Суббота, 20.04.2024, 07:15
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Образец претензии в банк

Автор документа

Примечание к документу

Претензию необходимо составить в двух экземплярах. На вашем экземпляре сотрудник банка должен поставить отметку о принятии претензии (число, подпись, должность, ФИО и печать).

Если нет возможности лично передать претензию, то нужно направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обязательно храните претензию с отметкой о получении ее банком (или уведомление о вручении).

Эти документы понадобятся при обращении в суд, а претензия будет служить основанием для взыскания в вашу пользу штрафа с банка.

___________________________________________

Как правильно составить претензию в банк?

29 июля 2013, 18:56

У многих заемщиков часто возникают разногласия с банком. Чтобы их урегулировать, направьте в банк претензию, которая станет вашим верным помощником, если дело дойдет до суда. Как правильно составить претензию?

Претензия на самом деле очень важный инструмент. Во-первых, она помогает решить многие вопросы еще в досудебном порядке, экономя ваши деньги. Во-вторых, претензия дает вам возможность заранее узнать позицию банка по данному вопросу. И, наконец, если вы все-таки решите пойти в суд, то наличие отправленной претензии просто обязательно, иначе суд не будет рассматривать ваше дело.

Составить претензию можно в произвольной форме. Главное соблюдать определенные требования. В шапке нужно указать имя и должность того, кому вы адресуете претензию, а также вписать свои ФИО.

Далее в центре листа пишите слово претензия и излагайте суть проблемы. Желательно в претензии указывать статьи законов, которые, по вашему мнению, нарушил банк. В конце четко сформулируйте свои требования к банку и перечислите документы, прилагаемые к документу.

Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один отдаете сотруднику банка, на втором он должен расписаться и поставить отметку, что претензия принята к рассмотрению. Этот экземпляр оставляете себе.

По словам банкиров, срок рассмотрения каждой претензии составляет до 20 рабочих дней. Чтобы не полагаться на авось, укажите конкретный срок в претензии. Иногда банки сами указывают в договоре, за какое время они могут рассмотреть требования клиента. Если банк никак не отреагировал на вашу претензию, пишите жалобу в общество защиты прав потребителей, или в Центробанк.

Ответ

________________________________________

(полное наименование, почтовый адрес, ИНН

хозяйствующего субъекта, которому

адресована претензия, название

должности и Ф.И.О. руководителя)

претензии, название должности

и Ф.И.О. руководителя)

Исх. N ___________

__________ ____ г.

ПРЕТЕНЗИЯ

(о возврате денежных средств и уплате процентов

за неправомерное пользование чужими денежными

средствами)

на сумму _____________ рублей

В соответствии с условиями договора банковского счета N _ от _______________ ____ г. банк обязан выполнять распоряжения нашей организации (клиента) о выдаче средств со счета N _______ не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа (п. ___ договора).

______________ ____ г. наш представитель обратился в банк с надлежаще оформленным чеком на получение наличных денежных средств в сумме ___________ рублей, однако в выдаче указанных средств банк ему отказал. Данное обстоятельство подтверждается письменным отказом в выдаче денежных средств со счета.

По состоянию на _____________ ____ г. т.е. на день обращения за наличными денежными средствами, сумма денежных средств на нашем расчетном счете составляла ______________ рублей, т.е. существенно превышала сумму, указанную в чеке. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из банковского счета на указанную дату.

На основании ст. 845 и 849 ГК РФ банк обязан выполнять распоряжения о выдаче средств со счета не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.

Следовательно, действия банка противоречат указанным нормам ГК РФ, а также п. ___ договора банковского счета N ___ от ______________ ____ г.

Поэтому начиная со дня, следующего за днем предъявления в банк чека на получение наличных денежных средств, т.е. с _______________ ____ г. до настоящего времени, банк неправомерно удерживает чужие денежные средства в сумме, соответствующей сумме, указанной в чеке, т.е. ______________ рублей.

В соответствии со ст. 395 и ст. 856 ГК РФ за пользование чужими средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата или иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму этих средств в размере действующей ставки рефинансирования.

Расчет суммы претензии:

Неправомерно удерживаемая сумма _______________ рублей.

Ставка рефинансирования в период с ________________ по _______________ - ___%.

Проценты за период с _____________ по _____________ - ________________________________________________________.

Общая сумма претензии составляет ______________ рублей.

Договором банковского счета N __ от ________ ____ г. предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров (п. __ договора). Срок для ответа на претензию установлен ___ календарных дней со дня ее отправки.

На основании изложенного, руководствуясь п. ____ договора банковского счета N ___ от _________ ____ г. ст. 395, 845 849, 856 ГК РФ, прошу в срок, установленный договором для ответа на претензию, добровольно выдать клиенту сумму, указанную в чеке (_____________ рублей) сумму процентов (___________ рублей) зачислить на наш расчетный счет N _______________________ в _________________________________________ (указать полные банковские реквизиты заявителя претензии).

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии в указанный срок наша организация будет вынуждена обратиться с иском в арбитражный суд в установленном порядке.

Приложения:

1. Договор банковского счета от _________ ___ г. (копия) - на ____ стр.

2. Подлинник чека на получение денежных средств с банковского счета от ___________ ____ г. - на ____ стр.

3. Копия письменного отказа в выдаче денежных средств со счета от _____________ ____ г. - на ____ стр..

4. Выписка из банковского счета N _ от _________ ____ г. - на ___ стр.

5. Другие доказательства по существу претензии.

______________ ____ г.

Источники: dogovor-urist.ru, bank.ru, www.ukon.su

Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (04.09.2015)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz