Суббота, 27.04.2024, 02:35
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Образец претензии на обувь ненадлежащего качества

Образец претензии на возврат обуви

Руководителю ООО "Продавец"

(укажите полное наименование фирмы-продавца)

г. Казань, ул.Университетская, д. 70

(укажите адрес продавца по месту покупки или его юридический адрес)

от Захаровой Ольги Николаевны,

(укажите свое ФИО)

проживающей по адресу: г. Казань, пр.Ямашева, д. 607, кв.89

(укажите свой почтовый адрес )

тел. 1234567

(укажите ваш телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ

12 ноября 2010 у вас в магазине (название магазина) по ул. Университетская, д.70 я купила зимние сапоги из натуральной кожи белого цвета стоимостью 4500 рублей (точное название изделия и его артикул посмотрите на коробке и отразите в претензии).

На купленный мною товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней, о чем меня известили при покупке (письменно или устно).

В течение установленного гарантийного срока, в связи с тем, что обувь оказалась некачественной на лицевой стороне сапог образовались трещины, отклеилась носовая часть, на задней части сапог разошлись швы. В конечном итоге обувь оказалась непригодна к эксплуатации.

Руководствуясь ст.18 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей я требую принять у меня сапоги ненадлежащего качества и вернуть мне деньги за оплаченный товар в сроки, установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей".

Приложение:

1.Копия чека (если имеется)

2.Копия гарантийного талона (если имеется)

подпись

дата

Важные моменты:

Такую претензию лучше составлять в двух экземплярах, чтобы один экземпляр передать продавцу, а второй экземпляр с отметкой продавца о вручении оставить у себя.

Поставить отметку о вручении может любой сотрудник магазина, где вы приобретали обувь, главное, чтобы сотрудник магазина на вашем экземпляре расписался, указал свою фамилию и дату получения претензии.

Если сотрудники магазина не принимают у вас претензию, вы вправе подойти к уголку покупателя, который должен быть в каждом магазине и уточнить там почтовый адрес, для отправки корреспонденции на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя - владельца данной торговой точки, чтобы отправить претензию заказным письмом с уведомлением по почте.

Если вы приобрели обувь на рынке и продавец не принимает у вас претензию, вам следует написать жалобу на продавца в администрацию рынка, а в дальнейшем обратиться за помощью в организации по защите прав потребителей.

Как составить претензию по возврату обуви ненадлежащего качества. Помогите.

Связист Просветленный (36823) 5 лет назад

Образцы претензий Вы сможете посмотреть здесь:

http://ozpp.ru/patterns/137/index.html

Вам останется подобрать более подходящую Вашему случаю претензию и вместо названия того товара, о котором говорится в претензии, подставить слово «туфли».

То, что товар был куплен на распродаже, не лишает покупателя права на приобретение качественного товара, о чем говорится в статье 4 ЗоЗПП. Поэтому в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в течение всего гарантийного срока по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.1, ст.18 ЗоЗПП).

Если в товаре на день продажи имелись недостатки, то продавец обязан письменно уведомить об этом потребителя под роспись.

Во всех остальных случаях не зависимо от того, был ли куплен товар на распродаже, по проводимой магазином акции или просто уцененный, если в товаре обнаружен недостаток, на такой товар распространяются обычные условия предъявления претензий.

Несколько сложнее бывает, если на товар не был установлен гарантийный срок или гарантийный срок уже закончился.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6, ст.18 ЗоЗПП).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 18, ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5, ст.19).

В этих случаях потребитель должен самостоятельно и за свой счет провести экспертизу товара. В случае, если недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с проведением экспертизы: «потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества» (ст.18).

Так что пишите претензию и не просите, а ТРЕБУЙТЕ обмена ИЛИ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЙТЕ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ, основываясь на статье 18 ЗоЗПП.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).

Источник: Закон о защите прав потребителей РФ

Связист Просветленный (36823) 5 лет назад

В поле для ответа место ограничено, поэтому пришлось дописывать в комментарии.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

http://ozpp.ru/laws/zpp/4.php

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php

Претензия на некачественный товар обувь

Заявитель приобрела в магазине босоножки. Когда заявитель надела обувь на работу, и тот же день на них отклеился материал на обоих каблуках. Дефект обуви вызван некачественным материалом и ее изготовлением. Заявитель предлагает вернуть ей денежные средства уплаченные за некачественный товар. Оплатить юридические услуги.

ИП _________________

___________________________

Адрес: ____________________

ПРЕТЕНЗИЯ

В порядке досудебного урегулирования

___________ года, мной _____________________, в Вашем магазине, расположенном в ТЦ ___________, были приобретены босоножки, стоимостью _________________ рублей.

____________ года я надела обувь на работу, и тот же день на них отклеился материал на обоих каблуках.

Дефект обуви вызван некачественным материалом и ее изготовлением.

Таким образом, мне была продана обувь с недостатками, которые возникли до моего приобретения обуви.

____________ года я обратилась в магазин с требованием возврата денежных средств. Сотрудником магазина было предложено сдать обувь на экспертизу и написать претензию, что я и сделала.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ О защите прав потребителей, на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

В соответствии с п. 39 Правил продажи отдельных видов товаров, текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

соразмерного уменьшения покупной цены

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Кроме этого, за защитой своих прав я вынуждена была обратиться к ИП ___________, в кассу которого мной была уплачена сумма в размере __________ рублей, которые являются моими расходами, понесенными по Вашей вине.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, в соответствии с п. 27, п. 39, п. 41, п. 42, п. 44 Правил продажи отдельных видов товаров, ст. ст. 4, 5, 13, 15, 22 Закона РФ О защите прав потребителей,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Возвратить мне денежные средства за босоножки в размере __________ рублей.

2. Выплатить мне денежные средства в размере ___________ рублей, уплаченные мной за оказание юридической помощи

Приложение:

1. Копия товарного чека.

2. Копия кассового чека.

3. Копия претензии от ____________ г.

Претензия (о возврате стоимости поставленной продукции ненадлежащего качества) (образец)

Образцы по теме: Претензия

_________________________________________

(полное наименование, почтовый адрес, ИНН

хозяйствующего субъекта, которому

адресована претензия, название

должности и Ф.И.О. руководителя)

хозяйствующего субъекта - заявителя

претензии, название должности

и Ф.И.О. руководителя)

Исх. N ___________

"__"________ ____ г.

ПРЕТЕНЗИЯ (о возврате стоимости поставленной продукции ненадлежащего качества) на сумму _____________ рублей

В соответствии с условиями договора поставки N _______ от "___"__________ ____ г. ваша организация (поставщик) обязана поставить нам ____________________________________________ (наименование, ассортимент, количество и другие сведения о продукции, названия стандартов, образцов и др.).

Согласно п. ______ договора поставки подлежащая поставке продукция по качеству должна соответствовать ________________ __________________________________ (названия ГОСТ, образцов, сертификатов, другие требования к качеству продукции).

Счет поставщика N ___ от "___"___________ ____ г. на оплату всей подлежащей поставке партии продукции на сумму _______ рублей нами оплачен полностью, что подтверждается платежным поручением N ___ от "___"_________ ____ г. и выпиской из банковского счета от "___"__________ ____ г.

Продукция, указанная в договоре, доставлена в наш адрес автомобильным транспортом поставщика по накладной N ______ от "___"___________ ____ г.

При приемке прибывшей в наш адрес продукции по качеству установлено, что ________________________________ (изложить существо нарушений требований к качеству продукции).

Данное обстоятельство подтверждается актом N _______ от "___"___________ ____ г. приемки продукции по качеству, составленным с участием представителя ___________________________ ______________________________ (наименование организации).

Нарушение требований к качеству поставленной продукции является существенным в контексте п. 2 ст. 475 ГК РФ.

Заказным письмом (исх. N __ от "__"________ ____ г.) с уведомлением о вручении наша организация уведомила поставщика о существенных недостатках поставленной продукции, однако замены поставленной продукции продукцией надлежащего качества до настоящего времени не последовало.

Таким образом, поставщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства о качестве подлежащей поставке продукции, предусмотренные п. __ договора N ___ от "__"________ ____ г. и в соответствии с п. ___ договора, п. 2 ст. 475 ГК РФ обязан возвратить уплаченную за указанную продукцию денежную сумму.

Расчет суммы претензии: _______________________________ ________________________________________________________.

Общая сумма претензии составляет ______________ рублей.

Договором поставки N ____ от "__"__________ ____ г. предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров (п. __ договора). Срок для ответа на претензию установлен ___ календарных дней со дня ее отправки.

На основании изложенного, руководствуясь п. ____ договора поставки N __ от "__"_______ ___ г. ст. 475, 518 ГК РФ, прошу в срок, установленный договором для ответа на претензию, добровольно перечислить сумму претензии ___________ рублей на наш расчетный счет N ___________ в банке ______________________ (указать полные банковские реквизиты заявителя претензии).

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии в указанный срок наша организация будет вынуждена обратиться с иском в арбитражный суд в установленном порядке.

Приложения:

1. Копия договора поставки N __ от "__"_______ ___ г. - на ___ стр.

2. Копия накладной N __ от "__"________ ____ г. - на ___ стр.

3. Копия акта приемки продукции по качеству N ____ от "__"_________ ____ г. - на ___ стр.

4. Копия платежного поручения N _ от "__"_____ ___ г. - на ___ стр.

5. Выписка из банковского счета от "__"_______ ____ г. - на ___ стр.

Возврат обуви ненадлежащего качества

Здравствуйте!

Два дня назад приобрела осенне-весенние сапоги в сомнительном магазине одежды - понравились. На руки получила только общий чек на них и еще одну мою покупку без наименований товара с ценами и общей суммой. В коробке тоже никаких документов не оказалось. О гарантиях ни слова. Сейчас начало сентября, но асфальт сухой (2 раза в них на работу-с работы съездила), а на правом уже начал расклеиваться мысок!

Здравствуйте, Камилла! Вернуть некачественную обувь в магазин волне возможно и по большому счету не сложно, достаточно знать следующее:

1.Немсотря на то, что в большинстве магазинов гарантийный срок на обувь составляет 30 дней, не считая дня покупки, потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона О защите прав потребителей).

Примечание: некоторые детали не попадают под гарантию. К ним относятся набойки, которые считаются расходным материалом. Внешние факторы, влияющие на порчу обуви, не являются оправданием для замены. Так что если Ваши ботинки пострадали, к примеру, от снега или дождя, то в данном случае производитель не обязан брать ответственность на себя. Хотя если новые резиновые сапоги при правильной эксплуатации все равно промокают, они попадают под определение некачественная обувь, и Вы можете требовать их замены или возврата средств.

Внимание! В соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.1.1998г. гарантия на обувь, купленную вне сезона, начинается с наступлением данного сезона:

1. с 1 ноября по 1 марта - зимний

2. с 1 марта по 1 мая - весенний

3. с 1мая по 1 сентября - летний

4. с 1 сентября по 15 ноября - осенний

2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона О защите прав потребителей). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что обувь имеет дефекты (см. ст.19 Закона О защите прав потребителей).

3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.

4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона О защите прав потребителей).

5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.

Таким образом, при обнаружении дефекта для начала Вам необходимо посетить магазин, показать бракованную обувь администратору и поинтересоваться возможен ли возврат. При этом возвращаемая обувь в обязательном порядке должна быть чистой и сухой, а в случае поломки/повреждения одной из деталей обуви (например, каблук) она так же должна прилагаться. Что же касается, наличия товарного/кассового чека, то это является желательным, но необязательным условиям. По Закону О защите прав потребителя Вы можете доказывать свою правоту, опираясь на свидетельские показания.

Далее. Если решить вопрос мирным путем не удалось, но Вы уверены в своей правоте, то составляйте претензию. Она должна содержать четкое описание проблемы и требование обменять некачественную обувь на новую, вернуть деньги или оплатить расходы по ремонту. К жалобе приложите копию чека. Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у администратора, второй предназначается Вам после того, как представитель магазина на нем распишется. Бывает, что руководствуясь странными мотивами, администратор отказывается принимать претензию. Тогда Вы можете отослать бумагу заказным письмом с уведомлением при получении.

Если продавец не согласен с Вашими претензиями, он вправе провести проверку. В данном случае платит за экспертизу магазин. Но учтите, что при неблагоприятных для вас результатах проверки, ее расходы обязан покрыть истец, то есть покупатель. Срок экспертизы не должен превышать 20 дней. Срок возврата или обмена некачественной обуви - не более 10 дней.

Второй вариант: провести независимую экспертизу самостоятельно, затем вручить руководству магазина повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

При нежелании продавца признать некачественную обувь и наличии необходимых подтверждений смело обращайтесь в суд. В случае выигрыша Вы вернете деньги за обувь и проведенную независимую экспертизу.

Источники: potrebinforms.ru, otvet.mail.ru, peopleandlaw.ru, obrazec.org, www.domotvetov.ru

Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (02.07.2015)
Просмотров: 3301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz