Пятница, 26.04.2024, 20:02
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Претензия о погашении задолженности образец

Претензия о погашении задолженности по договору подряда

Между заявителем и организацией был подписан договора на выполнение работ. Были подписаны сметы выполненных работ и акты выполненных работ. Однако организация до сих пор не произвела оплату за выполненные работы. Заявитель просит погасить задолженность по указанному договору подряда.

Генеральному директору ООО _______

__________________________

адрес: __________________________

__________________________

адрес: __________________________

Претензия

Во исполнение ранее заключенного совместно с Вами договора на выполнение работ №_____ от __________ года за период с __________ года по _________ года и __________ года по _________ года были подписаны сметы выполненных работ и акты выполненных работ по периодам соответственно.

Однако по настоящее время Вы не осуществили обязанностей по своевременной оплате выполненных работ.

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день за Вами числиться задолженность в размере ________ руб. __ коп.

Кроме того, тем самым Вы в одностороннем порядке изменили условия сотрудничества без имеющихся на то оснований, что противоречит ст. 310 ГК РФ

Согласно п. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

На основании изложенного в соответствии ст. ст. 711, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации просьба в срок до "__"___________ ____ г. погасить задолженность по указанному Договору подряда в связи с неисполнением обязательств по оплате выполненных работ в размере ______ руб. ___ коп. и оплатить задолженность в пятидневный срок с момента получения Претензии.

В случае отказа в удовлетворении данной Претензии или отсутствия ответа в течение 7 (семи) дней на нее я вынужден буду обратиться с исковым заявлением в суд с требованиями:

- взыскания денежной суммы в размере ______ рублей ___ коп

- уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ с суммы, подлежащей мне возврату по факту оказания некачественных услуг

- возмещения морального вреда

- возмещения мне всех судебных и иных расходов, в том числе расходов по оценке ущерба, расходов по оплате телеграмм, госпошлины, юридических услуг моего представителя (адвоката) по составлению претензии и защите моих интересов в суде, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ.

Надеюсь на разрешение данной ситуации по взаимному согласию сторон.

С уважением,

__ __________года

Правила написания претензионных писем

Оглавление: [скрыть ]

Разного рода конфликты и разногласия, возникающие между юридическими лицами, не редкость, и очень часто они приводят к обращению в суд.

Но при желании все правовые споры можно урегулировать и без вмешательства судебных органов, достаточно лишь уведомить своих деловых партнеров о своем «недовольстве», отправив им уведомление о задолженности.

Как правило, такое уведомление носит название претензии или претензионного письма, образец которого будет представлен ниже.

Особенности претензионного письма и как оно оформляется?

Главное назначение претензионного письма - уведомить контрагента о существующей с его стороны задолженности и предупредить о том, что следующим шагом будет обращение в судебные органы. Письмо в обязательном порядке должно иметь уведомительный характер, оно должно содержать в себе требование устранить все существующие на настоящий момент нарушения субъективных прав лица, отправляющего уведомление, оплатить и вернуть задолженность.

Современное законодательство предусматривает во многих договорах указание возможности отправки претензий в случае нарушения правовых отношений. В том случае, если этот пункт не оговаривается в составленном двумя контрагентами договоре, написание письма о задолженности выглядит более целесообразным, чем прямое обращение в суд. Ведь, возможно, претензия позволит урегулировать конфликт мирным путем, без судебных тяжб и больших затрат на разбирательство.

Какие сведения должны содержать уведомления о долге? Вот их примерный перечень:

  • наименование организации, координаты для связи
  • ФИО главы организации, в которую отправляется требование о погашении долга, адрес ее местонахождения
  • конкретное указание нарушения, а также обстоятельства, при котором оно произошло, сумму и вид задолженности
  • ссылку на правовые документы, нарушение которых наблюдается
  • требование об устранении нарушения, срок, который предоставляется пострадавшим лицом для его выполнения
  • перечисление мер, о которых уведомляет пострадавшее лицо в случае невыполнения его требований
  • дату, подпись и печать.
  • Претензионное письмо может быть написано от руки или напечатано машинописным текстом, бланк претензии максимально простой и не содержит никаких строгих правил. Единственное требование - уведомление должно быть написано в официальном стиле, понятно и четко для того, кто его будет читать. Употребление жаргонных слов и двусмысленных оборотов не допустимо.

    Виды претензионных уведомлений

    1. Уведомление о погашении задолженности. В данном письме указывается сумма долга, срок, в который нужно его платить, штрафы и пени, предусмотренные в случае его непогашения. Часто договоры займа, заключаемые между контрагентами, не содержат указания процентов, но согласно ст. 395 ГК заемщик вправе требовать их выплаты за пользование своими средствами.
    2. Претензия к заказчику, подрядчику или поставщику. Письмо содержит указание пункта договора, нарушенного контрагентом. Часто возникает при нарушении сроков выполнения генерального плана, строительного подряда, при возникновении долга по оплате либо при неполном ее перечислении. При составлении претензии можно руководствоваться ст.723 ГК.
    3. Уведомление о несоответствии качеству. Самый востребованный на настоящий момент вид претензионного письма. Бланк его должен содержать указание конкретного недостатка и некачественности приобретенного товара.
    4. Претензионные письма в банк или страховую компанию. Заключая договор с банком или страховой компанией, клиент не имеет права изменять какой-либо пункт договора. Но может сделать это, подписав договор. Для этого следует составить претензионное письмо, в котором будет указываться оспариваемое условие.
    5. Претензионные письма транспортной компании. Данные документы составляются при нарушениях со стороны транспортной компании сроков поставок товаров и грузов.

    Как написать претензионные письма?

    Образец претензия о погашении задолженности

    Расчет задолженности по арендной плате. Просьба погасить задолженность направляется должнику ценным или заказным письмом, вручается она под расписку. Дата получения напоминания соответствует дате почтовой квитанции или датированной подписи заемщика на экземпляре претензии. Последний остается у заявителя. Этот документ в дальнейшем может быть использован в суде как доказательство попытки мирного урегулирования конфликта. Если письмо направляется в первый раз, то обычно оно содержит напоминание об имеющейся задолженности и просьбу ее погасить. В письме могут быть указаны обстоятельства возникновения долга (кредитный договор, ссуда, договор поставки и т. п.) и граничный срок, чтобы погасить обязательства. Если первое письмо действия не возымело, направляется второе. Такой документ с просьбой высылается на следующий день после истечения сроков погасить задолженность. Второе письмо содержит окончательный срок возврата долгов в добровольном порядке. Если реакции на обращение нет, можно попытаться лично встретиться с должником. Каждый образец претензии должен составляться на фирменном бланке предприятия, заверяться его печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера. Обязательно письмо регистрируется в исходящей корреспонденции организации, ему присваивается номер, проставляется дата. Если претензия имеет конкретного исполнителя, то на бланке проставляются его ФИО и контактный номер телефона. Обычно данные для обратной связи содержатся в шапке фирменного бланка, если на вашем предприятии это не предусмотрено, обязательно нужно выделить контакты в тексте после изложения претензии. Аналогично на документе должны быть указаны ФИО (название организации и должностные лица) и адрес получателя. Претензия содержит ссылку на официальный документ, который содержит зафиксированные обязательства сторон, и обстоятельства их нарушения. В зависимости от реакции заемщика на просьбу и претензию формируется дальнейшее поведение кредитора. Что такое претензионное письмо и для чего оно нужно? Претензионное письмо представляет собой письменное обращение лица к своему контрагенту, содержащее в себе требование об устранении им нарушения его субъективных прав. Претензия как бы предупреждает, что следующим шагом может быть обращение в суд или другую инстанцию. Многие гражданско-правовые договоры, особенно длительного действия, например, поставки, содержат условие о том, что перед обращением в суд сторона должна направить претензию. Но даже если такого условия нет, целесообразнее сначала написать претензионное письмо и попытаться решить все мирным путем, нежели затрачивать огромные ресурсы на судебные разбирательства. Что должно содержаться в претензии и как ее оформить? Претензия пишется от руки, но лучше всего ее напечатать. Каких-либо строгих правил по ее оформлению нет, но нужно помнить, что письмо должно быть написано в официально-деловом стиле, предельно четко и понятно для контрагента. Следует избегать двусмысленных оборотов и жаргонных слов.

    Источники: peopleandlaw.ru, 1bankrot.ru, arhiv-smetchika.ru

    Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (21.08.2015)
    Просмотров: 1817 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz