Как составить претензию банку образец - Претензионные письма - Как обратиться - ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Суббота, 10.12.2016, 19:30
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [96]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [64]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Как составить претензию банку образец

Претензия к банку

Претензия к банку. Заявителем был получин кредит. Заявитель обратилась в банк с просьбой расторгнуть кредитный договор и внести денежные средства за пользование кредитом. Заявитель оплатил эту сумму и на этом взаиморасчеты были закрыты. Через время заявителю позвонили из банка и сообщили о том, что за ним числиться задолженность по кредитному договору. Никаких уведомлений о том, что имеется просроченная задолженность по кредитному договору заявителю не было предоставлено в письменной форме. Заявитель требует расторгнуть кредитный договор и списать задолженность как незаконно начисленную.

________ ________

______________________________

От:_______________________________,

адрес: ________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

__,______,____года мною, я получил кредит в сумме ____________рублей по договору №__________________года.

Далее, мною ____________года денежные средства в размере ___________рублей. Я обратился к Вам, в банк г.______ с просьбой расторгнуть кредитный договор и внести денежные средства за пользование кредитом. При обращении к Вам в банк мне сказали, что нужно обратиться в Центр обслуживания клиентов банка. В Центре обслуживания клиентов банка мне сообщили, что я должен внести сумму в размере еще и _____рублей ___коп. в соответствии с графиком платежей. Я оплатил эту сумму ¬¬¬¬_________ года и на этом взаиморасчеты будут закрыты. После чего я был уверен, что я оплатил всю сумму и проценты по займу за срок пользования. В _________года мне позвонили сотрудники вашего банка и предложили мне взять кредит в сумме до ¬¬¬¬__________рублей.

Далее, в _________года мне позвонили из банка ___ и сообщили мне о том, что за мной числиться задолженность в размере _____ рублей по кредитному договору, указному выше. Я в Москве появился только ________года и мне сообщили, что у меня имеется задолженность в размере ________ рублей. Никаких уведомлений о том, что имеется просроченная задолженность по кредитному договору мне не была предоставлена в письменной форме.

Данное положение вещей и поведение сотрудников Вашего банка нарушает мои конституционные и гражданские права.

Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Неисполнение требований в установленный законом срок может повлечь причинение мне убытков.

Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, я использую предоставленное Законом право на отказ от исполнения договора и обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 35 Конституции РФ ст. ст 29, 30 Закона РФ О защите прав потребителей,

ТРЕБУЮ:

1) Расторгнуть кредитный договор от №__________________года.

3) Списать задолженность в размере _____________рублей как незаконно начисленную..

_____ _____________201_ года подпись: ________________

Претензия банку по кредиту: как составить

Содержание

Период относительного материального благополучия и финансовой стабильности ознаменовался тем, что многие россияне решили связать себя кредитными обязательствами. Постоянный доход есть, кредитные ставки приемлемые – вполне достаточные условия, чтобы позволить себе крупные покупки в долг. Но кредиты берутся обычно не на один год, и даже не на пять, и чтобы иметь возможность контролировать действия банка в рамках договора, должнику полагается овладеть таким правовым инструментом, как претензия в банк.

Права должника и обязанности кредитора

Обычно отношения между заемщиками и банком выглядят как абсолютное бесправие первых и мало чем ограниченная власть вторых. Такие ситуации возможны, но чаще всего они складываются из-за отсутствия у заемщиков инициативы к защите своих законных прав. Безотчетный страх перед большими финансовыми структурами, определенная степень правовой безграмотности и элементарная бытовая лень приводят к тому, что граждане фактически становятся заложниками кредитных организаций.

Как банки нарушают права должников:

  • включают в кредитные договоры неправомерные условия (незаконный способ определения процентных ставок, завышенная ответственность, чрезмерное обеспечение обязательств, включение скрытых платежей, уменьшение своей ответственности и т.д.)
  • заставляют должника в процессе исполнения договора подписывать дополнительные соглашения об изменении условий кредитования, меняя их в невыгодную для заемщика сторону
  • теряют платежи, безосновательно их не принимают или перенаправляют на погашение других обязательств, не уведомив об этом должника, а после насчитывают огромные штрафные санкции за невыполнение должником кредитных обязательств
  • Это три основных нарушения прав клиента, по которым можно пожаловаться на банк, для чего придется написать соответствующую претензию.

    В чем отличие претензии от жалобы

    И досудебная претензия, и жалоба на банк являются формой заявления о нарушении своих прав. Если внимательно изучить образец жалобы и образец претензии, то отличие этих двух обращений в следующем:

  • в заключительной части претензии заявитель просит мирно урегулировать конфликт и предлагает пути такого урегулирования
  • в заключительной части жалобы заявитель просит привлечь виновных в нарушении его прав к ответственности.
  • Это принципиальное отличие, которое определяет характер и правовую природу каждого документа. Формальные отличия (в названиях, в текстовом оформлении и т.д.) также имеются, но они незначительны.

    Этап заключения кредитного договора

    Один из самых ответственных при получении кредита, и именно в этот период чаще всего нарушаются права заемщика, которые потом очень сложно восстановить. Обычно кредиты оформляются в спешке, в том числе и искусственно созданной банком. Клиент не имеет времени внимательно изучить все условия предстоящей сделки и оценить все опасности, заложенные в текстах банковских договоров.

    Такой подход финансовой структуры к процессу оформления договорных отношений может быть обжалован. Жалоба на банк, который заблаговременно не дает клиенту всей информации о предстоящем договоре, может быть направлена в:

  • Роспотребнадзор,
  • Центральный банк России.
  • Образец первой и образец второй можно брать стандартный. Но следует понимать, что такая жалоба – это не досудебная претензия в банк. Материалы жалобы можно будет использовать, если дело дойдет до суда, но самого механизма мирного урегулирования спора такая жалоба не содержит.

    Многие клиенты отказываются написать жалобу на банк из-за того, что срок рассмотрения обращений граждан – 30 календарных дней. Чаще всего клиент не имеет возможности ожидать результатов рассмотрения своего заявления целый месяц. Если, например, кредит требуется для приобретения жилья, то понравившуюся квартиру за этот месяц уже могут продать другим покупателям.

    В том случае, если у клиента есть необходимость оперативно получить кредит, а выбранный банк открыто спекулирует на спешности, верным решением будет не написать претензию или жалобы, а сменить банк, поскольку недобросовестное отношение банкиров к своим заемщикам на начальном этапе может обернуться финансовой катастрофой для должника в будущем.

    Если же по каким-то причинам поменять банк нельзя, тогда оптимальным вариантом будет обращение в суд с преддоговорным спором. Этот ход сразу даст понять банку, что заемщик не позволит нарушать свои права.

    Претензия в рамках преддоговорного спора

    Грамотная досудебная претензия в рамках преддоговорного спора поможет оперативно восстановить свои права при заключении договора с банком.

    Этот механизм может использоваться и при неправомерных действиях со стороны банка по изменению условий уже действующего договора.

  • При первом посещении банка, в котором планируется получить кредит, потребовать образец кредитного договора и договора обеспечения (залога, ипотеки и т.д.). Если банковские работники отказываются давать образец по устному заявлению, необходимо написать свою просьбу на бумаге в свободной форме и передать ее управляющему банком или отделением.
  • Получив на руки образец документов, сразу же либо самостоятельно оценить их положения на правомерность, либо проконсультироваться у юриста.
  • Выявив незаконные положения будущего договора, следует написать протокол разногласий. Его форма проста: в первой колонке редакция банка, во второй – редакция клиента и пустая колонка для согласованной редакции.
  • У банка есть тридцать дней на то, чтобы ответить на полученный протокол разногласий. Срок, казалось бы, немалый, но примерно столько времени уходит и на сбор всех необходимых документов, а также на рассмотрение вопроса о кредитовании по банковской инстанции.
  • Получив ответ на протокол разногласий (чаще всего это отрицательные ответы), клиентом может быть подготовлена досудебная претензия. В ней следует сослаться на наличие в договоре условий, которые нарушают права заемщика, на попытку урегулировать вопрос через протокол разногласий и на желание мирным путем решать возникший спор.
  • Получив такую претензию, банк будет пытаться найти выход, который устроит обе стороны.
  • Отказ банков

    Иногда недобросовестные банковские служащие, отговаривая клиента, который собирается написать жалобу, ссылаются на то, что банк вправе отказать выдавать кредит без всяких на то оснований.

    В таких своих заявлениях банковские служащие не правы и нарушают закон, если:

  • у клиента хорошая кредитная история (не было просрочек по предыдущим кредитным обязательствам)
  • клиент предоставляет достаточное обеспечение для займа
  • доход клиента позволяет выполнять кредитные обязательства.
  • При соблюдении всех этих условий банк не вправе отказать ему в заключении кредитного договора.

    Определяясь, куда можно пожаловаться на банк на такие неправомерные действия банковских служащих, можно сразу направлять жалобу в Центральный банк России или в центральное представительство того банка, в котором планируется получить кредит.

    Центральные банковские структуры обязательно отреагируют на недобросовестное отношение к клиентам и на халатность по отношению к репутации самого банка или всей банковской системы.

    Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

    Как составить претензию (образец)

    Составить претензию на некачественный товар достаточно просто. при этом необходимо отразить в претензии главные-ключевые моменты.

    - Точное название организации, её адрес. Эти данные должны быть в договоре или кассовом чеке. Также необходимые данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе организации.

    -Ваши данные: ФИО, адрес, телефон.

    -Краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации.

    -Один наиболее существенный, на ваш взгляд, недостаток/дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

    -Одно требование: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

    Как написать претензию на банк?

    Сейчас много банков и др. кредитных организации, которые готовы обслуживать клиентов, находя к каждому индивидуальный подход, но, не смотря на это, продолжают возникать споры между банком и клиентом по различным вопросам. Решить существующий спор можно не только в судебном порядке, так же есть и досудебный порядок решения споров, путем обращения в администрацию банка. Лучше всего в администрацию банка приходить уже подготовленным, чтобы не тратить свое и их время никому ненужными рассказами, а для этого вам необходимо составить претензию на банк. Итак, как же написать претензию на банк.

    Для начала давайте разберемся, в каких случаях вы можете писать претензию:

    - первый, довольно частый случай, это проблемы с банкоматом. Бывает так, что вы воспользовались услугами банкомата и внесли через него некоторую сумму на счет, но спустя некоторое время пополнения на счет так и не поступили, решения проблемы будет путем составления претензии на банк, которому принадлежит данный банкомат

    - также могут возникнуть и такие случаи, когда вместо положенной суммы по кредиту ваш банк списывает большую сумму, прикрываясь различными комиссиями и страховками, которые ранее не обговаривал в кредитном договоре

    - вы также можете подать претензию в банк на его сотрудников, которые не грамотно вас информировали или ввели в заблуждения по вашему вопросу.

    И это лишь некоторые случаи, которые можно решить путем написания претензии, полный список таких ситуаций достаточно велик и постоянно пополняется. Правильно составить претензию довольно сложно, поэтому стоит обратиться к нашим юристам, которые не только помогут составить претензию, но и еще расскажут, как правильно разговаривать с администрацией банка, чтобы она в свою очередь быстро и качественно приняла меры для решения вашей проблемы.

    Вот лишь некоторые аспекты, которые должны содержаться в претензии к банку: как и любое другое заявления в претензии нужно описать название банка, место его нахождение, также нужно не забыть про его юридический адрес еще в данном документе нужно оставить полные ваши координаты и как можно с ваши связаться (Ф.И.О. адрес проживание, адрес прописки, серию и номер паспорта, номер телефона). Далее следует написать саму суть претензии (что именно вас не устроило, или какие права были нарушены) после этого следует поставить подпись и число.

    Претензию можно отнести собственноручно в администрацию банка или отправить заказным письмом. Еще на сайтах практически всех банков есть раздел обратная связь, где можно также поместить свою претензию или заполнить уже готовый бланк. Еще хорошо к составленной претензии прикрепить чеки или различные выписки (если составляете претензию по поводу списания денежной суммы).

    Обычно банк претензию рассматривает 7 дней, после чего дают вам письменное решение, если оно вас не устроило, то можете смело продолжать защищать свои интересы но уже в суде. В тонкостях составления и подачи искового заявления в суд вам также помогут разобраться наши юристы по банковским делам.

    Также стоит помнить, если ваша проблема не значительна и персонал банка согласен ее решить на месте, не стоит затягивать процесс с подачей претензии.

    Источники: peopleandlaw.ru, yurist-konsult.ru, ozppd.ru, credityt.ru

    Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (03.08.2015)
    Просмотров: 332 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz