В. (председатель) ¦

¦- товаровед Игнатова Т.П. ¦

¦- бухгалтер Соловьева О.В. ¦

¦Комиссии поручается установить максимально возможную цену¦

¦реализации мебельного гарнитура Елизавета-5. ¦

¦ ¦

¦Директор Зорин Н.А. Зорин¦

Отметим, что налоговики обращают внимание, если товар продается по цене более низкой, чем рыночная. Однако в п. 3 ст. 40 Налогового кодекса говорится, что при определении рыночной цены учитываются скидки, если они связаны с потерей товарами качества. Поэтому фирму нельзя оштрафовать, если она продала испорченные товары по более низкой цене.

Пищевые продукты, непригодные для питания человека, могут пойти на корм животным. То есть фирмы их продают, например, сельскохозяйственной организации. Но для этого потребуется экспертиза. Положение о порядке ее проведения утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263 (далее - Положение о проведении экспертизы). Решение об использовании испорченных продуктов на корм животным принимается исключительно представителями государственного ветеринарного надзора. Перед этим ведомством фирма обязана отчитаться в трехдневный срок после передачи испорченных продуктов на корм животным (п. 16 Положения о проведении экспертизы). Для этого она представляет документ (или его нотариально заверенную копию), который подтверждает факт передачи испорченной продукции.

Уничтожение

Если по заключению экспертов продукты нельзя продавать, то их нужно уничтожить. При этом необходимо присутствие комиссии, образуемой владельцем испорченной продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. Если уничтожаются продукты, которые могут вызвать заболевание людей или животных, в состав комиссии включаются представители государственного надзора и контроля.

Факт уничтожения подтверждается актом. Один его экземпляр нужно передать в трехдневный срок представителям государственного надзора. Об этом говорится в п. 17 Положения о проведении экспертизы.

Бухгалтерский учет

Себестоимость испорченных товаров, а также сумма потерь по частично испорченным ценностям отражаются на счете 94 Недостачи и потери от порчи ценностей. При этом бухгалтер фирмы, которая учитывает товары по покупным ценам, делает запись:

Дебет 94 Кредит 41

- отражены потери от порчи товара.

Если организация розничной торговли ведет учет товаров по продажным ценам, то вначале она списывает себестоимость испорченного товара и далее сторнирует торговую наценку:

¦Дебет 94 Кредит 42¦

- сторнирована торговая наценка, приходящаяся на испорченный товар.

Далее стоимость некачественного товара списывается либо на затраты, либо за счет виновных лиц:

Дебет 44 Кредит 94

- списаны потери от порчи товаров в пределах норм естественной убыли, или

Дебет 73-2 Кредит 94

- списаны потери от порчи товаров за счет виновного лица.

Удержание стоимости испорченного товара из зарплаты работника отражается записью: Дебет 70 Кредит 73-2.

Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них ущерба, испорченный товар списывается на счет 91-2 Прочие расходы. На этот же счет относится и стоимость уничтоженных просроченных товаров: Дебет 91-2 Кредит 94.

Испорченный товар, который все же можно продать, например на корм животным, списывают по старым ценам и вновь приходуют уже по новым (сниженным) ценам. При этом заполняют форму N ТОРГ-15. Как отразить данную операцию в учете, поясним на примере.

Пример. Товаровед торговой фирмы ООО Дар обнаружил на складе испорченные продукты. Их себестоимость составляла 9000 руб. Проведенная экспертиза показала, что продукты можно передать на корм животным. За услуги экспертов фирма заплатила 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.). Испорченные продукты были переоценены, их новая себестоимость равна 8000 руб. Фирма продала продукты за 8800 руб. (в том числе НДС по ставке 10% - 800 руб.).

Бухгалтер Дара отразил операции следующим образом:

Дебет 41 субсчет Товары по новым ценам Кредит 41 Товары по старым ценам

- 8000 руб. - отражена новая стоимость продуктов

Дебет 94 Кредит 41 Товары по старым ценам

- 1000 руб. - учтена разница между старой и новой стоимостью продуктов

Дебет 44 Кредит 60

- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены расходы на экспертизу

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет Расчеты по НДС

- 800 руб. - начислен НДС по реализованным испорченным продуктам

Дебет 99 Кредит 90-9

- 1000 руб. (8800 - 800 - 8000 - 1000) - отражена сумма убытка от продажи испорченных продуктов

Дебет 91-2 Кредит 94

- 1000 руб. - списаны потери от порчи продуктов на расходы

Дебет 99 Кредит 91-9

- 1000 руб. - отражена сумма убытка.

Если срок годности истек

На многих товарах в обязательном порядке должен быть указан срок их годности. Перечень таких товаров приведен в Постановлении Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720.

Продукты, у которых срок годности истек, изымают из оборота. Далее проводят экспертизу. По ее результатам просроченный товар либо утилизируют (например, передают на корм животным), либо уничтожают (п. 2 Положения по проведению экспертизы).

В бухгалтерском учете операции по проведению экспертизы, передача просроченной продукции сельскохозяйственным организациям или ее уничтожение отражаются в порядке, аналогичном тому, который применяется при порче товара.

Тонкости налогового учета

Потери от порчи при хранении товара в пределах норм естественной убыли уменьшают облагаемую налогом прибыль. Нормы должны быть утверждены в порядке, установленном Правительством (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Если таковые лимиты отсутствуют, можно пользоваться старыми нормативами (ст. 7 Закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ). Например, нормы естественной убыли свежих картофеля, овощей, корнеплодов, зелени и т.п. указаны в Приказе Минторга РСФСР от 22 февраля 1988 г. N 45. Бухгалтеру аптеки нужно взять на заметку Приказ Минздрава СССР от 26 декабря 1986 г. N 1689. В нем указаны нормы естественной убыли медикаментов, ваты, медицинских пиявок и стеклянной аптечной посуды.

Проблемы с входным НДС

Приобретая товар для перепродажи, фирма обычно платит поставщику и НДС, который в дальнейшем она возмещает из бюджета. Если товар испортился и продать его не удалось, инспекторы полагают, что возмещенный НДС нужно восстановить и заплатить в бюджет. Свою позицию они основывают на том, что этот товар фирма не использует для перепродажи (пп. 2 п. 2 ст. 171 НК РФ). В качестве примера можно привести судебное разбирательство в Дальневосточном округе (Постановление ФАС от 23 июня 2003 г. N Ф03-А51/03-2/1178). С налоговыми инспекторами солидарны сотрудники финансового ведомства (Письмо Минфина России от 20 сентября 2004 г. N 03-04-11/155).

Если вы не желаете спорить с проверяющими, операции по восстановлению сумм НДС в бухгалтерском учете, а также отражение этой операции в декларации по НДС нужно сделать в том налоговом периоде, в котором снимаются с учета испорченные ценности.

Т.Аверина

Ведущий эксперт ПБ

Подписано в печать

28.04.2006

Нормы есть:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 сентября 2007 г. N 304.

Приказами Минсельхоза России от 28.08.2006 были приняты следующие документы:

N 270 Об утверждении Норм естественной убыли продукции и сырья сахарной промышленности при хранении

N 269 Об утверждении Норм естественной убыли мяса, субпродуктов птицы и кроликов при хранении

N 268 Об утверждении Норм естественной убыли массы столовых корнеплодов, картофеля, плодовых и зеленных овощных культур разных сроков созревания при хранении

N 267 Об утверждении Норм естественной убыли сыров и творога при хранении

N 266 Об утверждении Норм естественной убыли при хранении сливочного масла, упакованного монолитами в пергамент и пакеты-вкладыши из полимерных материалов.

В настоящее время для целей налогообложения прибыли применяются нормы естественной убыли, утвержденные в соответствии с Постановлением N 814, а по товарам, в отношении которых новые нормы не утверждены, применяются старые не отмененные на данный момент нормы, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

По товарам, в отношении которых нормы естественной убыли отсутствуют, потери от недостачи и порчи не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе материальных расходов. Это следует из Письма Минфина России от 21.06.2006 N 03-03-04/1/538, посвященного налоговому учету потерь от недостачи и порчи цветочной продукции торговыми организациями.

Но для этого необходимо проводить инвентаризацмю.

Нормы естественной убыли картофеля, овощей и фруктов.

Продажа овощей оптом, продам картофель, продаю капусту, продам свеклу, хочу продать лук репчатый оптом, купить от производителя по оптовым ценам.

Нормы естественной убыли свежих овощей и плодов, фруктов при длительном хранении на базах и складах разного типа.

Оптовая торговля овощами, оптовые поставщики плодоовощной продукции, оптовые цены на сельскохозяйственные продукты питания.

Оптовые плодоовощные базы, оптовая овощная база, оптовые поставки овощей, мы предлагаем лучшие овощи хорошего качества.

  • Свежие овощи и фрукты, на перебработку должны поступать только в свежем виде, стандартные овощи и фрукты.

    Сад и огород посевной календарь, русский огород своими руками, овощные культуры в домашних условиях.

    Реализация овощей и фруктов в регионах, нормы списания.

    Свежие овощи и фрукты, купить овощи и фрукты, овощи оптом, продажа овощей в Уфе.

  • Уфа Башкортостан начало продаж Башкирского картофеля начало продаж конец августа.

    На складе без искусственного охлаждения остатки картофеля в сентябре были в тоннах: на 21 сентября - 1050, на 1 октября - 1200.

    Примеры 4.1 - 4.3 приведены в Инструкции по применению норм естественной убыли свежих картофеля, овощей и плодов при длительном хранении на базах и складах разного типа (приложение 13 к приказу № 75).

    Средний остаток:

    (0 + 0 + 1050 + 1200. 2). 3 = 1650. 3 = 550 т.

    При норме 1,3 % за сентябрь естественной убыли должно быть начислено:

    550 х 1,3. 100 = 7,15 т.

    Пример 4.2. Остатки картофеля в ноябре были в тоннах: на 1 ноября - 1200, на 11 ноября - 2400, на 21 ноября - 3000 и на 1 декабря - 3000.

    Средний остаток:

    (1200. 2 + 2400 + 3000 + 3000. 2). 3 = 2500 т.

    При норме 0,7 % за ноябрь естественной убыли должно быть начислено не более:

    2500 х 0,7. 100 = 17,5 т.

    Пример 4.3. К концу хранения, например, за май остатки картофеля были в тоннах: на 1 мая - 200, на 11 мая - 100, на 21 мая - 10 и на 1 июня - 0.

    Средний остаток:

    (200. 2 + 100 + 10 + 0). 3 = 70 т.

    При норме 1,1 % за май естественной убыли должно быть начислено:

    70 х 1,1. 100 = 0,77 т.

    Приведем нормы естественной убыли свежих картофеля, овощей и плодов, фруктов при длительном хранении на базах и складах разного типа, представленные в приложении 12 к приказу № 75 (см. табл. 4.2).

    Таблица 4.2

    Нормы естественной убыли картофеля, н ормы убыли свежих овощей и плодов при длительном хранении на базах и складах разного типа.

    Резерв на списание естественной убыли

    Пунктом 9.24 Методических рекомендаций Роскомторга предусмотрено следующее: в связи с тем что товарные потери вследствие естественной убыли образуются в течение всего межинвентаризационного периода, включаться в расходы на продажу они должны не единовременно, а по месяцам этого периода. Поэтому ежемесячно следует списывать на расходы на продажу плановую сумму потерь путем начисления резерва на естественную убыль. Решение организации о создании резерва закрепляется в учетной политике предприятия.

    Резерв начисляется в пределах действующих норм. Чтобы определить сумму, на которую следует создать резерв, можно, как советуют некоторые методологи, рассчитать средний процент товарных потерь по отношению к товарообороту прошлого периода и применять этот процент к товарообороту отчетного периода.

    Начисление резерва ежемесячно отражается записью:

    Дебет счета 44 Издержки обращения,

    Кредит счета 96 Резервы предстоящих расходов.

    Списание потерь товаров за счет резерва отражают проводками (в пределах норм естественной убыли):

    Дебет счета 96 Резервы предстоящих расходов,

    Кредит 94 Недостачи и потери от порчи ценностей.

    Если после проведения инвентаризации, суммы фактической недостачи товаров вследствие естественной убыли и начисленного резерва не совпадают, следует скорректировать сумму начисленного резерва.

    Корректировка выглядит следующим образом: если сумма образованного резерва меньше фактической недостачи в пределах норм, то резерв доначисляют на сумму недостачи в покупных ценах проводкой:

    Дебет счета 44 Издержки обращения,

    Кредит счета 96 Резервы предстоящих расходов.

    Если же сумма образованного резерва больше фактической недостачи в пределах норм, то излишне начисленный резерв сторнируют. При этом делают запись:

    Дебет счета 44 Издержки обращения,

    Кредит счета 96 Резервы предстоящих расходов (сторно)

    Источники: www.krmagazine.ru, consultant.parus.ua, forum.klerk.ru, zarip-ovosch.ru, allrefs.net

    Категория: Как правильно рассчитываться | Добавил: menakleon (24.06.2015)
    Просмотров: 9390 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz