Суббота, 27.04.2024, 02:00
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно рассчитываться

Причины списания материалов в акте образец

Акт на списание материалов

Списание материальных производственных ценностей на предприятии оформляется посредством акта на списание материалов. Этот документ не носит обязательного характера, но необходим при предоставлении отчетности в налоговую инспекцию как подтверждающий реальность расходования материалов на производство или списание таковых в результате их непригодности для нужд организации. Форма данного акта произвольная, унифицированного бланка для оформления процедуры списания материальных ценностей нет.

Процедура составления акта

Схема составления данного документа такова:

  1. Требуемые материалы оформляются бухгалтерией при помощи требования-накладной, после чего их принимают к учету на складе
  2. Материалы со склада выдаются непосредственно осуществляющему их расходование материально-ответственному лицу
  3. Далее оформляется сам акт списания материалов.

Образец акта

Рассматриваемый документ упрощает процедуру налогового контроля и проверки, но вместе с тем несколько усложняет учетный процесс предприятия. В случаях, когда решено, не использовать акт о списании материальных ценностей, следует воспользоваться методическими рекомендациями, касающимися учета производственных запасов. В них отмечено, что заменяющими данный акт документами признаются:

  1. Лимитно-заборная карта (форма М-8)
  2. Требование-накладная (форма М-11)
  3. Накладная (форма М-15).

Так как выше перечисленные документы являются внутренними документами предприятия, фиксирующими лишь перемещение материалов со склада, то для отражения их фактического расходования необходимо использовать акт расходования материалов.

Структура акта

Бухгалтером акт о списании материальных ценностей составляется в единственном экземпляре. Хотя форма этого документа не стандартизирована, есть ряд обязательных пунктов, включаемых в акт:

  1. В «шапке» документа – данные руководителя предприятия: должность, фамилия и инициалы, - и дата утверждения акта
  2. В основной части – название документа, дата составления, перечень членов комиссии с подписями – выписывающего акт бухгалтера, представителя склада и лица, которому выдаются ценности. Далее указывается причина списания материалов и в форме списка или таблицы приводится их перечень с указанием количества каждого наименования, суммы и причины списания каждого из них
  3. В конце документа прописью указывается общая сумма списанных производственных ценностей.

Образец бланка акта на списание материалов скачать (Размер: 29,0 KiB | Скачиваний: 331)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Акт на списание материалов

Акт списания материалов – это документ, на основании которого можно снять с учета материалы в связи с их непригодностью по той или иной причине. Скачать бланк акта на списание ТМЦ можно по ссылке внизу статьи.

Акт не обязателен для оформления и типовой формы не имеет. Однако, такой документ пригодится в случае необходимости обосновать налоговому органу расходы, связанные со списанием материалов.

Создается комиссия, которая определяет необходимость списать ТМЦ, именно эта комиссия и составляет, и подписывает бланк акта на списание материалов.

ТМЦ, подлежащие списанию, запрашиваются на основании требования-накладной на склад, после чего уже списываются.

Также предлагаем ознакомиться с оформлением акта списания других ценностей: ГСМ - скачать образец. основных средств - скачать образец. материальных запасов ф 0504230 - образец .

Образец заполнения акта на списание материалов

Материальные ценности могут быть списаны не только на основании акта. Его могут заменить требование-накладная форма М-11, бланк и образец которой можно скачать по ссылке. Также это может быть лимитно-заборная карта М-8 (скачать образец формы М-8 ) или же накладная по форме М-15. Эти три документа применяются для фиксации внутреннего перемещения материалов между подразделениями одного предприятия.

Для того чтобы отразить сумму расходов, связанную со списанием материальных ценностей, составляется акт.

Утверждает акт руководитель организации.

Скачать серию основных и актуальных актов на списание

Списание материальных ценностей предприятия отображает обоснованность расходов.

В зависимости от области использования, материалы можно разделить на категории:

  • товарные ценности в производственной части, которые применяются с целью осуществления работ или предоставления услуг
  • материалы для административно-управленческого процесса
  • ценности необходимые для сбыта товара
  • испорченная продукция.
  • Бланк акта на списание ГСМ

    Списывание горюче-смазочного сырья происходит на основании нормативов:

  • в целях осуществления продажи
  • на себестоимость продукции для предприятий промышленного производства.
  • Юридическим лицам, которые используют в коммерческой деятельности автотранспорт, вполне целесообразно списывать затраты на ГСМ в статьи расходов, уменьшая таким образом сумму для калькуляции налога на прибыль.

    Акт на списание имеет произвольную форму, поэтому представленный образец бланка может быть дополнен иными данными и реквизитами.

    Снятие ГСМ с балансового учета предприятия происходит по установленным нормативам Минтранса или нормам, которые утверждены внутренней документацией организации.

    Акт подлежит подписанию членами комиссии, включая водителя.

    Решайте проблемы составления актов

    Получите консультацию профессионального юриста в течение 10 минут совершенно БЕСПЛАТНО .

    Консультируют по проблемам: Бизнеса, Бухгалтерии, Составления договоров, Жилья, Защиты прав потребителей, Наследства, Недвижимости и по многим другим вопросам.

    Бланк акта списания продуктов питания

    Производственно-хозяйственная деятельность предприятия предусматривает списание продуктов питания в результате неправильного хранения, нарушения правил транспортировки или истечения сроков реализации.

    Процедура списания включает несколько поочередных этапов:

  • Инвентаризацию товара, для проведения которой необходимо подготовить приказ и назначить членов комиссии. Результаты проверки заносятся в инвентаризационную опись по ф.№ИНВ-3.
  • Составление акта о порче ф. № ТОРГ-15. В случае, когда товар испортился при транспортировке, используется акт ф. № ТОРГ-2 и ф. № ТОРГ-3 для продукции импортного производства.
  • Составление акта списания ф. № ТОРГ-16 в 3 экземплярах. Изначально заполняется шапка и основание составления акта (приказ). Затем в таблице указывается информация о товаре, причины порчи и общая стоимость.
  • Бланк акта на списание тмц

    Изъятие из баланса тмц осуществляется для соответствия показателям бухучета и исключения риска злоупотребления персонала. Процедура списания происходит в присутствии членов комиссии и при необходимости сотрудника санэпидемстанции.

    Утверждается документ руководителем предприятия, который определяет факт возникновения причины для снятия товара с баланса. Датой акта выступает дата его составления. Для списания морально устаревших тмц акт не составляется.

    Бланк акта списания материальных ценностей

    В бланке акта списания указывается:

  • наименование товара
  • артикул
  • масса
  • объем
  • стоимость
  • причина.
  • Важно обратить внимание, стоимость определенной группы товаров может существенно отличаться в зависимости от номера партии. Поэтому внесение ошибочных данных повлечет к искажению информации в бухгалтерских проводках и налоговом учете.

    Один экземпляр акта является официальным обоснованием для списания потерь с ответственного лица и остается в бухгалтерии, второй передается в отдел, проводивший списание, а третий подшивается к документации материально-ответственного сотрудника.

    Бланк акта списания основных средств

    Для снятия основных средств с бухучета составляют акт списания, унифицированный бланк которого разработан Минфином.

    Форма акта списания применяется согласно категории основных средств:

  • для объекта в единственном количестве по форме ОС-4
  • для транспортных средств по форме ОС-4А
  • для группы объектов по форме ОС-4Б.
  • Изъятие из баланса основных средств происходит в результате его повреждения или износа. Факт снятия объекта с баланса заносится в инвентарную карту.

    Бланк состоит из трех частей, первая из которых заполняется на основании акта приема-передачи, сроков эксплуатации и амортизации, вторая включает особенности объекта, третья перечисляет затраты на списание и демонтаж.

    Бланк акта на списание спецодежды

    По истечению сроков эксплуатации спецодежды, ее необходимо списать. Акт на списание спецодежды может иметь унифицированные формы МБ-4, МБ-8 или собственные бланки первичных документов, разработанные предприятием, которые отображают движение спецодежды.

    Акт заполняется в 3 экземплярах:

  • для отдела бухгалтерии
  • для материально-ответственного лица
  • для подразделения, которое использовало спецодежду.
  • Процедура списания проходит на основании проведения инвентаризации и установления причин порчи, виновных лиц или констатирует факт ее износа.

    Стоимость спецодежды списывается единовременным или линейным способом. Когда срок использования одежды не превышает одного года, применяется единовременное списание, в ином случае уместен линейный его вариант.

    Бланк акта на списание материалов

    Акт на списание материалов составляется в единственном экземпляре с указанием реквизитов:

  • даты составления
  • перечня членов комиссии, их фамилий и должностей
  • перечня материалов к списанию
  • стоимости материалов
  • причин снятия с бухгалтерского учета.
  • Перед составлением акта, необходимо оформить требование-накладную, которое предусматривает перемещение тмц на склад, передачу их материально ответственному лицу и дальнейшее проведение списания.

    Акт о списании материальных запасов

    Акт о списании материальных запасов создается коллегиально приказом о назначении специальной комиссии по вопросам прибытия и выбытия продукции. Бланк акта предусматривает обязательное наличие грифа ратификации документа руководителем.

    Председатель комиссии указывается первым в списке, остальные члены комиссии по алфавиту, независимо от занимаемой должности. Основная часть документа представлена в форме таблицы. По завершению заполнения бланка проставляется дата его составления с подписью всех членов комиссии.

    Источники: mirblankov.ru, blandoc.ru, www.russtartup.ru

    Категория: Как правильно рассчитываться | Добавил: menakleon (18.08.2015)
    Просмотров: 5552 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz