Четверг, 25.04.2024, 13:31
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Претензия в транспортную компанию образец

Претензии и возмещение ущерба клиентов транспортными компаниями

Что делать, если Вы обнаружили повреждение или недостачу груза? Как предъявить претензию к транспортной компании?

Деятельность компаний, осуществляющих транспортно-экспедиционные услуги, неизменно связана с рисками повреждения, частичной или полной утраты грузов, принятых для перевозки, - таковы «издержки производства» данного бизнеса. Транспортная компания, получая груз, берет ответственность за его сохранность на себя до момента, пока груз не будет передан получателю.

О причинах повреждений, претензиях клиентов и порядке возмещения ущерба по претензиям мы побеседовали с Мариной Эльцер, руководителем юридического отдела транспортно-экспедиционной компании Attenta.

Марина, расскажите, что должен сделать клиент при обнаружении повреждения или недостачи груза?

Необходимо предъявить претензию к ТК (в свободной форме или можно воспользоваться образцом, предоставленным компанией), а также пакет документов, необходимых для принятия решения.

Какие виды претензий предъявляются ТК?

Клиенты предъявляют претензии, связанные с повреждением, недостачей (утратой) груза, а также связанные с нарушением сроков транспортировки груза и/или его выдачи получателю. Основания и размер ответственности экспедитора определены ФЗ РФ № 87-ФЗ от 30.06.2003г. «О транспортно-экспедиционной деятельности». Кроме того, на рынке грузоперевозок наметилась тенденция введения повышенной материальной ответственности за несоблюдение сроков транспортировки (доставки) груза. К примеру, в нашей компанией введен более высокий, по сравнению с предусмотренным законодательством, размер ответственности при оказании услуги «Забор груза отдельной машиной».

По каким причинам может произойти повреждение или утрата груза?

Зачастую повреждение груза происходит вследствие передачи его для перевозки в ненадлежащей упаковке или предоставления некорректной информации отправителем относительно содержимого груза. Например, груз хрупкий, однако отправитель не уведомил об этом сотрудника ТК при сдаче груза на складе. Его размещают в нижнем ярусе транспортного средства, вследствие чего груз повреждается при транспортировке. В этом случае нельзя обвинить сотрудников ТК, ведь они не обладали информацией о содержании груза.

Кроме того, груз может быть поврежден работником склада (во время перемещения из одной зоны склада в другую, погрузки груза в транспортное средство, неправильного размещения груза в транспортном средстве), ведь нельзя отрицать и человеческий фактор. Сотрудники компании Attenta, отвечающие за качество, предоставляемых услуг, неустанно работают над тем, чтобы свести подобные инциденты к минимуму.

Также стоит упомянуть о возможных ДТП, которые также могут привести к повреждению груза.

Причиной недостачи (утраты) груза, чаще всего, является кража груза со склада экспедитора или из машины перевозчика.

Как происходит возмещение ущерба?

Как было сказано ранее, с момента передачи клиентом груза сотруднику транспортной компании до момента получения груза получателем ответственность за сохранность груза несет ТК.

Для обеспечения дополнительных гарантий сохранности груза и возмещения ущерба по всем случаям повреждения/ утраты мы разработали дополнительную услугу «Перевозка груза с объявленной ценностью».

Объявленная ценность перевозки – это ценность груза, объявленная отправителем в целях установления пределов ответственности транспортной компании за утрату/ порчу груза. Ценность грузов объявляется отправителем исходя из их действительной стоимости, подтвержденной сопроводительными документами на груз. Объявленная ценность груза фиксируется в экспедиторской расписке, там же фиксируются и номера предоставленных сопроводительных документов.

При использовании данной услуги в случае предъявления клиентом претензии и предоставления им соответствующего пакета документов, возмещение ущерба осуществляется в размере установленной объявленной ценности. Срок рассмотрения претензии обычно равен 30 дням. В случае, если клиент предоставил неполный пакет документов, ТК может запросить недостающие.

Все грузы в нашей компании принимаются к перевозке с условием обязательного объявления ценности, основанием для отказа от объявления ценности может быть только страхование груза.

Как происходит возмещение ущерба, если клиент предварительно застраховал груз?

За возмещением ущерба клиент обращается в страховую компанию. При этом срок рассмотрения претензии может быть немного дольше, чем при «объявленной ценности», а пакет документов, которые необходимо приложить к претензии, будет шире. Возмещение ущерба происходит в случае наступления так называемого «страхового события» (например, кража или ДТП), когда как при «объявленной ценности» ТК несет ответственность за груз при утрате или повреждении груза в любой ситуации.

Что выгоднее для клиента – обращаться напрямую в страховую компанию или через ТК?

Поскольку у нас с нашими страховыми компаниями заключен генеральный договор страхования грузов, по которым согласованы специальные условия и тарифы, клиентам выгоднее обращаться в страховую компанию через нашу транспортную компанию, нежели напрямую.

Расскажите о Ваших критериях выбора страховой компании.

Наиболее значимыми критериями выбора страховой компании в качестве партнера для нас является обеспечение максимальной страховой защиты для клиента, гибких страховых премий в зависимости от типа груза, лучших условий страхования, а также скорость выплат по претензиям.

Расскажите об опыте компании Attenta в этой сфере.

Наш многолетний опыт работы (в этом году Attenta отметила 10 лет) позволяет нашим клиентам быть уверенными в том, что в случае возникновения любых не самых приятных ситуаций, связанных с повреждением или утратой груза, их интересы будут полностью защищены, ущерб возмещен, а сама ситуация станет лишь одним этапом на продолжительном и успешном пути взаимовыгодного сотрудничества.

PR-менеджер, Петросян Гаянэ

Друзья, есть у кого-нить бланк претензии к транспортной компании СРОЧНО!

Olia Просветленный (25042) 8 лет назад

Бланков типовых нет. В свободной форме излагается суть претензии и что хотите получить.

Кому: _____________________

адрес: ____________________

___________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

на уплату стоимости недостачи груза от

грузоотправителя к перевозчику

г. ___________

"__"__________ ____ г.

"__"_______ ____ г. нами, ______________ (указать наименование организации). далее по тексту "грузоотправитель", был заключен договор перевозки N ____ от "__"_______ ____ г. с _____________ (указать наименование организации). далее по тексту "перевозчик". В рамках исполнения указанного договора грузоотправителем был передан груз, наименование, количество и ассортимент которого был указан в товарно-транспортной накладной N ____ от "__"______ ____ г. Согласно товарно-транспортной накладной (копия прилагается) перевозчику был передан товар __________ (указать наименование товара) в количестве _____ (__________) штук. При приемке товара грузополучателем - ___________, товар указанного наименования был обнаружен в меньшем количестве, а именно _________ (___________) штук. Об этом была сделана запись представителя перевозчика в товарно-транспортной накладной.

Так как на основании п. __ договора перевозки N ___ от "__"_______ _____ г. а также в соответствии со статьей 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза в размере стоимости утраченного или недостающего груза, перевозчик обязан оплатить сумму в размере _____ (________) рублей (стоимость недостающего товара по товарно-транспортной накладной) .

На основании изложенного, а также руководствуясь п. ___ договора перевозки N _____ от "__"_________ ____ г. статьями 796, 797 ГК РФ, требуем оплатить нам сумму в размере стоимости недостающего товара, которая составляет ______ (________) рублей. Кроме этого, требуем оплатить убытки, понесенные нами в связи с недопоставкой груза грузополучателю. Размер убытков составил _____ (_______) рублей. Расчет убытков и документы, их подтверждающие, прилагаются.

Прилагаемые документы:

1. Копия товарно-транспортной накладной N ___ от "___"__________г. с отметкой о недостаче.

2. Платежное поручение, подтверждающее оплату перевозки груза.

3. Расчет убытков.

4. Документы, подтверждающие понесенные убытки грузоотправителем: _____________________________________________________.

Руководитель организации __________/___________/

Как писать претензию

или

ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,

или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона О защите прав потребителя я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

2. Копия гарантийного талона

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека,
  • копию гарантийного талона,
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.
  • Примеры претензий Вы найдете в Образцах документов .

    Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

    Как нужно подать претензию

    Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении, либо воспользоваться ресурсом http://info.russianpost.ru/servlet/post_item С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма).

    Как должен быть оформлен отказ

    Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

    Уважаемые потребители, Вы можете также для составления претензии воспользоваться системой с искусственным интеллектом "КиберЮрист". От Вас требуется внимательно заполнить необходимые поля и следуя инструкциям системы вручить или переслать претензию.

    только для жителей Москвы и МО Зотов В.И.

    юрист на сайте Ивлев А.А.

    юрист на сайте Криухин Н.В.

    юрист на сайте Филиппова О.А.

    юрист на сайте Родыгина Т.Г.

    юрист на сайте Карпов К.В.

    юрист на сайте Юридическая компания "Декстелла"

    юрист на сайте Михайловский Ю.И.

    юрист на сайте Морозкина Т.А.

    юрист на сайте Рублев В.В.

    юрист на сайте Шелахаева И.Ф.

    юрист на сайте Лигостаева А.В.

    юрист на сайте Рябченко И.В.

    юрист на сайте

    Здравствуйте, уважаемый гость!

    Сейчас на сайте 168 юристов.

    Какой у Вас вопрос?

    Источники: www.ektotrans.ru, otvet.mail.ru, ozpp.ru, www.9111.ru

    Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (11.08.2015)
    Просмотров: 7861 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz