Среда, 15.05.2024, 15:38
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно рассчитываться

Акт приемки товара по количеству образец

Бланки для учёта товаров

Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

Акт о приемке товаров применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

Посмотреть как работает Класс365

Вход в демо-версию

Как правильно заполнить акт ТОРГ-1

В строке Основание для составления акта указывается номер и дата приказа или распоряжения о создании приёмочной комиссии.

В строке Место приемки товара указывается склад, на который приходуются товары.

В строке по сопроводительным документам указывается номер и дата товарно-транспортной накладной, по которой товар поступил на склад.

Строка Страховая компания заполняется в том случае, если груз был затрахован.

В таблице Дата, время, ч. мин. указывают фактическое время прибытия товара и дату и время начала приёмки.

В таблице Товар при заполнении строки Сертификат указывается его номер, срок действия и наименование органа, выдавшего данный сертификат.

Графы 20-24 заполняются в том случае, если при приёмке были выявлены излишки или недостача по количеству, массе или стоимости товара.

На 4-й странице акта пишется заключение приемочной комиссии с указанием точных данных по количественному или качественному расхождению, а также общей суммы выявленных убытков.

Далее все члены комиссии подписывают акт, указывая свои должности и ФИО.

Обратите внимание! Количество экземпляров зависит от конкретных ситауций. Печать на ТОРГ-1 не ставится.

Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную

Автоматическое заполнение бланков документов. Сэкономьте свое время. Избавьтесь от ошибок.

Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей:

  • Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов
  • Печатать документы с изображением подписи и печати
  • Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
  • Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам)
  • Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV
  • Рассылать документы по email прямо из системы
  • Вести аналитический учет товаров
  • АКТ

    Место составления акта и приемки продукции (товара).

    Время начала приемки продукции (товара).

    Время окончания приемки.

    Комиссия в составе:

    Дата и № удостоверения представителя поставщика (незаинтересованной организации, общественности).

    Комиссия ознакомлена с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

    Наименование поставщика.

    Наименование и адрес отправителя (изготовителя).

    Дата и номер телеграммы или телефонограммы о вызове представителя отправителя (изготовителя) .

    Номер и дата договора (наряда) на поставку продукции (товара).

    Дата и № счет-фактуры.

    Дата и номер транспортной накладной.

    Дата и номер документа, удостоверяющего качество продукции (товара).

    Станция и дата отправления.

    Станция (порт, пристань) назначения и дата прибытия продукции (товара).

    Время выдачи груза органами транспорта.

    Время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств.

    Дата и номер коммерческого акта.

    Время доставки груза на склад получателя.

    Условия хранения груза на складе получателя до составления акта.

    Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары, в чьей таре, упаковке предъявлена для осмотра продукция (изготовителя или отправителя).

    Дата вскрытия тары и упаковки.

    Замечания по маркировке, таре, упаковке, а также количество продукции, к которому относится каждый из обнаруженных недостатков.

    Если проводилась выборочная проверка продукции (на каком основании: ГОСТ, технические условия, особые условия поставки, другие обязательные правила, договор) – порядок отбора продукции.

    За чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и поступила продукция, исправность пломб, оттиски на них.

    Транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически).

    Наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах.

    Отметка о выдаче груза в порядке ст. 65 Устава железных дорог.

    Количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к проверке и фактически проверенной продукции.

    Указать продукцию, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер.

    Основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила.

    Количество некомплектной продукции, перечень недостающих частей, узлов и деталей и их стоимость.

    Номера ГОСТов, технических условий платежей, образцов(эталонов), по которым производилась проверка качества продукции.

    Номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на продукции такой номер имеется.

    Сделан ли отбор образцов (проб) и куда они направлены.

    Другие данные, которые, по мнению комиссии, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества.

    Заключение комиссии о характере выявленных дефектов в продукции и причинах их возникновения.

    Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

    Подписи членов комиссии.

    Документ. Правила приемки товаров по количеству и качеству документальное оформление операций по движению товаров

    Правила приемки товаров по количеству и качеству

    документальное оформление

    операций по движению товаров

    Для достоверности данных бухгалтерского учета о движении товаров необходимо иметь правильно оформленные первичные документы, которые должны подтвердить поступление или отпуск товара. Все первичные документы можно подразделить на три группы: оправдательные, сопроводительные и расчетные.

    К оправдательным документам относятся документы, подтверждающие факт перехода собственности на товар. Сопроводительные документы, как правило, расшифровывают или подтверждают количество и качество товара. Расчетные документы служат основанием для перечисления платежей за полученные или отгруженные товары.

    Следует обратить внимание и на то, что отдельные документы относятся к документам строгой отчетности, имеющим особый порядок их приобретения, хранения и выдачи.

    Рассмотрим назначение некоторых из них.

    Сопроводительными документами являются упаковочные ярлыки, кипные карты, спецификации, отвесы, а по отдельным товарам - сертификаты качества, справки лабораторных анализов, характеризующие качественное состояние товара.

    Упаковочный ярлык составляется на каждое отдельное место (ящик, тюк и т. д.). Один экземпляр его вкладывается в ящик (тюк). Второй экземпляр с указанием веса каждого места должен прилагаться к счету-фактуре.

    Спецификации применяются в тех случаях, когда отгруженная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т.п. в ней перечисляется каждое отдельное место, вес-брутто товара и отдельно вес тары.

    При приемке товара от поставщиков могут быть выявлены расхождения в количестве или качестве товара, указанных в сопроводительных документах и фактически поступивших. Необходимо знать правила приемки товара и документальное оформление выявленных расхождений, которые обеспечивают возможность возмещения материального ущерба - недостачи товара, образовавшейся по вине поставщика или железной дороги.

    Юридическое обоснование

    Порядок приемки товаров в торговле регулируется:

    - положениями главы 54 “Купля-продажа” Гражданского Кодекса Украины

    - порядком приемки товаров по количеству, установленным “Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству”, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня -1965 года № П-6, и “Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству”, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года № П-7.

    Однако если порядок приемки товаров по количеству и качеству не определен договором, то это обстоятельство не является основанием для освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора.

    Положения этих документов применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, положениями о поставках или договорами не установлен иной порядок приема продукции по качеству и комплектности, а также тары под продукцией и товарами. Такое утверждение основано на Разъяснении Президиума Высшего арбитражного суда Украины от 12 ноября 1993 г. N 01-6/1205 “О некоторых вопросах практики решения споров, связанных с поставкой продукции и товаров ненадлежащего качества и некомплектных”.

    Правила приемки товаров зависят от:

    - места их получения (на складе получателя, на станции железной дороги или на складе поставщика)

    - упаковки товара (без упаковки или в упаковке).

    Основные принципы приемки товара

    1. Приемка товара на складе поставщика:

    - товар в упаковке принимается получателем по количеству мест или по весу-брутто (весом-брутто считается вес товара с упаковкой)

    - проверка по количеству единиц или весу должна быть произведена в течение сроков, установленных ГОСТами, техническими условиями, особыми условиями поставки и другими нормативными документами.

    Незатаренный товар принимается по количеству натуральных единиц или весу-нетто (весом-нетто считается вес товара без упаковки).

    2. Приемка товара на складе получателя производится по количеству натуральных единиц или весу.

    3. Приемка товара на станции железной дороги производится в соответствии с железнодорожной накладной и грузовой квитанцией. При этом необходимо проверить целостность вагона или контейнера, наличие пломб и ясность оттисков на них. Если органы транспортной организации выдают груз без проверки веса, об этом должна быть сделана отметка в железнодорожной накладной. Приемка товара, не упакованного в тару, производится с обязательным перевешиванием товара и составлением специального документа - отвеса.

    Выявленные в процессе приемки товара расхождения должны быть оформлены соответствующими документами в установленном порядке и в определенные сроки. Основными из них являются:

    - Акт об установленных расхождениях, который составляется комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика. Если договором не предусматривается обязательное участие представителя поставщика, то в составе комиссии должен принять участие представитель незаинтересованной организации. В акте, как правило, перечисляются только те материальные ценности, по которым выявлены расхождения. В конце акта делается отметка о том, что по остальным товарно-материальным ценностям расхождений не установлено

    - Коммерческий акт составляется при приемке товара на станции железной дороги с обязательным участием представителя железной дороги в день получения груза.

    К актам прилагаются сопроводительные документы, подтверждающие выявленные при приемке товаров расхождения: транспортные документы упаковочные ярлыки документ, удостоверяющий полномочия представителя, участвующего в приемке товара, и другие.

    Отметим, что не составляются акты в случаях, если недостача товара выявлена в пределах установленных норм естественной убыли при перевозке товара, так как она относится за счет торгового предприятия, поэтому экономическим или бухгалтерским отделам заранее должны быть известны нормы естественной убыли.

    На основании правильно составленных актов и приложенных к ним всех необходимых документов торговое предприятие имеет право в установленные сроки предъявить претензии поставщику или железной дороге. Главное - делать это вовремя.

    Оформление и учет доверенностей

    Для получения товара от поставщика или на станции железной дороги предприятие выдает своему представителю доверенность. Работа с доверенностями регламентируется “Инструкцией о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины № 99 от 16 мая 1996 г.

    Основные правила оформления и учета доверенностей:

    - бланк доверенности является документом строгой отчетности

    - доверенность подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации доверенностей, который должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью

    - выдача и регистрация доверенностей, а также отметка об их использовании или возврате, возлагается на штатного сотрудника, назначенного распоряжением руководителя, который должен проинструктировать получающего доверенность о порядке и сроках ее использования, отчетности или возврате неиспользованной доверенности

    - доверенность выдается на получение материальных ценностей, как правило, только штатным работникам под расписку в Журнале регистрации

    - в доверенности указывается наименование и количество ценностей, которые должны быть получены в соответствии с оправдательными документами

    - срок действия доверенности - не более 10 дней

    - запрещается выдавать новую доверенность лицу, не отчитавшемуся за ранее полученную, срок действия которой истек

    - доверенность подписывается руководителем предприятия (или уполномоченным им другим должностным лицом) и главным бухгалтером

    - неиспользованные доверенности возвращаются не позднее следующего дня после окончания срока ее действия

    - при использовании доверенности в Журнале проставляются номера документов, подтверждающих получение ценностей

    - неиспользованные доверенности погашаются надписью “не использована” и хранятся в течение сроков хранения первичных документов

    - ежеквартально на основании акта, подписанного руководителем, в котором указываются номера использованных доверенностей, производится списание использованных доверенностей. В ходе разбирательств также имеет место правильное оформление и достоверность доверенности.

    Ответственность за соблюдение правил выдачи, учета, отчетности и использования доверенностей возлагается на должностное лицо, которому предоставлено право их подписывать, а также на лицо, производящее выдачу и ведущее Журнал регистрации доверенностей.

    Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли-продажи и вышеуказанными инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

    Передача товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара.

    Товары, приобретаемые организацией торговли для перепродажи, могут поступать непосредственно к ней на склад или приниматься торговой организацией вне собственного склада.

    Изложим основные положения указанных инструкций.

    Приемка продукции производственно-технического назначения

    и товаров народного потребления по количеству

    В “Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству”, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 года № П-6, указано, что в целях сохранности продукции и товаров при поставках и в целях создания условий для своевременной и правильной их приемки отправитель обязан обеспечить:

    - строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест

    - точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.)

    - при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место документа, предусмотренного стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), который подтверждает наименование и количество продукции, находящейся в данном тарном месте

    - четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке

    - строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления

    - систематическое осуществление контроля над работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

    Следует строго придерживаться этих требований, поскольку несоблюдение хотя бы одного из них чревато негативными последствиями.

    Предприятие-получатель также обязано обеспечить приемку продукции в точном соответствии со стандартами, условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

    Сохранность груза

    Особого внимания заслуживает сохранность груза. В частности, при приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель обязано:

    - проверить наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары (больше всего приходится сталкиваться с неисправными вагонами, из-за которых теряется часть груза, особенно если это сыпучие грузы)

    - проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.

    В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса, получатель обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

    Повреждение или порча груза

    Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования веса груза или количества, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом). При неправомерном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

    Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу-брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

    - на складе получателя - при доставке продукции поставщиком

    - на складе поставщика - при вывозе продукции получателем

    - в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта - при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

    При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса-брутто и количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса-нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

    Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу-нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя. Если продукция поступила в поврежденной таре, то приемка продукции производится по весу-брутто и количеству мест.

    Приемка продукции обязательно производится уполномоченными на это лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. Предприятие-получатель обязано:

    - создать условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции

    - обеспечить хорошие знания правил приемки продукции по количеству лицами, осуществляющими приемку продукции

    - обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.)

    - систематически осуществлять контроль работы лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

    Если при приемке продукции отсутствуют какие-то сопроводительные документы (счет-фактура, спецификация, опись, упаковочные ярлыки и др.) отправителя (изготовителя), это не сможет приостановить приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции, и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

    Недостача

    Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры по предотвращению ее смешивания с другой однородной продукцией. О выявленной недостаче продукции составляется акт. В случае если при приемке продукции выявлено несоответствие веса-брутто, отдельных мест веса, указанного в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытие тары и упаковки.

    Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в дальнейшей приемке продукции и составления двустороннего акта представителя отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке либо в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, - представителя изготовителя.

    В качестве представителей для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах определения количества подлежащей приемке продукции.

    Если при приемке продукции с участием представителя будет выявлена недостача продукции по сравнению с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом.

    Если при приемке продукции одновременно будет выявлена не только недостача, но и ее излишки, то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству.

    Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

    Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после составления акта.

    В случаях, когда по результатам приемки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом в соответствующие правоохранительные органы.

    Претензия предъявляется отправителю (поставщику) в установленный срок, а если выявлены излишки принятой продукции, то сообщается незамедлительно. При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя. К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче с приложениями.

    Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

    Порядок приемки продукции

    производственно-технического назначения и товаров

    народного потребления по качеству

    Порядок приемки продукции по качеству в некоторой степени пересекается с порядком приемки по количеству, поэтому рассмотрим главные особенности.

    Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству, как правило, на складе конечного получателя.

    Покупатели, которые образуют промежуточное звено в сбытовой цепи, должны производить приемку по качеству только в случаях получения продукции:

    - в поврежденной таре

    - в открытой таре

    - в немаркированной таре

    - в таре с поврежденной пломбой

    - при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).

    Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:

    а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после выдачи органом транспорта

    б) при поставке в пределах одного города - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после поступления продукции на склад получателя.

    Проверка качества и комплектности продукции производится при вскрытии тары в указанные выше сроки.

    Приемка продукции по количеству и комплектности на складе поставщика производится только в случае, если это предусмотрено в договоре.

    Что касается торговых предприятий, то они имеют право, независимо от проверки качества товаров в указанные выше сроки, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.

    Акт о скрытых недостатках (заметим, именно скрытых недостатках) должен быть составлен в течение пяти дней по обнаружению этих недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя. Кроме того, акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.

    Приемка продукции по качеству и комплектности производится в соответствии со стандартами, техническими условиями, условиями договора и сопроводительными документами, удостоверяющими качество товара (технический паспорт, сертификат, удостоверение качества, счет-фактура, спецификация и т.п.). В этом случае приемка не приостанавливается, а составляется акт о фактическом качестве, в котором указывается, какие документы отсутствуют.

    Выборочная проверка качества продукции с распространением ее результатов на всю партию допускается только в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

    Так же, как и в уже рассмотренном нами случае, при обнаружении несоответствия качества условиям поставки или требованиям к такой продукции получатель должен приостановить приемку и составить акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных дефектов.

    В данном случае очень важно, чтобы получатель обеспечил хранение продукции ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.

    Получатель обязан вызывать для участия в дальнейшей приемке и составления двустороннего акта представителя иногороднего отправителя, если это предусмотрено в договоре.

    При неявке представителя отправителя в срок, либо когда его явка не обязательна, проверка качества товаров производится экспертом региональной Торгово-промышленной палаты Украины.

    При отсутствии в месте приемки учреждения ТПП Украины проверка производится:

    а) с участием компетентного представителя другого предприятия

    б) с участием компетентного представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем этого предприятия из числа лиц, утвержденных решением профкома предприятия

    в) односторонне предприятием-получателем, если предприятие-получатель дало согласие на одностороннюю приемку продукции.

    Если для определения качества продукции предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке продукции по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этой продукции в точном соответствии с требованиями указанных выше нормативных актов, о чем составляется соответствующий акт.

    Несомненно, главным документом является акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции, который составляется по результатам приемки в день окончания приемки.

    В этом акте должно быть указано:

    а) наименование получателя продукции и его адрес

    б) номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания приемки продукции в случаях, когда приемка продукции с участием представителей, указанных в Инструкции, произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения

    в) фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке продукции по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке продукции по качеству и комплектности, а также указания о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству

    г) наименование и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика

    д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя (отправителя) Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договорами не предусмотрен

    е) номер и дата договора на поставку продукции, счета-фактуры, транспортной накладной (коносса-мента) и документа, удостоверяющего качество продукции

    ж) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, автофургона, контейнера и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя

    з) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта

    и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта

    к) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предоставлена продукция - изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки, недостатки маркировки, тары и упаковки, а также качество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков

    л) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, другие обязательные правила и договор)

    м) по чьим пломбам (отправителя или органа транспорта) отгружена и получена продукция, исправность пломб, оттиски на них, транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах

    н) количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к осмотру и фактически проверенной продукции с выявлением продукции забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер

    о) основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила

    п) количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость

    р) номера стандартов, технических условий, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции

    с) номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на инструкции такой номер указан

    т) произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены

    у) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции

    ф) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения.

    Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение.

    Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта Торгово-промышленной палаты, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

    К акту, составленному в порядке, предусмотренном Инструкцией, должны быть приложены:

    а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции

    б) упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции

    в) транспортный документ (накладная, коносса-мент)

    г) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке

    г-1) акт, составленный в соответствии с требованиями Инструкции

    д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб)

    е) другие документы, свидетельствующие о причинах порчи (ухудшения) качества продукции или ее некомплектности (коммерческие акты, для скоропортящихся грузов - сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист и др.).

    В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта, указанного в Инструкции, должен представить изготовителю (отправителю):

    а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврат та их стоимости

    б) документы, предусмотренные правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров

    в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

    Отметим, что чем полнее и точнее, с указанием всех недостатков, будут составлены все акты, тем быстрее будет рассмотрена ваша претензия к поставщику, поскольку разногласия возникают именно на этой основе.

    Претензия

    Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), должна быть предъявлена получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в срок, определенный договором, с учетом срока исковой давности - не позднее одного года (статья 258, Глава 19 Гражданского кодекса Украины).

    В соответствии со статьей 681 ГК, к требованиям в связи с недостатками проданного товара применяется исковая давность сроком в один год, исчисляемая со дня обнаружения недостатков в пределах сроков, установленных статьей 680 ГК, а если на товар установлен гарантийный срок (срок годности) - со дня обнаружения недостатков в пределах гарантийного срока (срока годности).

    Отметим, что, согласно статье 678 ГК, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, имеет право, независимо от возможности использования товара по назначению, требовать от продавца по своему выбору:

    1) пропорционального уменьшения цены

    2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок

    3) возмещения затрат на устранение недостатков товара.

    В случае существенного нарушения требований относительно качества товара (выявления недостатков, которые нельзя устранить, недостатков, устранение которых связано с непропорциональными затратами или затратами времени, недостатков, выявленных неоднократно или появившихся снова после их устранения) покупатель имеет право по своему выбору:

    1) отказаться от договора и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы

    2) требовать замены товара.

    Если продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене, безвозмездном устранении недостатков товара и возмещении убытков могут быть предъявлены к продавцу или изготовителю товара.

    Согласно статье 679 ГК продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, существовавшим до этого момента.

    Если продавцом предоставлены гарантии качества товара, продавец отвечает за его недостатки, если он не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования или хранения товара, действий третьих лиц, случая или обстоятельств непреодолимой силы.

    При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям в случае недостачи или снижения качества товаров.

    Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) неизвестны, претензия в двух экземплярах высылается отправителю (поставщику), который после ее получения незамедлительно обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

    К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции должны быть приложены акт и документы на товар, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

    В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

    В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны предоставить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о перемаркировке продукции в соответствующий сорт.

    Претензия должна быть рассмотрена в месячный срок, исчисляемый со дня получения претензии.

    В случаях, когда обязательными для сторон правилами или договором предусмотрено право перепроверки продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции предприятием-изготовителем, претензии рассматриваются в двухмесячный срок. Это правило установлено статьей 7 Хозяйственного процессуального кодекса Украины.

    При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии получателю возвращаются приложенные к претензии подлинные документы с мотивированным ответом на претензию о причинах полного или частичного отказа.

    “Вестник бухгалтера и аудитора Украины”, № 5-6, март 2006 г.

    Источники: class365.ru, dbsd.ru, consultant.parus.ua

    Категория: Как правильно рассчитываться | Добавил: menakleon (16.06.2015)
    Просмотров: 1082 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz