Четверг, 25.04.2024, 09:06
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Образец претензии застройщику об устранении

Образец претензии застройщику

Строительные споры – довольно частое явление в современном мире. Возникают они из-за невыполнения застройщиками своих обязательств. Различают два вида споров:

- когда объектом является недострой

- касающиеся готового жилья.

В первом случае предметом спора часто является «заморозка» стройки. Одним из инструментов его решения может стать написанная владельцем квартиры в недострое претензия застройщику по срокам, образец документа типичен, он мало отличается от претензий, касающихся строительных дефектов и т.п.

Юридические аспекты строительных споров

Для каждого участника долевого строительства может стать актуальным вопрос, как написать претензию застройщику, образец таковой можно найти в сети. Но, учитывая сложность строительных споров, оформление документов рекомендуется доверять профессиональным юристам.

Если вы решите самостоятельно восстанавливать справедливость, стоит изучить законодательство, регламентирующее отношения участников долевого строительства. Прежде всего это ФЗ №214 от 30.12.2004. Образец претензии застройщику для ознакомления и последующего использования можно скачать на юридических ресурсах.

Претензии по дефектам строительства

Строительные споры касаются не только сроков сдачи объектов и заселения домов. Нередко в процессе эксплуатации недвижимости обнаруживаются дефекты. Устранить их жильцы могут самостоятельно (при желании и возможности) или за счет застройщика. Последнее предусмотрено законодательством.

Компания-застройщик 5 лет после сдачи дома в эксплуатацию несет ответственность за его надлежащее состояние. Именно в этот срок обычно проявляются недостатки и ошибки строительства. Если качество сданного в эксплуатацию объекта ухудшилось, участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика:

- безвозмездно устранить недостатки в разумные сроки

- соразмерно уменьшить цену договора (выплатить компенсацию или снизить сумму кредита)

- возместить расходы, понесенные участником долевого строительства при самостоятельном устранении недостатков.

Для предъявления требований применяется претензия застройщику по недоделкам, образец таковой вы можете найти через поисковый сервис, на специализированных строительных форумах. Документ оформляется, как правило, в свободной форме. Но наличие образца позволит вам не упустить из виду важных юридических нюансов.

Образцы претензий и исков

Пример претензии об устранении недостатков в строении

Директору МП **

Иванову Ивану Ивановичу

от Петровой Александры Александровны,

проживающей по адресу:

г.Челябинск, ул. Скочилова, 7-***

Претензия.

07 сентября 2006 года я заключила с ООО ***** договор уступки права требования №328-(10) в соответствии с договором Ваше предприятие обязалось передать мне квартиру №328 по ул.Скочилова, 7 в г.Челябинске.

После заселения в квартиру мною был обнаружен существенный недостаток- непрекращающийся шум, издаваемый бойлерной, располагающейся над моей квартирой в техническом помещении.

Я неоднократно обращалась в адрес управляющей компании ООО «***» с просьбой устранить недостатки, однако недостатки не были устранены.

В ноябре 2007 года я обратилась в государственную жилищную инспекцию по Челябинской области с просьбой прислать комиссию и потребовать от управляющей компании устранения недостатка. В декабре 2007 года комиссия составила акт о причинах шума в моей квартире и предложила управляющей компании в срок до 20 марта 2008 года устранить недостатки.

В соответствии со ст.7 закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 14 закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) он вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст.4,7,28,29,30,31 закона «О защите прав потребителей» прошу Вас, как застройщика в срок до 15 февраля 2008 года:

Устранить недостатки в строении, выполнить шумоизоляцию помещения бойлерной, исключив шумовое воздействие негативно влияющее на моё здоровье и здоровье моих близких.

Приложение:

Копия заявлений в ООО «***» от 24.01.2007. и 04.04.2007.

Копия заявления в жилищную инспекцию от 06.11.2007.

Устранение недостатков застройщиков

Здравствуйте. Я купил квартиру в строящемся доме. Дом еще не сдан, но я сделал ремонт и живу в купленной квартире. Я подписывал акт приема. Все недостатки были устранены. Через месяц труба горячей воды стала сильно деформироваться. И на балконе стекло лопнуло само по себе. Я написал заявлению застройщику о устранению недостатков. с того момента прошло уже два месяца и реакции нет. Директор компании уверяет меня что скоро все исправят. У меня складывается мнение что они тянут время.

Добрый день, Александр. В соотвтетсвии с федеральным законодательством,  В случае, если объект долевого строительства построен  застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части  обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок

2) соразмерного уменьшения цены договора

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Если застройщик откажеться исправлять недостатки, то такой отказ ничтожен .

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

В Вашем случае Вам необходимо написать претензию застройщику. где указать на все недостатки. Копию этой претензии оставить у себя сотметкой о том, что организация застройщик приняла данную бумагу. И требовать устранения в разумный срок, если же застройщик не устраняет, то обратиться в суд, который его обяжет устранить недостатки.

Кроме того, Вы в праве сами устранить недостатки, после чего потребовать от застройщика возместить затраты, если застройщик откажеться, то опять взыскать все через суд.

Есть еще вопросы пишите, отвечу.

А так… застройщик тянет время. Видимо не хочеть устранять. Требуйте от него устранение недостатков!

Решение проблем и споров с застройщиками

Такой вид строительства как долевое, в настоящее время получил достаточно широкое распространение и соответственно количество спорных правоотношений, неизбежно возникающих в этой весьма непростой сфере довольно велико.

По большей части основные споры с застройщиками в области долевого строительства связаны с такими обстоятельствами как:

  • прекращение заключённого договора участия в долевом строительстве
  • недостатки, выявленные в построенном объекте
  • задержка сроков сдачи объекта
  • взыскание денежных сумм с застройщика (неустойка, возмещение ущерба, возврат сумм и т.д.)
  • спорные положения договора о ЖСК.
  • Претензионное решение спора

    Обычно когда требуется устранить незначительные недостатки вполне достаточно обойтись составлением претензии вместо того, чтобы подать в суд на застройщика. В претензии должны быть подробно описаны все выявленные недостатки объекта, чётко изложены требования об их устранении, а также указаны временные периоды, в течение которых должны быть проведены необходимые для устранения означенных недостатков работы.

    Претензия застройщику об устранении недостатков оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется непосредственно застройщику, а второй, с отметкой последнего о получении остаётся у дольщика. В тех случаях, когда застройщик не реагирует на претензию или же недостатки весьма значительны, имеет смысл разрешать спор в судебном порядке.

    Решение спора в суде

    Одним из максимально эффективных и весьма действенных способов защиты нарушенных прав, а также воздействия на застройщика является обращение в судебную инстанцию. Тем более, что ряд таких конфликтных ситуаций как, например, расторжение договора долевого строительства или возврат внесённых денежных сумм возможно исключительно путём судебного разбирательства. Необходимо также отметить, что исковое заявление к застройщику может включать в себя требования о возмещении причинённого дольщику морального вреда, а также иного ущерба причинённого застройщиком.

    Содержание искового заявления

    В исковом заявлении должна содержаться следующая информация:

  • реквизиты судебного органа (наименование, адрес) в который отсылается заявление
  • реквизиты истца (ФИО, адрес)
  • реквизиты ответчика (ФИО/наименование, адрес)
  • описание обстоятельств, послуживших основанием нарушения прав и интересов заявителя
  • доказательства, подтверждающие обоснованность выдвигаемых требований
  • сами исковые требования
  • сведения о договоре, заключённом между застройщиком и истцом
  • сведения о передаче объекта в собственность
  • информация об объекте
  • информация о действиях по досудебному урегулированию спора
  • стоимость иска (при необходимости)
  • расчёт сумм подлежащих взысканию
  • перечень прилагаемой к заявлению документации
  • дата составления иска
  • собственная подпись истца.
  • Прилагаемая в обязательном порядке к исковому заявлению документация, должна включать в себя:

  • копии заявления по числу участников процесса
  • документ, об оплате госпошлины
  • документарные доказательства
  • копии договоров
  • копии платёжных документов
  • доказательная документация
  • иные документы, требующиеся для разрешения спора.
  • Как претензия к застройщику, так и исковое заявление должны опираться на положения закреплённые в действующем законодательстве различного уровня регулирующих правоотношения в данной области, а именно ФЗ № 214 от 30.12.2004г. Об участии в долевом строительстве, ФЗ о защите потребительских прав, Гражданский кодекс и целый ряд других нормативно-правовых актов.

    Сергеев О.С.

    юрист на сайте Светцова В.П.

    юрист на сайте Дюваль К.М.

    юрист на сайте Кулебякин В.Ю.

    юрист на сайте Сурикова Т.И.

    юрист на сайте Грозь Н.Ю.

    юрист на сайте Чередниченко В.А.

    юрист на сайте Ефимов В.П.

    юрист на сайте ООО "ОРИОН"

    юрист на сайте Шандула А.А.

    юрист на сайте Репина М.Н.

    юрист на сайте Шамолюк И.А.

    юрист на сайте Саляхудинов Ю.Ф.

    юрист на сайте

    Здравствуйте, уважаемый гость!

    Сейчас на сайте 19 юристов.

    Какой у Вас вопрос?

    Источники: doskapozora33.ru, zpp74.ru, pravoved.ru, www.podaemisk.ru, www.9111.ru

    Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (04.08.2015)
    Просмотров: 4178 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz