Среда, 24.04.2024, 11:46
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » В помощь соискателю

Образец правильного составления резюме на работу

Как правильно составить резюме: образец + инструкция.

Автор статьи: Fashion Alexey опубликовано 27 января 2011 в 00:47

С целью экономии вашего личного времени, без вступления переходим сразу к делу. Итак, есть три ключевых момента :

[1] На просмотр резюме затрачивается не более одной-двух минут, поэтому, у вас есть всего один-единственный шанс попасть точно в цель . Сделайте ваше резюме идеальным  да цельтесь точнее! Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.

[2] Целиться точно, — это значит что ваше резюме должно быть максимально адресным (т.е. направленным именно этому человеку именно в эту компанию) и максимально соответствовать требованиям именно этой вакансии! Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы именно для той позиции, на которую вы претендуете.

[3] Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но ещё не гарантирует получение работы. Цель резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично! На хорошую вакансию — приходят тысячи писем, поэтому, для того чтобы пройти отбор по резюме нужно его составить идеально. Но это уже не будет для вас проблемой, после прочтения этой статьи.

Поехали!

Составление резюме

1) Резюме должно занимать одну страницу. Самое важное вверху. Обязательно без синтаксических и орфографических ошибок. Избегайте белых пятен в биографии.  Места учёбы, работы, выполненные проекты и работодателей, — принято перечислять в обратном хронологическом порядке.

2) Если вы отправляете резюме по e-mail, то позаботьтесь о том, чтобы работодатель потратил минимум времени на анализ вашего письма и легко нашёл его при повторном поиске. Для этого, в теме письма пишите название желаемой вакансии, и 3-4 слова, чтобы привлечь внимание:   Помощник руководителя. Хочу работать у вас. А если вы прикрепляете своё резюме вложенным файлом, то, для удобства менеджера, называйте файл для вашего резюме так, чтобы он содержал вашу фамилию и название вакансии, на которую вы претендуете. Например: Ivanova_Assistant_Administrator.doc. Важно: не используйте в названии файла кириллицу и пробелы, а только латинские буквы  и цифры. Это даст гарантию того, что файл вашего резюме будет иметь корректное имя для любой операционной системы.

3) Само резюме должно быть оформлено таким образом,  чтобы при его чтении не рассеивалось внимание! Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Если вы подаёте своё резюме в бумажном виде, то лучше распечатать его на лазерном принтере — так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. Если вакансия предполагает проявление творчества — можно добавить 1-2 цветных элемента и распечатать на цветном принтере, — так вы точно привлечёте внимание. Но не переборщите, это сработает только если цветного будет совсем чуть-чуть, ведь иначе это может выглядеть аляповато. А вы с потенциальным работодателем ещё не знакомы, поэтому держитесь сухо и официально.

4) Так как это очень важно, напомним ещё раз: писать резюме нужно непосредственно под конкретную вакансию . адаптируя резюме под неё! Содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные вакансии, — отправляйте разные резюме, по одному на каждую вакансию. Не стреляйте вхолостую, ведите прицельный огонь!

5) Но ни в коем случае не врите в вашем резюме! Ни при каких обстоятельствах, никогда не стоит обманывать работодателя и добиваться работы для которой вы не пригодны! Ваш главный актив — это ваша репутация и честность. Мир тесен, и отзывы про вас будут преследовать вас повсюду. Поэтому, чтобы не получилось по-плохому, исключите риски и  боритесь только за ту работу, на которой вы точно справитесь.

6) Как следствие предыдущего пункта: Резюме должно быть доказательным! Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте, пишите только факты которые можете подтвердить. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты. дайте ссылки на наглядный результат вашей деятельности. Самый простой пример: если вы устраиваетесь на работу секретарём, то в своём резюме покажите что вы умеете пользоваться word-ом и exel-ем. Используйте многоуровневые списки, колонтитулы, таблицы  и диаграммы. Но не переборщите с форматированием, используйте его только там, где это уместно.  В первую очередь резюме должно официальным и аккуратным!

7) Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: устроил, организовал, наладил и проч.

8 ) Типы резюме:

  • хронологическое (профессиональный опыт),
  • функциональное (навыки и профессиональные достижения)
  • комбинированное (Навыки и достижения указываются первыми. Как подтверждение выступает перечень мест работы и занимаемых должностей). На наш взгляд, комбинированное резюме — наиболее эффективное.
  • 9 ) Структура комбинированного резюме

    -  ФИО

    -  Мобильный телефон

    -  E-mail (В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером - это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.)

    -  Дата рождения

    -  Прописка

    2. Какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. И почему (польза для Вас  и для компании) Вы претендуете на эту позицию (не более 6 строк, а лучше 2-3).

    3. Ваши профессиональные навыки и достижения.

    4. Опыт работы (даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил)

    -  дата начала работы - дата окончания работы

    -  название фирмы, её сфера деятельности

    -  название вашей должности, количество подчиненных (если были)

    -  описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий

    -  примеры конкретных достижений

    5. Образование (чем больше прошло времени те меньше тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для недавно закончивших ВУЗ этот пункт должен быть первым. Не забыть про курсовые, дипломные, научные проекты.

    -  дата начала учебы - дата окончания учебы

    -  название учебного заведения, факультет, специальность

    -  присвоенная квалификация

    -  подтверждающие документы

    6. Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

    10) Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

    11) По каждому проекту, необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно)
  • место работы
  • наименование проекта (вида работы, особенности)
  • краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки
  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя)
  • вашу роль в выполняемой работе. Скажем, если вы — программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно вы занимались, кроме программирования, например, проектированием, разработкой структуры базы данных, документацией, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.
  • 12) Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. При этом, ваше хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой.

    13) Написав резюме,  проверьте его по следующим позициям:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его
  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
  • Чётко выделите необходимые заголовки
  • Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле
  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью, работодатель может не расшифровать вашу аббревиатуру)
  • Избегайте длинных фраз и мудрёных слов, которые затрудняют быстрое восприятие информации
  • 14) Ну а если вы хотите просто убить наповал вашего работодателя, то можно сделать следующее. Войдите в его образ, представьте себя на месте работодателя, прочувствуйте его пожелания, его требования к соискателю и,  находясь в этом образе. - ещё раз, очень критично перечитайте своё резюме! Есть ли в нём что-то, что мешает вам, как работодателю, назначить встречу этому кандидату. Если же всё отлично, то поздравляем! Вы наверняка пройдёте отбор по резюме и попадёте в тот круг избранных, которых приглашают на собеседование. Как проходить собеседование, — это отдельная история, но там уже полегче, ведь можно непосредственно в процессе разговора уточнить требования к вакансии и действовать по ситуации.  Да и хорошее впечатление гораздо проще произвести при личной встрече, чем по емейл. К тому же, используя советы по подбору деловой одежды. можно со старта заработать несколько бонусных баллов одним только своим безупречным внешним видом.

    Правильные слова для резюме

    Создать резюме на работу

    Онлайн-генератор резюме

    На этой странице вы можете быстро составить и распечатать или сразу отправить правильно оформленное резюме для устройства на работу

    Для чего нужно резюме.

    Резюме на сегодняшний день — это движущая сила, которая помогает многим соискателям быстро найти работу. Именно резюме способно точно рассказать работодателю о личных и профессиональных достижениях конкретного человека.

    На российском рынке труда сейчас очень прочно закрепился такой вариант предоставления данных нанимателю. Многие люди до сих пор не могут правильно оформить такой документ, а ведь от этого зависит, возьмут ли его на желаемую должность.

    Как лучше всего создать резюме на работу?

    Успех любого человека, желающего найти новую работу полностью зависит от того насколько четко составлен такой документ. Именно в нем человек должен показать нанимателю высокопрофессиональный опыт и лучшие качества присущие только ему.

    Резюме для устройства на работу попросту необходимо, так как из него наниматель получает первичные данные о человеке, который претендует на эту должность, после чего у него формируется свое мнение о кандидате.

    Главное правило при составлении резюме — это грамотное привлечение внимания на свою кандидатуру. Любой работодатель, взяв в руки резюме, будет ознакомляться с ним не больше трёх минут и за это время он должен понять, что нашел подходящего человека.

    Резюме ни в коем случае не должно быть написано от руки, предпочтительнее будет представить его в печатном варианте. Кроме этого, резюме должно быть: хорошо читаемым, четким, грамотным.

    Как же должно выглядеть первоклассное резюме?

    Грамотно составленный пример резюме можно посмотреть на нашем сайте. Там прописаны основные, главные пункты, которые в обязательном порядке должны содержаться в таком документе.

    Информация, которая должна присутствовать в любом резюме:

    1. Личные данные
    2. ФИО
    3. Опыт работы
    4. Образование
    5. Профессиональные навыки
    6. Дополнительная информация.

    Это главный перечень сведений, которые должны быть прописаны в резюме, каждого соискателя.

    Чтобы облегчить оформление, можно на нашем сайте скачать образец резюме на работу . который поможет любому человеку сделать все: точно, в короткий срок, без лишней или недостающей информации.

    Как правильно составить резюме

    Почему одни рассылают резюме в десятки компаний и не получают ответа, а другие посылают резюме в три компании и получают три приглашения на собеседование?

    Можно гадать или ссылаться на удачу, но ясно лишь одно: хорошая подготовка дает хорошие результаты . По этой причине лучше семь раз подумать и один раз написать отличное резюме. Оно даст нужную вам работу, умного руководителя, карьерные возможности и все то, о чем вы мечтаете.

    В данной статье вы найдете советы о том, как правильно составить резюме бухгалтера, менеджера, юриста, инженера, директора, руководителя, экономиста или любого другого специалиста. Все приведенные рекомендации имеют базовый характер и не зависят от профессии.

    Четыре грани правильного составления резюме

    1. Грамотность

    Отсутствие ошибок, опечаток, молодежного сленга - необходимый и, возможно, важнейший аспект составления резюме. Важнейший потому что если в документе будет куча ошибок, его могут просто выбросить, не обратив внимания на все остальное.

    Чтобы правильно составить резюме на работу нужно писать его грамотно .

    2. Соответствие вакансии

    Как правильно составить резюме - 10 простых шагов по грамотному составлению резюме + образцы и наглядные примеры (часть 1)

    Здравствуйте, дорогие друзья! На связи Александр Бережнов.

    Как вы уже поняли из заголовка, сегодня речь пойдет об устройстве на работу, а именно о грамотном составлении резюме. В интернете куча литературы на этот счет, но четкой и понятной инструкции я не нашел.

    Поэтому мне просто захотелось наглядно показать, как правильно составить резюме на конкретных примерах. Образцы резюме можно скачать в Word и легко отредактировать их под себя.

    Содержание

    1. Что такое резюме и для чего оно нужно?

    Если Вы еще не совсем хорошо понимаете, что такое резюме, предлагаю дать ему определение:

    Резюме - это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации)

    Мне и самому в прошлом приходилось составлять резюме при устройстве на работу. Ведь без этого ни один работодатель даже не узнает о Вас и Ваших профессиональных навыках.

    Помню, когда я в первый раз сел писать свое резюме мне потребовалось куча времени, чтобы грамотно его составить и оформить по всем стандартам. А так как я люблю разбираться во всем досконально, то и вопрос правильного его написания изучил очень глубоко. Для этого общался с профессиональными специалистами по кадрам и изучил большое количество статей по теме.

    Теперь я знаю, как правильно составить резюме и с радостью поделюсь этим с вами.

    Делюсь с вами образцами своих резюме, которые я сам писал лично для себя:

    (можете их скачать совершенно бесплатно)

    Источники: fashion-look.com.ua, simpledoc.ru, enjoy-job.ru, hiterbober.ru

    Категория: В помощь соискателю | Добавил: menakleon (26.07.2015)
    Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz