Суббота, 27.04.2024, 05:18
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Ремонт более 45 дней образец претензии

Что делать, если ремонт по гарантии длиться 45 дней, а технику не починили

(Примеры (образец) претензии (заявления) о расторжении договора купили продажи, обмен, если срок гарантийного ремонта превысил 45 дней)

Любого покупателя при приобретении товаров длительного использования, например бытовой техники или электроники интересует гарантийный срок. Под этим понятием подразумевается период времени после покупки товара, в течение которого покупатель может потребовать замены некачественного устройства, его ремонта, либо возврата денег за технику с существенными недостатками. Такое право прямо закреплено в главе второй закона «О защите прав потребителей».

Поломка бытовой электроники до окончания срока гарантии – очень распространенное явление. Если это произошло, первое, что делать категорически не стоит, – это пытаться самостоятельно устранить неисправность или выяснить ее причину, разобрав часть механизма. Ремонт товара на гарантии должен осуществлять только специалист сервисного центра производителя или продавца.

Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 дней. Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока. Кстати, согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», на период передачи техники в сервисный центр для ремонта и диагностики покупателю должна быть предоставлена равноценная замена сломавшемуся агрегату. Впрочем, обязанность предоставления равноценной замены на период ремонта у продавца или ремонтника возникает не всегда. Перечень товаров длительного использования не подлежащие подмене на время ремонта утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Если же техника не отремонтирована, замена продавцом не представлена, прошло 45 дней гарантийного ремонта, что делать? Во-первых, стоит напомнить менеджеру сервисного центра содержание статьи 23 закона «О защите прав потребителей» - если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. Если же такая перспектива никак не подействует на нерадивого ремонтника, тогда стоит подготовить письменную претензию. В ней обязательно нужно указать, что если отремонтированный товар в кратчайшие сроки не будет возвращен, последует исковое заявление в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме.

Следует знать, что сроки ремонта техники могут затянуться и по объективным причинам – например, в случае длительного поиска нужного механизма, который неисправен. Однако отсутствие необходимых для ремонта запасных частей и прочие аналогичные причины не являются основанием одностороннего нарушения срока ремонта. В любом случае новые сроки ремонта должны быть согласованы с собственником товара.

Если все-таки покупателем принято решение о замене неисправного товара, нужно иметь в виду, что новая техника, при ее наличии у продавца, должна быть передана в течение семи дней с момента такой просьбы. Заявление о замене неисправного товара следует составлять исключительно в письменном виде, при этом получить необходимую консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно у наших юристов.

Приобретатель также вправе потребовать вернуть деньги за сломавшийся товар, при этом возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней с момента направления продавцу письменного заявления. Здесь можно скачать бланки заявлений, полезные при урегулировании спора о защите прав потребителя .

Указанные временные рамки установлены нормами законодательства, регламентирующего права потребителей, продавец и сервисный центр нарушать эти сроки не вправе. Если же имеет место нарушение прав потребителя, следует обратиться в отдел по защите прав потребителей при администрации города или муниципального района, или в суд, при условии соблюдения досудебного порядка разрешения спора.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все права на данную публикацию принадлежат ООО "Эра права". Полная или частичная перепечатка или иное распространение, в том числе размещение на сторонних сайтах сети Интернет данной публикации допускаются, только с обязательным указанием наименования правообладателя.

Автор: Команда Legal Praxis 27.11.2014 4 Комментариев

В ОО О «Автосалон»

Адрес: 101000, г. Москва,

От Иванова Ивана Ивановича,

Зарегистрированного по адресу: 101000, г. Москва,

Досудебная претензия

01.05.2011 года между Ивановым И.И. и ООО «Автосалон» заключен договор купли-продажи нового автомобиля ________ идентификационный номер VIN: _________ стоимостью 662000 рублей.

В соответствии с разделом 6 договора купли продажи гарантия на автомобиль предоставляется в срок и в соответствии с условиями, изложенными в сервисной книжке, соответственно 5 лет. При наступлении гарантийного случая максимальный срок гарантийного ремонта и/или устранения недостатков составляет сорок пять дней. Если при наступлении гарантийного случая срок ремонта или устранения недостатков превышает сорок пять дней, составляется соглашение о продлении указанного срока.

В ходе эксплуатации автомобиля владельцем надлежащим образом проведены технические обслуживания автомобиля в регламентированные сроки при пробегах 15000, 30000Б, 45000 и 60000 соответственно.

Согласно предварительному заказ-наряду №_________ от 16.05.2013 года автомобиль принят на СТО ООО «Автосалон» для комплексной диагностики двигателя.

На момент 29.07.2013 года автомобиль находится в гарантийном ремонте в течение 74 дней.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей , если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В соответствии со ст. 23 указанного Закона за нарушение предусмотренных, в том числе ст. 20 Закона, сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С момента сдачи автомобиля на СТО для диагностики неисправностей и проведения ремонта никаких соглашений с собственником автомобиля о продлении сроков работ не заключалось.

Период просрочки обязательств по проведению ремонта автомобиля в течение предусмотренного законом и договором купли-продажи срока составляет 29 дней.

Соответственно, размер неустойки. с учетом цены автомобиля составляет:

(662000/100)*29 дней= 191980 рублей.

На основании изложенного,

Оплатить неустойку за нарушение сроков проведения ремонта и устранения неисправностей в автомобиле в размере 191980 рублей.

В случае отказа в удовлетворении требований претензии и отсутствия письменного ответа на нее Иванов И.И. будет вынужден обратиться за защитой нарушенного права в судебном порядке с требованиями о взыскании неустойки за нарушение прав потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в рамках действия Закона «О защите прав потребителей», взыскании расходов на оплату юридической помощи.

как оформить претензию если телефон не вернули с гарантийного ремонта по истечении 45 дней ?

Timur Мыслитель (8949) 3 года назад

В ООО "Такой-то"

адрес:

от ФИО

адрес:

тел.

ПРЕТЕНЗИЯ

24.04.2011 я приобрел в вашем магазине сотовый телефон КАКОЙ за СКОЛЬКО р. 00 коп. что подтверждается наличием чека и гарантийного талона. Гарантийный срок установлен в течение 36 месяцев.

01.06.2011 в приобретенном мною сотовом телефоне обнаружились следующие существенные недостатки: ПЕРЕЧЕНЬ НЕДОСТАТКОВ.

В соответствии со ст. 18, 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП) я передал вашей организации телефон для устранения обнаруженных недостатков, что подтверждается (документ, который вам дали при приеме телефона на гарантийный ремонт).

По смыслу ст. 20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. На момент написания претензии сотовый телефон мне не возвращен, чем сроки, установленные ст. 20 ЗоЗПП, нарушены.

В связи с вышеизложенным, прошу вас в десятидневный срок с момента получения настоящей претензии возвратить мне сотовый телефон с устраненными недостатками.

В случае неудовлетворения данной претензии в установленный срок, я оставляю за собой право предъявить требование о выплате неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП.

В случае игнорирования либо отказа от удовлетворения претензии, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда суд, в соответствии со ст. 13 ЗоПП, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

Приложите к претензии копии гарантийного талона, чека, а также копию документа, подтверждающего прием телефона на гарантийный ремонт.

Остальные ответы

Борис Юрченко Знаток (379) 3 года назад

Законодательство РФ не предъявляет никаких требований к подобным претензиям, поэтому можете оформить ее в произвольной форме.

ПЭтребитель Гений (50213) 3 года назад

Смотря кому сдавали товар.

Если продавцу, то проблем не возникнет. Воспользуйтесь образцом претензии, приведенном выше.

Если самостоятельно передали товар в СЦ, то проблемы есть:

1 проблема заключается она в том, что, прежде чем предъявить требование о возврате денег продавцу, вам будет необходимо забрать НЕотремонтированный телефон из СЦ и вместе с претензией и бумагой из СЦ (которая подтвердила бы, что телефон находился в ремонте свыше письменно оговоренного, либо установленного законом срока) отнести продавцу.

3 проблема в том, что если срок ремонта не был вами ПИСЬМЕННО оговорен, то никакого нарушения срока ремонта НЕ БЫЛО.

Можете конечсно, предъявить продавцу одну лишь претензию, но не факт что прокатит, что продавец не потребует от вас НЕотремонтированный телефон и бумагу со сроками нахождения товара в СЦ.

Похожие вопросы

Я имею право!

Связной превысил срок ремонта 45 дней, расторгать ДКП отказывается

Здравствуте! Хочу пожаловаться на компанию Связной.

02.09.10г.в магазине связном был приобретен нетбук Asus eeePC 1001px + была приобретена доп. гарантия на 2 года (700р).

В период уже дополнительной гарантии нетбук сломался (накрылся винчестер) и 22.08.13г. он был сдан на ремонт по доп гарантии.

На данный момент прошло более 45 дней ремонта (в доп. гарантии написано, что макс. ремонт 45 дней), а именно 62 дня, но нетбук так и не доставлен в место выдачи.

15 октября 2013г. была написана претензия в Связной, где просил расторгнуть ДКП и вернуть деньги,где также полностью(на мой взляд) обосновал это, текст этой жалобы ниже:

Показать / Скрыть текст

02.09.10г. я заключил с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи нетбука Asus Eee PC 1001PX по цене 11490 (Одиннадцать тысяч четыреста девяносто) рублей, а так же был приобретен талон на дополнительное сервисное обслуживание сроком на 2 года за 700 (семьсот) рублей. Все это подтверждается кассовым чеком.

22.08.13г. нетбук был сдан в ремонт в Вашу организацию по дополнительной гарантии (код авторизации: 034445369, причина ремонта: битые сектора на жестком диске, периодически появляющийся сильный шум кулера), согласно которой Ваша организация приняла на себя дополнительные обязательства, в соответствии с п.7 ст.5 Закона РФ “О защите прав потребителей”, в отношении недостатков товара, обнаруженных за пределами гарантийного срока, установленного производителем товара и согласно п.8 ст.5 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ “О защите прав потребителей” срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней, соответственно срок ремонта, сданного по дополнительному гарантийному обслуживанию, нетбука истекает 6.10.13г.

На сегодняшний день 15.10.13г. имеем: невыполненный ремонт, хотя ремонт, как было упомянуто выше, должен был быть закончен до 6.10.13г. при обращении в Вашу организацию по телефону оператором было сказано, что диагностика моего аппарата завершена, гарантийный дефект подтвержден, аппарат находится на ремонте в Авторизованном сервисном центре, но срок, когда будет закончен ремонт, не известен. В связи с этим требую:

В соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. В силу п.1 ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” требую расторжения договора купли-продажи нетбука и возврата мне стоимости нетбука в размере 11490 (Одиннадцать тысяч четыреста девяносто) рублей, а так же возврата стоимости талона дополнительного сервисного обслуживания в размере 700 (семьсот) рублей.

Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона РФ “О защите прав потребителей”, а именно 10 дней, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона РФ “О защите прав потребителей” уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст. 13-15 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.

Приложения:

1. Копия кассового чека

21 октября был получен ответ от юр.отдела Связного с отказом о расторжении ДКП, свое решение они обосновали так: Согласно ст.19 ЗоПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. На момент Вашего обращения к Продавцу гарантийный срок срок на товар истек, следовательно, в данной ситуации, отношения между Вами и Продавцом не могут регулироваться гл. II Закона.

В соответствии с условиями услуги "Дополнительное сервисное обслуживание" возникновение неисправности в период действия дополнительного сервисного обслуживания не является основанием для расторжения договора купли-продажи и уплаченной за товар суммы.

Однако, я остаюсь при своем мнении, продавец взял на себя ответственность за недостатки товара . согласно п.8. ст.5 ЗоЗПП, а п.1.ст.20 ЗоЗПП гласит: если срок устранения недостатков товара . Т.е в обоих случаях говорится про недостатки товара, а следовательно, продавец должен выполнять условия, указанные в ст.20 ЗоЗПП, а за нарушения этого условия (что и произошло) несет ответвственность по закону.

Знаю, что здесь зарегистрирован представитель компании Связной, с чем прошу его доразобраться в этом деле и сообщить мне о решении. В случае неудовлетворения добровольно моей просьбы буду вынужден:

1) Обратиться в комитет по защите прав потребителя, а далее в суд.

2)Привлечь как можно больше внимания к этой проблеме общественность ( через интернет, прессу и телевидение).

В будущем, по результатам данного события, отпишусь.

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.

поддерживаю / +4 / не поддерживаю 11336

Ремонт техники по гарантии более 45 дней

Здравствуйте! Хотел бы задать вопрос по дальнейшим действиям: сдал в ремонт планшетный компьютер (гарантийный срок 2 года, остался еще 1 год), ремонт по квитанции из сервисного центра должен быть выполнен не позднее 45 дней. Этот срок заканчивается завтра, состояние ремонта "отправлен в СЦ представителя фирмы производителя". Какие мои дальнейшие действия? Сколько осуществляется ремонт техники по гарантии?

Здравствуйте, Максим!

Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней .

В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, з а нарушение предусмотренных статьями 20 , 21 и 22 настоящего Закона сроков. а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец  , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара .

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона. потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в  отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом если будет нарушен срок на ремонт товара, — больше 45 дней, тогда вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, ссылаясь на несоблюдение сроков устранения недостатков!

Источники: eraprava.ru, legalpraxis.ru, otvet.mail.ru, impravo.ru, pravoved.ru

Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (02.07.2015)
Просмотров: 13122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz