Суббота, 20.04.2024, 16:12
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Служебная корреспонденция

Образец написания сопроводительного письма

Как написать сопроводительное письмо (образец)

13 января 2015, просмотров: 966, Раздел: Документы

Для тех, кто интересуется вопросом: как написать сопроводительное письмо (образец) . будет интересно, что в западных странах, где наблюдается свободный рынок труда, и который гораздо старше российского, присылать своему будущему работодателю резюме без наличия сопроводительного письма считается невежливым. Что касается России, то здесь традиции поиска работы находятся на стадии развития, в связи с чем, отношение к сопроводительным письмам бывает разное.

Стоит ли тратить свое время и силы, чтобы написать сопроводительное письмо. В том случае, если стоит, тогда важно узнать, как написать сопроводительное письмо правильно, дабы создать конкурентное преимущество?

Чтобы составить текст сопроводительного письма, рассмотрим детально полезные советы по его составлению.

Нужно ли писать сопроводительное письмо?

Данным вопросом ежедневно задаются многие соискатели. По данным исследовательского центра, больше половины соискателей (54%) решают, что сопроводительное письмо представляет собой совершенно напрасную трату времени, так как вся важная информация находится в резюме. Третья часть россиян (31%) уверены, что правильно составленное сопроводительное письмо увеличивает их шансы на успех. Но чье же мнение считается верным?

Это заочный спор, в котором правы обе стороны. Так как большинство работодателей рассматривают все резюме, не глядя на наличие сопроводительного письма. Но также стоит отметить, что 8 процентов работодателей уделяют внимание резюме, в которых присутствует хотя бы формальный вид сопроводительного письма, и только лишь один процент работодателей не рассматривают резюме, в которых нет сопроводительных писем.

Структура сопроводительного письма

Для того чтобы вы могли написать сопроводительное письмо, важно знать, как его правильно структурировать. Основная задача данного документы заключается в том, чтобы привлечь к вашему резюме внимание, заставив рекрутера внимательно его прочитать, а также заинтересоваться вашей кандидатурой. О чем стоит сообщить в данном документе? Специалисты выделяют определенные пункты, которых нужно придерживаться.

Крайне важно в документе корректное обращение непосредственно к адресату. В основном, в вакансиях, которые размещаются в интернете, указывается информация о контактном лице - человеке, который курирует вакансию. Сопроводительное письмо лучше всего адресовать непосредственно ему. Также в этом документе принято указывать источник, где вы узнали о вакансии.

Что касается сути, то написать сопроводительное письмо нужно в нескольких предложениях, где стоит изложить, кем вы являетесь, почему желаете работать в данной компании. При этом вы не должны пересказывать текст резюме, так как важно только подчеркнуть самое основное, что может выгодно отличать вас от ряда других кандидатов. В основном здесь указываются профессиональные достижения и опыт работы.

Эксперты предупреждают о том, что не нужно указывать в сопроводительных письмах информацию о карьерных амбициях. Вполне вероятно, что это может отпугнуть работодателя, так как ему важно закрыть в данный момент конкретную вакансию, а не получить в вашем лице кадровый резерв для топ-менеджеров компании.

Не стоит акцентировать внимание на сомнительных местах, если они присутствуют в резюме. Так, например, лучше будет на собеседовании объяснить работодателю, почему в течение полугода вы нигде не работали.

Избегайте банальностей, таких как: «я стрессоустойчива, коммуникабельна, легкообучаема», так как данную информацию можно встретить во многих резюме, поэтому на подобные шаблонные фразы множество рекрутеров просто не обращают внимания.

В самом конце вашего письма стоит добавить информацию, что при заинтересованности вашей кандидатурой на должность, вы готовы приехать в компанию на собеседования, где сможете ответить на все вопросы. Кроме этого, нужно подписаться, а также указать свои контакты.

Изучив всю вышеперечисленную информацию, вы сможете разобраться с интересующим вас вопросом на тему того, как написать сопроводительное письмо, образец представлен ниже.

Образец сопроводительного письма:

Как правильно написать сопроводительное письмо

Оглавление:

В США и странах Европы вместе с резюме принято рассылать сопроводительные письма. В России эта тенденция только набирает обороты.

Сопроводительное письмо призвано передать работодателю кое-какую полезную информацию, которую в рамках резюме писать неуместно.

Не писать сопроводительное письмо вообще - дурной тон. Представьте себя на месте работодателя или HR- менеджера. Вам было бы приятнее получать пустые письма с приложенным резюме, или все же персонализированные письма? В которых к вам обращаются по имени отчеству, указывают, что ваша компания интересна. Думается, что любой человек выбрал бы второй вариант.

Поэтому в выигрыше те, кто все же пишет такие письма. Но чтобы точно выигрывать на фоне других кандидатов, необходимо знать, как правильно написать сопроводительное письмо.

Иногда сопроводительное письмо может сыграть очень положительную роль. Например, в вакансии указано на необходимость опыта работы от 1 года. А вы этого опыта не имеете, но остальным требованиям соответствуете. Правильно составленное сопроводительное письмо, скорее всего, вызовет желание присмотреться к вашей кандидатуре.

Примерные правила построения письма

Придерживайтесь определенного плана сопроводительного письма.

  1. В теме письма указывайте конкретную должность, на которую вы претендуете. Например: Резюме на должность менеджера по продажам.
  2. Начать следует с приветствия. Причем адресовано оно должно быть желательно конкретному лицу. Внимательно почитайте описание вакансии - там, как правило, указывается имя и отчество менеджера по персоналу. Пример: Добрый день, Мария Геннадьевна!. Если так случилось, что вы не можете узнать имя и отчество того, кому направляете резюме, то напишите в теме письма Менеджеру по персоналу компании *** - резюме на должность менеджера по продажам. А в приветствии напишите просто Здравствуйте! или Добрый день!.
  3. Напишите, откуда вы узнали о вакансии. Это можно сделать следующим образом: Я узнала о вакансии менеджера по продажам в Вашей компании на сайте ***. Думаю, что Вас заинтересует моя кандидатура, поэтому посылаю вам свое резюме.
  4. Далее кратко опишите ваш опыт работы в аналогичной должности. Если такового не имеется, вы должны написать, почему считаете, что подходите для этой работы. Пример: Опыта работы в качестве менеджера по продажам я не имею, однако я обладаю всеми необходимыми качествами, которые позволят мне быстро обучиться этой работе: внимательность, коммуникабельность. .
  5. Дайте знать, что Вас интересует именно эта компания и именно эта сфера деятельности. Например: Я очень заинтересована получить работу в сфере продаж. Ваша компания занимает отличное положение на рынке, поэтому мне хотелось бы работать именно в ней.
  6. Укажите вашу контактную информацию, в частности, номер телефона. Можно также указать, в какое время вам можно звонить.

Обратите внимание! Запомните самое главное - письмо должно быть индивидуальным для каждой компании, в которую вы посылаете резюме. Поэтому стоит быть внимательным, не перепутать имена и отчества специалистов по персоналу из разных компаний, названия вакансий и другие сведения. И уж тем более недопустимо делать массовую рассылку сразу на несколько электронных адресов.

Стиль сопроводительного письма

Разумеется, ваше сопроводительное письмо должно быть написано в деловом стиле, без просторечных слов, и, тем более, ненормативной лексики. Поскольку предполагается, что вы обращаетесь к конкретному человеку, слово Вы и производные от него необходимо писать с большой букву. Недопустимы грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Проверьте все лишний раз, ведь неграмотное письмо мало кому понравится, а ваше резюме могут даже не открыть. Лучше всего дать прочитать свое письмо другому человеку, возможно, он укажет на то, что можно или нужно подкорректировать.

Обратите внимание! Не сокращайте слова: это ведь электронное письмо, а не бумажное. Но длина письма не должна быть слишком большой, половина страницы А4 в формате Word - этого будет предостаточно.

Не стоит писать в приказном стиле, как например: Вы обязаны рассмотреть мое резюме, я отличный специалист.

Содержание письма: что стоит писать, а чего не стоит

Абсолютно точно не стоит писать о причинах ухода с прежнего места работы и о каких-либо конфликтах с начальством и коллегами. Пример того, как не надо писать: Ваша компания очень заинтересовала меня. На прошлой работе мой начальник не оценил моих стараний, я надеюсь, в Вашей фирме мне удастся построить карьеру. .

Если вы перечисляете свои личные качества, не нужно делать это шаблонно. Таких, как вы - ответственных, целеустремленных молодых специалистов с активной жизненной позицией, нацеленных на результат - тысячи. Лучше придумайте что-нибудь более оригинальное (в рамках разумного), но правдивое. Может быть, ваш конек - умение находить общий язык с людьми, хорошая память, вежливость.

Не нужно писать о своих увлечениях, равно как и в самом резюме. Это лишнее.

Обратите внимание! Никогда не пишите, что ваша мечта - взлететь вверх по карьерной лестнице. Нужно быть скромнее: напишите, что ваши навыки будут полезны компании.

Перед тем, как указать свои контактные данные, можно написать о вашем желании пройти собеседование и рассказать о себе подробнее.

Пример сопроводительного письма

Здравствуйте, Ксения Сергеевна!

С сайта *** я узнал о том, что в Вашем банке открыта вакансия кредитного специалиста. Я полагаю, что моя кандидатура может заинтересовать Вас.

Я не имею опыта работы кредитным специалистом, но ранее уже работал в банковской сфере операционистом. Я понимаю специфику работы в банке, и моя способность к быстрому обучению позволит мне справиться с работой кредитного специалиста.

Я бы хотел развиваться именно в банковской сфере. Ваш банк - один из самых крупных и успешных банков, поэтому мне интересна работа именно в нем.

Думаю, что мои навыки могут быть полезны Вашему банку. Прилагаю к письму свое резюме. Я готов пройти собеседование, чтобы рассказать о себе подробнее.

Мой контактный телефон — ***, звонить мне можно с 9 утра до 9 вечера.

Видео

Ознакомьтесь с полезным видеоматериалом.

Сопроводительное письмо. Образец (пример) сопроводительного письма к резюме

Как написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо - это пример и образец делового стиля переписки. Оно является неотъемлемой частью резюме.

Оно должно сказать работодателю: "Я именно тот человек, который Вам нужен. Я имею уникальные профессиональные навыки и опыт, которые помогут вашей компании. Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество так же, как и Вы".

Иными словами, сопроводительное письмо - это реклама Вашего резюме.

Эффективное сопроводительное письмо должно представлять Вас в выгодном свете и побудить читателя к более тщательному изучению Вашего резюме.

Шесть правил написания сопроводительного письма

Чтобы составить грамотное письмо, Вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Сосредоточьтесь на потребностях работодателя и укажите, что Вы способны решить задачи стоящие перед компанией. Ваше сопроводительное письмо должно сказать (кратко и лаконично): "Я - ответ на все Ваши вопросы".
  2. Покажите в сопроводительном письме, что Вы знакомы со спецификой работы данной компании. Сегодня в интернете можно найти практически любую информацию, связанную с деятельностью организации. Укажите в письме, что Вы можете быть полезны в той или иной сфере деятельности, можете помочь решить ту или иную проблему. Тогда наряду с другими кандидатами, которые только просят трудоустройства, Вы будете выглядеть в глазах работодателя человеком, готовым высказать определенные предложения по деятельности компании.
  3. Кратко опишите в письме свою квалификацию и профессиональные достижения. Не пытайтесь пересказать резюме, но в тоже время включите достаточно интересные о себе данные, чтобы вызвать интерес у работодателя. Сопроводительное письмо должно быть составленно таким образом, чтобы работодатель захотел Вам позвонить, даже не читая Ваше резюме.
  4. Покажите свою заинтересованность в предлагаемой работе. Это должно стать главной темой сопроводительного письма. Не повторяйте ошибки 90% претендентов, которые говорят: "Дайте мне работу, чтобы сделать карьеру и заработать много денег". Вместо этого передайте в сопроводительном письме следующий смысл: "Я буду рад применить свои профессиональные навыки и знания для решения задач и проблем, стоящих перед Вашей компанией".
  5. Укажите в сопроводительном письме, что Вы готовы пройти в компании личное собеседование или интервью, в ходе которого Вы сможете более полно и точно предоставить дополнительную информацию о себе. Это не будет считаться грубым тоном с Вашей стороны.
  6. Постарайтесь написать сопроводительное письмо кратко и лаконично. Для многих соискателей это наверно самая большая проблема. Очень часто сопроводительные письма, написанные даже профессиональными работниками кадровых служб, утопают в различных деталях, за счет чего объем письма вырастает до двух страниц. Уважайте время человека, читающего Ваше сопроводительное письмо. Не пишите более пяти или шести параграфов.

Четыре ошибки, которые нужно избегать

Чтобы Ваше сопроводительное письмо не попало в мусорную корзину, необходимо при написании избегать распространенных ошибок.

Приведем наиболее популярные четыре ошибки:

  1. Не делайте большое вступление. В некоторых сопроводительных письмах для вступительного слова отводится два или даже три параграфа, что недопустимо. Начните письмо в уважительной форме, например так: "Уважаемый Николай! В ответ на вашу вакансию "главный бухгалтер", размещенную в интернете, высылаю свое резюме". Для того чтобы правильно составить вступление, напишите на листке бумаги несколько вариантов и выберите наиболее подходящий.
  2. Не пишите в сопроводительном письме о Ваших карьерных амбициях. Избегайте выражений, вроде, "я ищу работу, где смогу применить свои навыки с дальнейшим продвижением по карьерной лестнице". Подобное эгоистичное отношение только отпугнет работодателя, нежели произведет впечатление. Кроме того, предварительное ознакомление с деятельностью компаний поможет Вам обращаться только в те из них, которые заинтересованы в профессиональном продвижении своих сотрудников. Не тратьте впустую время читателя, требуя привилегий, прежде чем Вы проявили себя на работе.
  3. Никогда не упоминайте о своей зарплате. Даже если в одной из рубрик объявления работодатель просит указать получаемую ранее заработную плату. Причина? Работодатели используют эти сведения, чтобы отсеить кандидатов, которые являются либо слишком дорогостоящими, либо недостаточно квалифицированными, что мешало им зарабатывать ранее больше денег. Упоминание о предыдущих заработках может только сократить Ваши шансы на трудоустройство. Решение? Включите эти пять магических слов в конце Вашего сопроводительного письма: "Условия моей зарплаты являются договорными".
  4. Никогда не пишите, почему Вы оставили прежнюю работу. Некоторые люди чувствуют себя вынужденными объяснить, почему они так долго (или так недолго) оставались на предыдущих местах работы. Не надо. Лучше заранее подготовьте ответы на любые сложные вопросы о Вашем трудовом стаже. и приберегите их для собеседования при приеме на работу. А пока не время для признаний. Не пишите в сопроводительном письме то, что может насторожить работодателя.

Немного о стиле написания сопроводительного письма

Некоторые утверждают, что сопроводительное письмо не должно содержать таких слов, как "Я" или "Вы". Абсолютно неверно. Подобное обращение является совершенно приемлемыми в современной деловой переписке. Сопроводительное письмо не исключение. Если Вы считаете употребление данных форм неудобным при написании письма, тогда откажитесь от них. Только не забывайте придерживаться одного стиля на протяжении всего письма.

Печать сопроводительного письма

Когда пришло время напечатать свое сопроводительное письмо (только на лазерном принтере!), используйте стандартную белую писчую бумагу, желательно не плотную. Нет ничего страшного, если Вы используете для написания резюме более плотную бумагу. Сопроводительное письмо - это немного другой документ, перед которым стоят иные задачи.

Как написать сопроводительное письмо

24 Окт 2010

Задача сопроводительного письма рассказать о ваших целях, намерениях и мотивации так, чтобы появилось желание с вами встретиться. Кстати, у резюме такая же задача. Только сопроводительное письмо читают первым, а после уже знакомятся с резюме.

Что такое сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо работодателю прикладывается к резюме. Оно должно привлечь внимание работодателя и побудить его внимательно ознакомиться с вашим резюме.

Состав письма

Чтобы правильно написать сопроводительное письмо к резюме, нужно затронуть 4 темы:

  • Чем вы хотите заниматься (или на какую вакансию претендуете)
  • Краткое описание своего опыта (2 - 3 предложения)
  • Краткое описание своих сильных сторон и способностей
  • Почему хотите работать именно в этой компании
  • Все эти 4 темы должны занимать максимум половину страницы А4. Попытка написания сопроводительного письма в виде трактата - критична.

    Можно представить, что ваше резюме - это товар, а сопроводительное письмо - его упаковка. Теперь вспомните, как вы выбираете продукты в магазине. Достойная упаковка привлекает внимание и заставляет подойти и посмотреть на товар поближе. Аналогично и для нашего случая - упаковка крайне важна для резюме!

    Не оставляйте работодателю шансов - пишите понятно, кратко и красиво.

    Пример сопроводительного письма работодателю

    Здравствуйте, Ирина.

    Меня зовут Иван Иванов. Я хотел бы работать в компании АБВГД программистом мобильных приложений.

    Мой опыт работы в программировании около 4 лет (последние 1,5 года занимаюсь разработкой приложений под iPhone). Я считаю, что на данной должности смогу быть полезен следующими способностями:

  • Хороший технический специалист (подробно написано в резюме).
  • Уравновешенный характер. Спокойно могу вести монотонную работу по написанию программ и разработке технической документации.
  • Сильные аналитические способности. На практике это отражается в изначальном качественном проектировании программы, четком плане действий и критически малом количестве ошибок в работе
  • Интерес к компании АБВГД обусловен положительными отзывами о Вас от моего знакомого. Также мне нравятся выполненные Вашей компанией мобильные приложения.

    Прошу ознакомиться с моим резюме. Резюме прикреплено, а также есть на http://ivan-ivanov.moikrug.ru

    С уважением,

    Иван Иванов.

    ivan-ivanov@mail.ru

    На что стоит обратить внимание в примере?

    1. Приветствие по имени. Не ленитесь, звоните в компанию и узнавайте, как зовут руководителя отдела или компании. В худшем случае высылайте резюме менеджеру по персоналу. Но строго по имени обращайтесь.
    2. В первой строчке после приветствия сразу обозначьте цель письма .
    3. О себе и своем опыте очень кратко. Подробно это описано в резюме.
    4. Чуть более подробно о ваших предпочтениях в работе и самых сильных способностях . Я считаю, оптимально выбрать 3 сильных способности. Больше - много, меньше - слабо.
    5. Обозначение интереса именно к этой компании . Для этого нужно очень внимательно изучать сайт компании, ее деятельность, пообщаться с теми, кто работает или ранее работал там (их, как правило, легко найти ВКонтакте) и т.д. Чем эксклюзивнее будет ваша мотивация к этой компании, тем выше шансы.
    6. Предложение ознакомиться с резюме. Я в своих письмах всегда прикрепляю резюме и даю ссылку на Интернет-версию. Мне кажется, так удобнее работодателю.
    7. Ваша подпись и контактные данные. Подпись - это вообще признак хорошего делового тона. А в данном случае, это просто удобно работодателю.

    Конечно же, этот пример - не единственно возможный вариант того, как можно составить сопроводительное письмо. Возможны совершенно разные варианты.

    Нюансы

    Стиль письма - личный или официальный? Зависит от будущей работы, но тяготеет к личному стилю. Обратите внимание на описание вакансии и на внешний вид сайта компании-работодателя - чем официальнее стиль, тем более деликатным должно быть ваше письмо.

    Перед отправкой обязательно нужно проверить орфографию и стилистические ошибки. А то пара ошибок перечеркнет все старания и красивые слова.

    Хорошее сопроводительное письмо заставит работодателю взглянуть на ваше резюме.

    Хорошо ли оно у вас составлено?

    Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо (cover letter)

    1. Первым должно следовать приветствие, желательно писать просто «Здравствуйте», без указания предполагаемого времени суток, т.е. «Добрый день, утро, вечер» т.к. Вы не знаете в какое время Ваше письмо будет прочитано.

    2. При отправке резюме в конкретную компанию, в которой Вы хотите работать в перспективе, а не на конкретную вакансию, в сопроводительном письме есть смысл написать, что есть заинтересованность в работе именно в Вашей компании, т.к. в настоящий момент у Вас отсутствуют открытые вакансии, на которые я бы мог (могла) подойти, направляю Вам свое резюме на случай если такие вакансии появятся. Есть смысл конкретизировать какие, с Вашей точки зрения, вакансии могли бы Вам подойти.

    3. При отправке резюме в базу кадрового агентства есть смысл написать письмо аналогичное по смыслу описанному в предыдущем пункте, однако написать что отправляете резюме на вакансии открытые у клиентов кадрового агентства. Если что-то знаете об агентстве – можете об этом упомянуть, но только если что-то знаете и точно уверены что об этом агентстве.

    Например можно написать:

    «Обращаюсь в Ваше агентство т.к. мой коллега (знакомый, друг ….) проходил у Вас интервью и в результате вышел на достойную работу, буду признателен, если сможете оказать мне содействие в поиске работы»

    4. Отправляя свое резюме на конкретную вакансию, есть смысл указать источник, где была найдена информация и при обращении упомянуть имя контактного лица, указанного в вакансии. Указать код вакансии, если его просят указывать и название вакансии, на которую Вы претендуете.

    Примерно вот так должно выглядеть сопроводительное письмо на конкретную вакансию:

    Здравствуйте, Имя (Отчество) Фамилия (если не известны, то просто приветствие)!

    На сайте о работе www.joblenta.ru увидел объявление об открытой (имеющейся) у Вас вакансии Название (код вакансии если имеется). Выражаю заинтересованность в работе в Вашей компании (только если Вы пишите прямому работодателю и/или Вам достоверно известно название и профиль деятельности компании) и прошу рассмотреть мою кандидатуру на эту вакансию.

    Заранее благодарен (благодарна) за рассмотрение моего резюме. Буду рад встрече в рамках собеседования.

    Если Вы высылаете свое резюме для базы кадрового агентства или на случай возникновения профильных вакансий в конкретной компании, так и излагаете.

    Для кадровых агентств:

    «Здравствуйте! В настоящий момент я работаю, но имею желание найти новую работу в западной компании (например) с окладом 10000, прошу внести информацию обо мне в базу Вашего агентства, буду признателен (признательна), если будете иметь ввиду информацию обо мне и связываться со мной по мере поступления подходящих моему опыту и пожеланиям предложений.»

    Для компаний прямых работодателей:

    «Здравствуйте! В настоящий момент я работаю, но имею желание работать в Вашей компании. Мой опыт и образование связаны со сферой деятельности Вашей компании, я в совершенстве владею иностранным языком (программным обеспечением). Более подробная информация находится в резюме.

    Буду Вам признателен (признательна) если мои профессиональные навыки и образование окажутся походящими в случае появления вакансий в Вашей компании, являющихся для меня профильными»

    Источники: bbcont.ru, finansovyesovety.ru, resume-templates.ru, enjoy-job.ru, www.joblenta.ru

    Категория: Служебная корреспонденция | Добавил: menakleon (27.06.2015)
    Просмотров: 899 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz