Что представляет собой «акт сверки взаиморасчетов»?
Акт сверки взаиморасчетов — это специальный документ, который составляется для отображения расчетов 2-х организаций в течение указанного срока.
Этот документ крайне важен в таких случаях:
когда продавец предоставляет отсрочку платежа
когда стандартные услуги предоставляются регулярно
если продавец предлагает широкий ряд ассортимента
при высокой стоимости товаров или услуг
при заключении большого количества договоров и допсоглашений.
Действующее законодательство предлагает организациям самостоятельно разрабатывать образец данного документа и не устанавливает обязательной формы, хотя есть некоторые требования.
Так, акт должен составляться в 2-х экземплярах (для предприятия и контрагента), подписывается главным бухгалтером и руководителем организации и визируется печатью.
Для того, чтобы была возможность контролировать подписание акта сверки, необходимо указывать срок, в течение которого документ возвращается на предприятие, и срок, когда покупатель обязуется оплатить долг. Пункт о сроках предварительно вносится и в договор контрагента.
Акт сверки взаиморасчетов имеет трехлетний срок исковой давности. Если должник подписывает в течение этого времени акт, он обязуется оплатить свой долг.
Учтите, что по правилам допускается, чтобы акт сверки взаиморасчетов подписывался только главным бухгалтером, но в случае возникновения судебных споров такой документ не может считаться действительным.
Применение акта сверки является необязательным, но многие бухгалтера признают его необходимость и активно используют в работе предприятий.
Акт сверки в программе 1С Бухгалтерия 8.
Евгений 13.03.2015 Комментарии отключены
Для проведения сверки с контрагентами в программе 1С Бухгалтеия 8 редакции 3.0 предназначен документ Акт сверки расчетов . Находим его на панели навигации в разделах Покупки или Продажи :
После нажатия в панели навигации на Акт сверки расчетов попадаем в журнал Акты сверки расчетов с контрагентами . Нажимаем вверху кнопку Создать - открывается диалоговое окно акта сверки.
Заполняем шапку документа: устанавливаем период за который мы будем производить сверку, выбираем контрагента и договор. И переходим к заполнению табличной части документа. Табличная часть на закладках По данным организации и По данным контрагента может быть заполнена как автоматически на основании данных организации, так и вручную.
Рассмотрим первый способ. Нажимаем на закладке По данным организации кнопку Заполнить и выбираем Заполнить по данным бухгалтерского учета :
Табличная часть заполняется операциями, которые совершались с выбранным контрагентом в выбранном периоде:
Далее, если контрагент согласен с данными нашей организации,переходим на закладку По данным контрагента и нажимаем Заполнить - Заполнить по данным организации .
На закладке Дополнительно выбираем представителей, которые будут подписывать акт сверки:
Ставим галочку Сверка согласована . Записываем документ и печатаем акт сверки. Вот так выглядит готовый акт сверки в программе 1С Бухгалтерия 8 (ред. 3.0):
Если требуется подготовить акт сверки 1С с контрагентом не по конкретному договору, а по всем, и с детализацией по договорам, необходимо очистить значение в поле договор и поставить галочку Разбить по договорам .
Вот так выглядит акт сверки в программе 1С Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) с детализацией по договорам:
Документ Акт сверки расчетов предназначен только для подготовки бумажной формы, бухгалтерские проводки в 1С Бухгалтерии 8 этим документом не формируются.
Как сделать акт сверки в редакции 2.0 программы 1С:Бухгалтерия 8 я писал ранее в статье Сверка взаиморасчетов в программе 1С Бухгалтерия 8
При подготовке данного материала использовался релиз 3.0.38.53.
Акт сверки взаимных расчетов (образец заполнения) ("Российский налоговый курьер", 2010, n 13-14)
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 18.06.2010.
¦ Акт ¦
¦ сверки взаимных расчетов ¦
¦ ¦
¦г. Москва 1 июля 2010 г.¦
¦ ¦
¦ ООО "УПАКОВКА" в лице генерального директора Бугрова Павла¦
¦Васильевича, действующего на основании Устава, и главного бухгалтера¦
¦Соколовой Натальи Владимировны, с одной стороны, и ООО "ВИСЛА" в лице¦
¦генерального директора Саратовской Екатерины Семеновны, действующей на¦
¦основании Устава, и главного бухгалтера Смирновой Марины Евгеньевны, с¦
¦другой стороны, произвели сверку взаимных расчетов по состоянию на 1 июля¦
¦2010 г. и подтверждают нижеследующее: ¦
¦ 1. ООО "УПАКОВКА", согласно договору купли-продажи от 12.01.2010¦
¦N 25, отгрузило ООО "ВИСЛА" 864 пакета сока по счету-фактуре от¦
¦19.01.2010 N 37 и товарной накладной от 19.01.2010 N 37 на сумму¦
¦63 720 руб. (включая НДС - 9720 руб.). ¦
¦ ООО "ВИСЛА" платежным поручением от 20.01.2010 N 18 перечислило¦
¦денежные средства ООО "УПАКОВКА" за полученный сок в сумме 16 520 руб.¦
¦(включая НДС - 2520 руб.). ¦
¦ Таким образом, задолженность ООО "ВИСЛА" перед ООО "УПАКОВКА" по¦
¦договору купли-продажи от 12.01.2009 N 25 на основании счета-фактуры от¦
¦19.01.2009 N 37 и товарной накладной от 19.01.2009 N 37 составляет¦
¦47 200 руб. (включая НДС - 7200 руб.). ¦
¦ 2. ООО "ВИСЛА", согласно договору на оказание услуг от 16.03.2010¦
¦N 86, оказало ООО "УПАКОВКА" консультационные услуги, стоимость которых,¦
¦согласно счету-фактуре от 31.03.2010 N 112 и акту об оказании услуг от¦
¦31.03.2010 N 94, составила 21 240 руб. (включая НДС - 3240 руб.). ¦
¦ Таким образом, задолженность ООО "УПАКОВКА" перед ООО "ВИСЛА" по¦
¦договору на оказание услуг от 16.03.2010 N 86 в соответствии с актом¦
¦сдачи-приемки услуг от 31.03.2010 N 94 составляет 21 240 руб. в том¦