Психолого педагогическая характеристика ученика 2 класса образец - Рекомендательные письма - Как обратиться - ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Четверг, 08.12.2016, 19:00
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [96]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [64]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендательные письма

Психолого педагогическая характеристика ученика 2 класса образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическая  характеристика  второклассников.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. На первый план выходят определенные требования к такой личности, обладающей хорошо развитым интеллектом, профессионально грамотной,  творческой, активной, социально ответственной, высокообразованной.                                                                                 Младший школьный возраст - начало активного становления новой личности.  Важнейшим институтом социализации личности является школа.

Самооценка второклассника зависит от его успеваемости,  от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.

Психолого-педагогическая характеристика школьника.

Рейтинг: / 0

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Психолого-педагогическая характеристика школьника.

Выполнил: студент физико-математического

факультета группы Ф 41-1 Бажин П.А.

Проверил: Кузьмина В.П.

2006 г.

2.Физическое развитие.

Кирилл физически здоров, хронических заболеваний не имеет, небольшое нарушение зрения. Рост – 162 см, вес – 52 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Занимается в секции борьбы.

Пометка. Читайте так же на нашем сайте

3.Характеристика семьи.

Кирилл проживает в трехкомнатной квартире с мамой, отчимом и двумя братьями. Кирилл – самый младший в семье. Мама, работает старшим технологом в «Облгаз». Отчим – водитель в той же организации. Старший брат Михаил работает продавцом-консультантом. Средний брат Антон учится в школе.

4.Краткая характеристика класса, членом которого является ученик.

В 7 «В» классе 23 ученика, 5 девочек и 18 мальчиков. В классе есть успевающие и неуспевающие ученики. В 7 «В» классе существует группа учащихся, которая регулярно нарушает дисциплину.

5.Положение ученика в классном коллективе.

Кирилл учится в основном на оценку «4». Существуют проблемы с русским языком, по этому предмету у него почти всегда оценка «3». Кирилл очень дисциплинированный ученик, является принятым в классе. Находится в хороших, дружеских отношениях с большинством одноклассников.

С учителями конфликтов не имел, реагирует на оценки и замечания адекватно.

Самооценка у Кирилла адекватная, он объективно оценивает свои успехи и неудачи в учебе или другом виде деятельности, умеет видеть и признавать свои ошибки, критически относится к недостаткам своего характера.

6.Уровень интеллектуального развития школьника.

1). Особенности внимания.

МЕТОДИКА «ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ»

ЦЕЛЬ: Изучение индивидуальных особенностей объема внимания и точности восприятия простейших объектов.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Набор из 15-ти карточек. На каждой карточке нарисована квадратная сетка из 16-ти равных клеток. В каждой сетке – несколько точек (от 2-х до 8-ми), расположенных в случайном порядке.

2. Бланк, на котором 15 пустых сеток, таких же, как на карточках.

Образец набора карточек для исследования объема внимания.

Как писать характеристику на ученика ?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником - мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте - выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

Педагогические выводы и рекомендации

Характеристика на ученика

Для выявления индивидуальности, психологических особенностей одного или нескольких учащихся с успехом применяется психолого-педагогическая характеристика ученика или целой учебной группы. Корректная, грамотная характеристика – это самый доступный способ ускорить процесс налаживания контакта между вновь прибывшим педагогом и подростковым коллективом. Получая через образец характеристики неискаженное представление об индивидуальных особенностях учащегося и его способностях, педагог имеет возможность выработать правильный подход к своему новому подопечному, планируя педагогическую работу с целью продуктивного процесса обучения и взаимодействия. В противном случае, выстраивание взаимоотношений на основе информации, полученной из необъективной характеристики учащегося, может привести к отсутствию взаимопонимания и возникновению конфликтов в учебном коллективе.

Алгоритмы для составления характеристики на школьника видоизменялись в процессе времени под воздействием новейших аспектов в области детской психологии и популярности того или иного педагогического направления, поэтому сегодня невозможно выдать универсальную формулу для составления идеальной личностной характеристики ребенка.

Основные методики составления и образец характеристики на ученика

Основываясь на современных научных позициях, преподаватели разработали немало разнообразных характеристик, в различной степени привязанных к методологии педагогики. Каждая из форм может быть равнозначно оценена как с точки зрения достоинств, так и недостатков, поэтому при составлении характеристики можно лишь принять к сведению базовые критерии, которые выделены на сегодняшний день:

  • характеристика на ученика призвана выявлять индивидуальные психологические параметры, проявляющиеся в его поведении и в процессе обучения
  • форма должна разграничивать учащихся по категориям с различной степенью преобладания каких-либо особенностей
  • описание, составленное преподавателем, должно характеризовать его отношение к ученику
  • форма документа должна соответствовать стандартной схеме
  • характеристика составляется таким образом, чтобы данные об ученике были понятными для вновь прибывших педагогов
  • процесс создания формы не должен быть затратным по времени и возможностям для составителя.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика

    На основании вышеизложенных принципов был выстроен метод экспертных оценок, где в качестве эксперта выступает классный руководитель. Названный «Психолого-педагогической картой учащегося», данный метод предполагает изображение оценочных шкал в графическом виде и является наиболее объективным методом оценки способностей учащегося. Метод в полной мере обеспечивает наглядность степени выраженности определенных особенностей, что неоднократно было подтверждено на заседаниях ПМПК.

    Составление карт производится в период получения среднего образования и заполняется после прохождения учащимися определенных стадий учебного процесса:

  • в 3 классе педагогом начальных классов составляется характеристика на ученика начальных классов для учителя средних классов, с целью получения сведений об учащемся по результатам окончания 3-го, а также 1 и 2 классов
  • в 7 классе характеристика, составленная в виде карты, по результатам 4, 5 класса, а также 6 и 7 класса имеет цель определить профильное направление способностей ученика и помогает в выборе колледжа, ПТУ либо другого учебного заведения
  • в 9 классе карта составляется для определения профессиональных способностей учащегося с целью выбора ВУЗа.

    Школьная программа, предусматривающая учебу в 11 классах, предполагает составление карты после 4, 8 и 10 лет обучения.

    Скачать

  • Характеристика на учащегося 3 класса: harakteristika-na-uchenika-3-klassa.doc [31 Kb] (cкачиваний: 6039)

    Источники: nsportal.ru, u4isna5.ru, pedsovet.su, formablank.ru

  • Категория: Рекомендательные письма | Добавил: menakleon (08.08.2015)
    Просмотров: 1230 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz