Характеристика рабочего места образец - Рекомендательные письма - Как обратиться - ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Среда, 07.12.2016, 19:23
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [96]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [64]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендательные письма

Характеристика рабочего места образец

Рабочее место

Рабочее место

Рабочее место — это зона нахождения работника и средств приложения его труда, которая определяется на основе технических и эргономических нормативов и оснащается техническими и прочими средствами, необходимыми для исполнения работником поставленной перед ним конкретной задачи.

Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются также соответствующие средства и предметы труда.

Паспорт (типовой проект) рабочего места рабочих и служащих включает следующие разделы:

• мебель, оборудование и технические средства

• функциональные обязанности (основные элементы работы)

• методы и приемы труда

• условия труда

• оплата труда

• организация обслуживания

• регламентирующая документация

• загрузка рабочего места (нормирование)

• охрана труда

• техника безопасности.

Исходными данными для разработки паспортов рабочих мест являются:

• типовые паспорта рабочих мест

• модели рабочих мест сотрудников

• штатное расписание предприятия

• положение об оплате труда

• схема монтажа технических средств

• инструкции по эксплуатации

• нормативы управленческого труда

• инструкции по технике безопасности

• рабочий проект здания (офиса)

• спецификация на мебель и оборудование

• положения о подразделениях

• должностные инструкции

• трудовые договоры сотрудников

• нормативы площадей на 1 сотрудника.

Организация рабочего места

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить утомляемость сотрудников, а также максимально повысить производительность труда персонала. Добиться этого можно учитывая основные системы планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и рациональных условий труда.

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала.

Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

Выделяют следующие основные системы планировки помещений:

• Кабинетная: структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных комнатах (от 4 до 30 чел.). Достоинством системы является создание творческой обстановки и комфортных условий для малых групп сотрудников, а недостатком — увеличение затрат на отопление и освещение, а также удлинение маршрутов документопотоков.

• Зальная, при которой структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с количеством сотрудников более 100. Эти помещения обязательно оборудуются искусственным освещением, кондиционированием воздуха и звукоизоляцией. Их достоинством является снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления. Главный недостаток — невозможность создания уединенной обстановки, особенно для ученых и руководителей, а также избыточный шум в зале.

• Ячеистая, при которой в большом зале размещаются сотрудники подразделения, а помещения для руководителей отделов и служб формируются с помощью специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5 -2,0 м. Применение перегородок создает благоприятную обстановку для сотрудников отдела, у которых своя «ячейка». В то же время руководитель подразделения может свободно наблюдать за работой отделов и служб, а также и дисциплиной труда.

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила:

• В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.

• Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.

• Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.

• Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.

• Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.

Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного сотрудника и проектируемой мебели и оборудования:

• общая и полезная площади здания, а также планировка комнат определяется по рабочим чертежам здания

• число сотрудников определяется штатным расписанием предприятия

• нормы площадей на одного сотрудника различны в разных странах.

При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и дисциплину.

В табл. 1 приведены нормы площадей по категориям руководителей в различных странах.

Таблица 1. Нормы площадей для размещения служащих в различных странах (кв.м):

Характеристика робочого місця за умовами праці

Доброго дня. Є така проблема. Зазвичай в пакет документів, які подають на МСЕК інваліди, що працюють, входить Характеристика робочого місця за умовами праці. Що саме вона засвідчує МСЕК (мабуть чи може людина там працювати) не важливо мені, але вона проходить в примітивному вигляді. Я там розписую ким працює, що робить, про нормальне освітлення і забезпечення всіма ЗІЗ і т.п.

А от в гуглі, коли ввожу Характеристика робочого місця за умовами праці, то нічого толкового не знаходе, і майже все про атестацію РМ.

1) Чи нормально без різних протоколів замірів і проведення атестації на цьому РМ мені видавати таку характеристику. Ці РМ і не підлягають атестації.

2) Якщо звернулась працівниця надати довідку про умови праці, для предявлення в лікарню, щоб її перевели на легший труд, то пройде подібна характеристика, в якій написана правда, але ні на чому не грунтується. Робоче місце не належить ні до робіт з ПН ні шкідливих факторів на ньому немає. Одне, що – 3-змінна робота.

3) Чи зобовязаний я видавати цій жінці довідкку (характеристику) про РМ, якщо вона просить (хоч усно, хоч письмово)? Жінка не на групі. але, мабуть, гіпертонік.

Источники: center-yf.ru, forum.hrliga.com

Категория: Рекомендательные письма | Добавил: menakleon (03.09.2015)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz