Среда, 27.11.2024, 20:38
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Доверенности и поручения

Доверенность на главного бухгалтера образец

Образец доверенности на главного бухгалтера для совершения определенных действий

Доверенность

г. Барнаул

Десятое апреля две тысячи двенадцатого года

Я, Петров Петр Петрович, паспорт серии 3203 номер 362352 выдан ОВД Ленинского района г. Бийска, являющийся директором ООО Организация №1 (далее по тексту - Общество), действующий на основании Устава Общества, уполномочивает Сидорову Василису Васильевну, работающую в ООО Организация №1 в должности главного бухгалтера, паспорт серии 5902 № 385256 выдан Октябрьским РОВД г. Омска, дата выдачи 22.02.2000г.:

- представлять интересы Общества во всех государственных и иных учреждениях (предприятиях, организациях) в пределах своих полномочий

- подписывать договоры, акты выполненных работ, оказанных услуг и иные необходимые документы, связанные с деятельностью Общества

- совершать все необходимые действия в интересах Общества, в том числе получать и подавать документы

- запрашивать и получать от работников Общества необходимые документы, справки, заявления, объяснительные и должностные записки, заключать трудовые договоры и договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с работниками, подписывать приказы и визировать заявления по личному составу.

Настоящая доверенность действительна до 31 декабря 2012 года.

Подпись лица, получившего доверенность _____________удостоверяю.

Директор ООО Организация №1________________П.П. Петров

Доверенность на бухгалтера

Доверенность на бухгалтера — документ, выдающийся одним лицом  другому  для того чтобы выступать в роли представителя перед третьим. Соответственно с российским законодательством доверенность может быть составлена как в письменной простой форме, так и удостоверенной нотариально. Доверенность на исполнение действий, которые требуют нотариального удостоверения. должна быть нотариально заверена. Доверенность на исполнение действий, которые не требуют нотариального удостоверения, имеет юридическую силу даже без нотариального удостоверения.

Образец доверенности на бухгалтера

Чтобы иметь право на представление организации в налоговых органах, бухгалтер должен получить специальную доверенность, которая выдается ему предприятием. Доверенность на бухгалтера должна быть скреплена подписью руководителя организации.

В большинстве случаев доверенность составляется в простой письменной форме по общим правилам. Лишь для доверенностей на получение товарно-материальных ценностей существует специальная форма.

В доверенности указывается дата ее выдачи. В противном случае она будет считаться недействительной. Максимальный термин, который доверенность будет считаться действительной составляет 3 года.

В тексте необходимо четко указать все полномочия которые передаются бухгалтеру. Часто такую доверенность оформляют при процедуре сдачи в налоговые органы отчетности.

Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в .doc и .xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

Доверенность на бухгалтера

Право представлять предприятие или организацию в налоговых органах бухгалтер получает на основании доверенности , выданной ему предприятием. Доверенность на бухгалтера подписывает руководитель организации, скрепляет документ печать.

Специальные формы доверенностей установлены только для составления доверенностей на получение товарно-материальных ценностей. Во всех остальных случаях доверенность составляется в простой письменной форме по общим правилам.

В доверенности обязательно должна быть указана дата ее выдачи, иначе она будет недействительной. Максимальный срок, на который может быть выдана доверенность — 3 года.

В тексте документа должны быть четко указаны полномочия, передаваемые бухгалтеру доверенностью. Обычно доверенность на бухгалтера оформляют для процедуры сдачи в налоговые органы отчетности, поскольку Налоговый Кодекс РФ определяет: налогоплательщик участвует в налоговых правоотношениях только лично или через законного или уполномоченного представителя. Доверенность на бухгалтера, образец которой можно скачать у нас на сайте, дает бухгалтеру необходимые законные полномочия для представления предприятия в налоговых органах.

Что бы правильно скачать образец документа укажите ответ

Образцы доверенностей, которые сейчас часто нужны бухгалтерии

Татьяна Майорова, Руководитель отдела правовых корпоративных стратегий Департамента правового консультирования АКГ «Развитие бизнес-систем»

Чем поможет эта статья: Мы рассказали и показали на образцах, как правильно составить доверенности для случаев, когда такой документ может понадобиться бухгалтеру. В частности, при сдаче документов в ИФНС, оформлении счетов-фактур, перерегистрации ООО, получении ТМЦ.

Контрольные точки, по которым надо проверять любую доверенность

Начнем с требований, которым должна соответствовать любая доверенность.

Если ваша компания на упрощенке

Все рекомендации, приведенные в этой статье, актуальны как для компаний на общем режиме, так и для применяющих упрощенную систему.

1. Доверенность всегда составляют на бумаге. Электронный формат для доверенности не предусмотрен. Но изготавливать данный документ строго на бланке компании необязательно.

2. В документе должны быть детализированы полномочия доверенного лица, на которое выдается доверенность. Общих фраз вроде и иные полномочия, связанные с доверенностью лучше избегать.

3. На доверенности от имени компании должны стоять печать организации и подпись руководителя. Использовать факсимиле нельзя, иначе документ и сделки, совершенные на его основании, признают недействительными. Кстати, есть особый случай, когда помимо руководителя на доверенности должен расписаться главный бухгалтер: если доверенность выдана от имени государственной или муниципальной организации для получения (выдачи) денег и других ценностей (ст. 185 Гражданского кодекса РФ).

4. Важно перепроверить, чтобы правильно были указаны наименование организации, ее юридический адрес, ИНН. А если доверенность выдает предприниматель - его фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства. Те же самые данные указываются в отношении представителя, на чье имя составляют доверенность.

Без даты выдачи доверенность будет недействительна.

5. Необходимо поставить дату выдачи документа, иначе доверенность будет юридически ничтожна. Кроме того, желательно обозначить срок ее действия (максимальный - три года). Если срок не указать, доверенность сохранит силу в течение года со дня оформления, как предусмотрено статьей 186 Гражданского кодекса РФ (только за границей доверенность без срока действительна, пока сам доверитель не отменит ее). Обратите внимание: дату и срок указывают прописью.

Когда доверенность необходимо заверить у нотариуса

Большинство доверенностей заверять у нотариуса не нужно. Например, не требуется нотариус для доверенности, по которой получают ТМЦ у поставщиков, документы в инспекции, сдают отчетность в налоговую, представляют интересы компании в арбитражном суде.

Без помощи нотариуса не обойтись только в трех случаях.

Во-первых, если доверенность выдается на совершение сделки, которая по закону проходит через нотариуса (п. 2 ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Допустим, если выдается доверенность на заключение сделки об уступке права требования, вытекающего из нотариально заверенного договора.

Во-вторых, когда нотариального заверения требует закон. Скажем, представитель компании подает заявление на госре-гистрацию прав на недвижимость (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

И в-третьих, если нужно передоверить полномочия, которые, в свою очередь, также получены на основе доверенности (п. 3 ст. 187 Гражданского кодекса РФ). Например, генеральный директор компании доверенностью уполномочил главного бухгалтера сдавать в инспекцию и забирать все документы из налоговой. Если, к примеру, главбух захочет выдать доверенность за своей подписью на эти действия своему подчиненному, то придется заверять ее у нотариуса. Поэтому в подобном случае обычно проще доверенность подписать у руководителя компании, тогда ничего заверять не придется.

Отметим, что передать полученные по доверенности полномочия можно только в том случае, если в самой доверенности прямо предусмотрена возможность передоверия.

Важная деталь

Передать полученные по доверенности полномочия другому человеку можно только в том случае, если в самой доверенности прямо предусмотрена возможность передоверия.

Надо ли заверять у нотариуса доверенность, выданную предпринимателем

Налоговая служба не так давно высказалась против требуемого Минфином обязательного нотариального удостоверения доверенности от предпринимателя.

Традиционно чиновники настаивали, что если предприниматель сдает отчетность (в том числе электронную) в инспекцию через своего представителя, необходима нотариально оформленная доверенность. Минфин подчеркнул это в письме от 7 августа 2009 г. № 03-02-08/66, сославшись на пункт 3 статьи 29 Налогового кодекса РФ.

Однако ФНС России разрешила сдавать отчетность предпринимателя по обычным доверенностям, без отметки нотариуса (письмо от 10 августа 2009 г. № ШС-22-6/627 @ ). По мнению чиновников ФНС России, к предпринимателям применимы все нормы законодательства, относящиеся к юридическим лицам. А раз так, то нотариального заверения доверенности не требуется.

Вероятнее всего теперь инспекторы перестанут требовать исключительно нотариальные доверенности от представителей предпринимателей. Достаточно, чтобы на доверенности стояли подпись и печать предпринимателя. А вот если у него нет печати (что вполне законно), доверенность придется удостоверить у нотариуса, иначе налоговики посчитают такой документ недействительным. Инспекторы рассуждают так: раз нормы, применяемые к юридическим лицам, не выполнены (печать налогоплательщика отсутствует), следует применять пункт 3 статьи 29 кодекса для физического лица. Представитель же обычного гражданина действует только по нотариальной доверенности.

Доверенность на представление интересов компании в ИФНС, внебюджетных фондах и других госорганах

Теперь перейдем к особенностям оформления доверенности в конкретных ситуациях, с которыми сталкивается бухгалтер. Начнем с одной из самых распространенных: необходимо сдать в инспекцию, внебюджетный фонд или другой госорган отчетность или другие документы. Либо, наоборот, получить какие-либо бумаги.

Сдавать от лица компании бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, делать сверку, забирать документы без доверенности может лишь руководитель (ст. 53 Гражданского кодекса РФ). Если отчетность в налоговую сдает главный бухгалтер или другой сотрудник бухгалтерии, у него обязательно должна быть доверенность от директора. Это подчеркнули и представители ФНС России в письме от 15 февраля 2007 г. № 18-0-09/0070. Отсутствие доверенности грозит тем, что налоговики откажутся принимать отчет, отдавать документы и т. д.

Иногда в устав компании включают положение о том, что главбух или иной сотрудник наделен правом действовать от имени организации без доверенности. И сведения о главбухе тогда попадают в налоговую инспекцию в момент регистрации организации (подп. л п. 1, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Однако такой подход в правовом смысле не идеален. Подобное условие устава противоречит пункту 3 статьи 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью. Там указано: действовать от лица организации без доверенности может только единоличный исполнительный орган. То есть руководитель. Поэтому даже если в уставе есть такое положение, лучше все равно оформить доверенность.

Ниже мы привели образец доверенности, которая дает главному бухгалтеру право сдавать и забирать от имени компании любые документы в госорганах (за основу мы взяли образец, предложенный УФНС России по г. Москве в письме от 28 апреля 2008 г. № 09-17/041201). Однако можно выдавать и разовые доверенности - к примеру, сдать конкретную декларацию, забрать определенную бумагу (акт сверки, например). Такие доверенности обычно выдают рядовым сотрудникам компании. Кроме того, можно выдать сотруднику доверенность на право представлять компанию в одном конкретном госоргане - инспекции, территориальном отделении фонда и т. д.

Важная деталь

Не забудьте указать дату выдачи доверенности. Именно с этого момента вступят в силу полномочия представителя, перечисленные в документе.

Доверенность на право первой, второй подписи в организации

Как правило, право первой подписи принадлежит руководителю, а право второй подписи - главному бухгалтеру. Иным лицам, право первой и второй подписи на документах может быть предоставлено доверенностью, если иное не предусмотрено законодательством.

Доверенность на право первой подписи (второй подписи) всегда оформляется от имени юридического лица (организации). А значит, на основании п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенность должна выдаваться в простой письменной форме, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Представителем в доверенности на право первой подписи могут быть указаны физические лица, организации.

Если доверителем было предусмотрено передоверие права первой и второй подписи, то следует иметь ввиду, что срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

В объем передаваемых полномочий обязательно должно быть прямо прописано, что представитель наделяется правом первой или второй подписи на документах. Правом первой и второй подписи могут быть наделены сразу несколько сотрудников фирмы на основании соответствующей доверенности. Так, например, право первой подписи на данные действия могут иметь заместитель генерального директора и финансовый директор. Право второй подписи - заместитель главного бухгалтера или иное лицо. Один и тот же сотрудник юридического лица не может одновременно иметь право и первой, и второй подписи.

Если в штате организации бухгалтера нет, то в карточке заполняют только реквизиты для одной "первой подписи". В строке "вторая подпись" указывают, что "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен".

Наделение главного бухгалтера (бухгалтера) правом первой подписи документов о распоряжении денежными средствами, находящимися на счете в банке, действующим законодательством не допускается. Вместе с тем такое право может быть предоставлено любому другому сотруднику организации, должностные обязанности которого не связаны с ведением бухгалтерского учета.

Если руководитель ведет бухгалтерский учет лично, то он имеет право подписывать все документы от имени руководителя и гл. бухгалтера (за исключением банковских), либо доверить право подписи назначенным им лицам. Если руководитель не принял на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета, то он обязан предоставить права 1-й и 2-й подписи назначенным им лицам по согласованию с главным бухгалтером. Причем, "по умолчанию" этими правами наделены руководитель и главный бухгалтер. Непредоставление главному бухгалтеру права подписи документов или несогласование с ним списка лиц, наделенных правом подписи, является нарушением закона "О бухгалтерском учете".

Источники: oformitely.ru, biznes-prost.ru, btimes.ru, www.glavbukh.ru, www.quickdoc.ru

Категория: Доверенности и поручения | Добавил: menakleon (23.07.2015)
Просмотров: 3855 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz