Четверг, 16.05.2024, 02:09
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно рассчитываться

Образец локального акта школы

ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении Правил внутреннего

трудового распорядка

В целях создания условий, способствующих эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, и в соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 14.11.2011 Правила внутреннего трудового распорядка ООО "Верона".

2. Начальнику отдела кадров Е.П. Ворониной в срок до 14.11.2011 ознакомить под роспись работников ООО "Верона" с Правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора В.В. Маркова.

Приложение: Правила внутреннего трудового распорядка на 9 л.

Локальный акт о локальном акте

С вступлением в силу нового законодательства об образовании в общеобразовательной организации (далее - ОО) возникла необходимость внесения изменений и дополнений практически во все локальные  акты, а также в подготовке новых. Их более сотни. В такой ситуации руководству ОО приходится привлекать к нормотворческой деятельности различных работников учреждения, порой не имеющих достаточного опыта  нормотворческой деятельности.

В этом случае полезным может оказаться специальный локальный нормативный акт, например,  Положение о локальном нормативном акте общеобразовательной организации.

Наличие такого документа позволит установить  единые требования к локальным нормативным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению,  вступлению в силу,  отмене, внесению изменений и т.д.

Поскольку подобные локальные нормативные  акты в практике общеобразовательных организаций встречаются редко, предлагаем один из вариантов такого документа.

  Положение о нормативном локальном акте общеобразовательной организации (наименование ОО) .  

I. Общие положения

1.1. Положение о нормативном локальном акте общеобразовательной организации …(далее - Положение»)  устанавливает единые требования к нормативным локальным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению,  вступлению в силу,  внесению изменений и отмене.

1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом ОО и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3.Положение подготовлено на основании закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), Устава ОО.

1.4.Локальный нормативный акт ОО (далее – локальный акт) – это нормативный правовой документ, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения   в ОО  в пределах своей компетенции  в соответствии с законодательством Российской Федерации,  в порядке, установленном  Уставом ОО.

1.5. Локальные акты ОО действует только в пределах данной общеобразовательной организации и не  могут регулировать отношения вне её.

1.6. Локальные акты издаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности ОО, в том числе по вопросам, регламентирующим правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.7. Локальные акты,  соответствующие всем требованиям законодательства РФ, являются обязательными к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.8. Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников ОО по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене ОО.

1.9. Локальные акты ОО утрачивают силу (полностью или в отдельной части) в следующих случаях:

  • вступление в силу акта, признающего данный локальный акт утратившим силу
  • вступление в силу локального акта большей юридической силы, нормы которого противоречат положениям данного  локального акта
  • признание судом или иным уполномоченным органом государственной власти локального  акта ОО противоречащим действующему законодательству.
  • 1.10. Локальный акт ОО, утративший силу,  не подлежит исполнению.

    II .Цели и задачи

    Целями и задачами настоящего Положение являются:

  • создание единой и согласованной системы локальных актов ОО
  • обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности ОО
  • совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия  и реализации локальных актов
  • предотвращение дублирования регулирования общественных и образовательных отношений в ОО.
  • Ш. Виды локальных актов

    3.1. В соответствии с Уставом деятельность ОО регламентируется следующими видами локальных актов: положения, постановления, решения, приказы, распоряжения, инструкции, должностные инструкции, правила. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.

    3.2.Локальные  акты  ОО  могут быть классифицированы:

    а) на группы в соответствии с  компетенцией ОО:

  • локальные акты организационно-распорядительного характера
  • локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса
  • локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и организацию учебно-методической работы
  • локальные акты регламентирующие деятельность органов самоуправления ОО
  • локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность
  • локальные акты, обеспечивающие ведение  делопроизводства.
  • б) по критериям:

  • по степени значимости: обязательные и  необязательные
  • по сфере действия: общего характера и специального характера
  • по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников ОО и не распространяющиеся на всех работников организации
  • по способу принятия: принимаемые руководителем ОО единолично и принимаемые с учетом мнения представительного органа участников образовательных отношений
  • по сроку действия: постоянного действия и бессрочные с определенным сроком действия.
  • по сроку хранения:  постоянного хранения. 75 лет  и  другие.
  • IV.Порядок подготовки  локальных актов

    В ОО устанавливается следующий порядок подготовки  локальных актов:

    4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:

  • учредитель
  • органы управления образованием
  • администрация ОО в лице её руководителя, заместителей руководителя
  • органы государственно-общественного управления ОО
  • структурное подразделение ОО
  • участники образовательных отношений.
  • Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).

    4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой работников по поручению руководителя ОО, а также органом самоуправления ОО, который выступил с соответствующей инициативой.

    4.3. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных и иных нормативных актов, локальных актов ОО, регламентирующих те вопросы, которые предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой основе  выбор его вида, содержания и представление его в письменной форме.

    4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний, педсоветов, органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на результатах анализа основных сторон деятельности ОО, тенденций её развития и сложившейся ситуации.

    4.5. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления отпусков, поощрений или привлечения сотрудников к дисциплинарной или материальной ответственности издаются приказы, в соответствии с ТК РФ.

    4.6. Проект локального  акта  подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке на литературную грамотность, которые проводятся ОО самостоятельно либо с участием привлеченных специалистов. Локальный  акт, не прошедший правовую экспертизу,  не подлежит рассмотрению и принятию.

    4.7.Проект локального акта может быть представлен на  обсуждение. Формы представления для обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, на школьном сайте, направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.

    4.8.При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.

    4.9.Сроки и порядок разработки проекта локального акта, порядок его согласования устанавливается локальным актом по ведению делопроизводства в ОО.

    V.Порядок принятия и утверждения локального акта

    5.1.Локальный акт, прошедший правовую и литературную экспертизу, а также  процедуру согласования, подлежит принятию и утверждению руководителем ОО в  соответствии с  Уставом ОО.

    5.1.Локальные акты ОО могут приниматься руководителем, общим собранием трудового коллектива, советом трудового коллектива, педагогическим советом, Методическим советом, органом государственно-общественного управления либо иным органом самоуправления ОО, наделенным полномочиями по принятию локальных актов в соответствии с уставом ОО – по предметам их ведения и компетенции.

    5.2.При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся.

    5.3.Не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, а также локальные акты, принятые с нарушением порядка учета мнения представительного органа работников.

    5.4. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается руководителем ОО. Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо приказом руководителя ОО.

    5.5.Локальный акт  вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного локального акта.

    Датой принятия локального акта, требующего  утверждения руководителем ОО, является дата такого утверждения.

    5.6. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяются положения  данного локального акта. Ознакомление  с локальным актом  оформляется в виде росписи   ознакомляемых лиц с указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.

     VI . Оформление локального акта

    Оформление локального акта выполняется в соответствии  с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения , а также нормами Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации ). При этом:

    6.1.Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия локального акта, то в проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

    6.2.Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

    6.3.Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

    6.4.Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

    6.5.Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

    6.6. Локальный акт излагается на государственном языке  РФ и должен соответствовать литературным нормам.

    6.7.Структура локального акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного локального акта.

    6.8. В локальных актах даются  определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов, если они не являются общеизвестными и неупотребляемыми в законодательстве Российской Федерации и региональном законодательстве.

    6.9.Не допускается переписывание с законов. При необходимости это делается в отсылочной форме.

    VII. Основные  требования к локальным актам          

    Локальные акты ОО должны соответствовать следующим требованиям:

    7.1. Положение

    lдолжно содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта его   наименование, грифы: принято, утверждено,  согласовано регистрационный номер, текст, соответствующий его наименованию отметку о наличии приложения и  согласования.

    7.2. Правила

    должны содержать следующие обязательные реквизиты :обозначение вида локального акта его наименование, грифы принятия и утверждения текст,  соответствующий его наименованию отметку о наличии приложения, регистрационный номер.

    7.3. Инструкции

    должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта его наименование  грифы  принятия и утверждения текст, соответствующий его наименованию отметку о наличии приложения регистрационный номер.

    7.4. Постановление

    должно содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта, его наименование, место и дату принятия, текст, соответствующий его наименованию должность, фамилию, инициалы и подпись лица, вынесшего постановление оттиск печати.

    7.5. Решения

    должны содержать следующие обязательные реквизиты:  обозначение вида локального акта место и дату принятия,  текст, должность, фамилию, инициалы и подпись лица, принявшего решение, оттиск печати.

    7.6. Приказы и распоряжения руководителя ОО должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта и его наименование место и дату принятия, регистрационный номер,    текст, должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя ОО. Приказы и распоряжения выполняются на бланке ОО.

    7.7. Протоколы и акты

    должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта  место и дату принятия, номер список присутствующих текст, содержащий повестку дня, описание хода, порядка и процедуры совершаемых определенных (юридически значимых) действий либо отсутствие определенных фактов должность, фамилию, инициалы и подпись лица (лиц), составивших или принимавших участие в составлении протокола или акта.

    7.8. Методические рекомендации

    должны содержать следующие обязательные реквизиты:  обозначение вида локального акта, место и дату принятия,  его наименование,  текст, соответствующий его наименованию и содержащий указание на вид, наименование и дату принятия правил или инструкций, нормы которых разъясняются, конкретизируются или детализируются методическими рекомендациями  должность, фамилия, инициалы лица (лиц), составивших методические рекомендации.

    7.9. Программы и планы

    должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта место и дату принятия, наименование и текст локального акта, соответствующие его наименованию.

    7.10. Должностная инструкция

    Должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы: общие положения  основные задачи,  права,  предоставляемые работнику и его обязанности взаимодействия ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение  (неисполнение) обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией  требования к работнику.

    При разработке должностных инструкций работников рекомендуется руководствоваться  Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 года № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    7.11.При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые отношения (например, коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.) следует руководствоваться рекомендациями о них.

    7.12.Среди локальных  актов ОО высшую юридическую силу имеет Устав ОО. Поэтому  принимаемые в ОО локальные акты не должны противоречить  его Уставу.

    VIII. Документация

    8.1. Локальные акты проходят процедуру регистрации в специальном журнале.

    8.2.Обязательной регистрации подлежат положения, правила, инструкции, приказы и распоряжения руководителя ОО.

    8.3. Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение делопроизводства согласно инструкции по делопроизводству в ОО.

    8.4. Регистрация положений, правил и инструкций осуществляется не позднее дня их утверждения руководителем ОО, приказов и   распоряжений руководителя ОО - не позднее дня их издания.

     IX . Порядок внесения изменения и дополнений в локальные акты

    9.1. В действующие в ОО локальные акты могут быть внесены изменения и дополнения.

    9.2. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты ОО определяется в самих локальных актах. В остальных случаях изменения и дополнения осуществляются в следующем порядке:

    9.2.1. внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном в локальном нормативном акте, на основании которого вносятся изменения

    9.2.2. изменения и дополнения в локальные акты: положения принятые без согласования с органом управления (самоуправления), правила, инструкции, программы, планы, постановления, решения, приказы и распоряжения руководителя ОО, вносятся путем издания приказа руководителя ОО о внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт

    9.2.3. изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с органом государственно-общественного управления (самоуправления),  вносятся путем  издания приказа руководителя ОО о внесении изменений или дополнений в локальный акт с предварительным получением от него согласия.

    9.3.Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты, указанной в приказе о внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт, а в случае отсутствия указания в нем даты -  по истечению 7 календарных дней с даты вступления приказа о внесении изменений или дополнений в локальный акт в силу.

    9.4.Изменения и дополнения в предписания и требования, протоколы и акты, методические рекомендации, акты о признании локальных актов утратившими силу, не вносятся.

    X.  Заключительные положения

    10.1.Настоящее Положение подлежит обязательному согласованию с органом самоуправления ОО.

    10.2. Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ОО.

    10.3.Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о локальных актах.

    10.4.Вопросы, не урегулированные  настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ОО и иными локальными нормативными актами ОО.

    Примечание .1.Разделы 6 и 7 Положения  могут быть оформлены в виде Инструкции, прилагаемой к нему, а в Положении делается только отсылка. То же можно сделать и с рядом других разделов или отдельных пунктов по усмотрению разработчика.

    2.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных в локальных актах ОО:

  • сотрудники ОО несут ответственность в соответствии с Уставом ОО, ТК РФ
  • обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители), несут ответственность в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ, локальными нормативными актами ОО,  Уставом ОО.
  • Локальные акты

             ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

  • Положение о Совете школы

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

  • положение о предметных олимпиадах на втором уровне общего образования

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ И ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ И РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

    Процесс информатизации системы образования в общеобразовательных учреждениях связан с формированием информационной структуры управления образовательным процессом с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Необходимым элементом создания информационной среды образовательного учреждения на основе ИКТ является создание мульти-медиатечной службы (ММС) в структуре данного учреждения.

    Такая служба может быть создана на базе библиотеки или формироваться как самостоятельное структурное подразделение.

    Информационно-аналитическую поддержку организационной структуры управления общеобразовательным учреждением может обеспечить его Информационно-аналитическая служба (ИАС).

    В соответствии с особенностями образовательного учреждения данные службы могут формироваться как самостоятельные структурные подразделения или как подразделения, образованные на основе интеграции вышеперечисленных служб.

    Для организационного обеспечения формирования информационного ресурса (сайта) школы и своевременного обновления информации в школе должны быть приняты локальные акты, обеспечивающие работу указанных подразделений учреждения и их специалистов.

    Локальные нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение законодательства об образовании, Устава образовательного учреждения.

    Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

    Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

    Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

    Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

    Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

    При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

    Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

    Подготовленный проект локального нормативного правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка.

    Локальный нормативный правовой акт утверждается (подписывается) руководителем образовательного учреждения.

    Нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты: наименование органа, издавшего акт наименование вида акта и его название дата подписания (утверждения) акта и его номер наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт.

    Локальный акт о приеме учащихся в 10 класс может разрабатываться как органами управления образованием, так и самим образовательным учреждением.

    Он может иметь форму приказа по образовательному учреждению, с включением в него приложения «Правила приема учащихся в 10-е классы».

    Локальный акт в форме Положения может в своей структуре содержать следующие разделы: I. Общие положения II. Порядок организации целевого приема III. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.

    Локальные акты

    АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    Локальный акт образовательного учреждения представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления образовательного учреждения и регулирующий отношения в рамках данного образовательного учреждения. Для того чтобы документ образовательного учреждения можно было рассматривать в качестве локального акта . он должен обладать следующими основными признаками :

    1. Локальный акт издается (разрабатывается и принимается) по общему правилу компетентным органом управления образовательного учреждения . Каждому органу самоуправления образовательного учреждения и, безусловно, руководителю учреждения, должно быть предоставлено право издания в пределах его полномочий локальных актов. Разграничение полномочий между руководителем образовательного учреждения и органами самоуправления определяется уставом образовательного учреждения.

    2. Локальные акты принимаются в определенном процедурном порядке . Сам процесс принятия локальных актов называется правотворчеством

    (правотворчество – деятельность компетентного органа управления образовательного учреждения, направленная на создание, изменение или

    отмену правовых норм путем принятия локальных правовых актов). Процесс локального правотворчества проходит несколько стадий . среди которых выделяют следующие:

    - инициативная стадия – возникновение идеи издания локального акта. На этой стадии, прежде всего, принимается решение компетентного органа о необходимости издания локального акта, о выработке проекта, обосновывается необходимость принятия (изменения, отмены) акта, собирается и анализируется вся имеющаяся информация по данному вопросу (изучаются законодательство, инструктивно-методические материалы,

    информационные письма и т.д.)

    - подготовка проекта локального акта – подготовка текста локального акта. В содержательном отношении это один из важнейших этапов правотворческого процесса.

    Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия локального акта, то в проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. Подготовленный проект локального нормативного правового акта до его обсуждения и согласования должен быть проверен на соответствие законодательству Российский Федерации, а также правилам русского языка

    - обсуждение и согласование проекта локального акта . После разработки проекта локального акта он должен быть обязательно обсужден среди тех категорий участников образовательного процесса, чьи интересы он затрагивает. Формы представления документов для обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д. Обязательной процедурой может быть согласование проекта локального акта с органами власти и лицами, не участвующими в его разработке, но имеющими к разработанному проекту самое непосредственное отношение (например, органы, в ведении которых находятся финансы, имущество и т.д.). В случае согласования проекта локального акта на нем проставляется виза «согласовано». Так, например, в соответствии со статьей

    372 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), работодатель в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников. После обсуждения и согласования текст проекта локального акта редактируется окончательно перед внесением на рассмотрение органа самоуправления, правомочного его принимать

    - принятие и утверждение локального акта . Процедура принятия локальных актов должна быть регламентирована уставом (указываются кворум, для того чтобы сделать вывод о правомочности органа самоуправления, форма и порядок голосования, точное определение числа голосов (простое либо квалифицированное), необходимых для принятия решения, и т.д.). Обязательность утверждения локальных актов должна быть определена уставом, сам же устав должен быть утвержден учредителем, в порядке им установленном

    последняя стадия правотворческого процесса

    – введение в действие локального акта. Часто для введения в действие локального акта издаются приказы руководителя образовательного учреждения. В этом случае локальные акты оформляются в виде приложения к приказу. В правом верхнем углу таких документов пишется слово «Приложение» с указанием даты и номера издания приказа. Процедура введения в действие локального акта неразрывно связана с доведением его содержания до сведения адресатов, так называемое обнародование локального акта. Существует две традиционные формы обнародования

    локальных актов:

    1) ознакомление под роспись (наиболее приемлема при доведении содержания приказов руководителя учреждения до сведения заинтересованных лиц)

    2) вывешивание локального акта в общедоступном месте (в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка).

    Обращаем внимание, что локальный акт должен быть известен всем, чьи права и законные интересы он затрагивает.

    3. Локальный акт документально оформлен . имеет установленную форму и реквизиты:

    наименование локального акта (указание на вид локального акта и краткое его содержание, например, Положение о педагогическом совете Учреждения)

    дата издания

    порядковый (регистрационный) номер (указание номера обязательно при издании приказов)

    подпись уполномоченного должностного лица

    в необходимых случаях визы согласования, утверждения и печать образовательного учреждения (например, устав образовательного учреждения согласуется с органами, в ведении которых находятся финансы, имущество, и утверждается учредителем).

    4. Локальные акты образовательного учреждения действуют только в пределах самого образовательного учреждения и не могут

    регулировать отношения, складывающиеся вне учреждения.

    Локальные акты классифицируются на нормативные и индивидуальные.

    Локальный нормативный акт представляет собой правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех

    (например, устав образовательного учреждения) или отдельных категорий участников образовательного процесса (например, Правила поведения обучающихся), рассчитанный на неоднократное применение. Функция локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей правовой нормы применительно к условиям данного образовательного учреждения с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий.

    Индивидуальные локальные акты – локальные акты, применяемые должностными лицами или коллегиальными органами управления образовательных учреждений и органов управления образованием, имеющие персонифицированный характер и влекущие за собой правовые последствия в виде индивидуальных прав и обязанностей субъектов образовательных отношений. Индивидуальные локальные акты имеют

    однократное применение, адресуются конкретным лицам и обязательны для исполнения только ими. Индивидуальными локальными актами в сфере образования, например, являются решения руководителей образовательных учреждений о зачислении на обучение, об отчислении обучающегося из

    образовательного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством, о поощрении или наложении взысканий на обучающихся, педагогических работников и лиц, относящихся к административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу.

    В соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об образовании» в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

    Анализ результатов проведенных проверок позволяет сделать вывод о том, что в уставах образовательных учреждений

    вместо видов локальных актов указывается их конкретный перечень . который, как правило, не бывает полным и достаточным.

    Локальные акты образовательного учреждения издаются в виде приказов, решений, положений, инструкций и правил.

    Приказ – локальный нормативный или индивидуальный (распорядительный) правовой акт, издаваемый руководителем учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Например, приказ о приеме на работу, приказ об утверждении правил внутреннего распорядка.

    В деятельности образовательного учреждения можно выделить следующие виды приказов:

    а) приказы по организационным вопросам

    б) приказы по основной деятельности

    в) приказы по личному составу.

    Приказы по организационным вопросам издаются при утверждении структуры и штатов, в целях утверждения и (или)

    введения в действие различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов и тому подобных случаях.

    Приказы по основной деятельности регулируют порядок финансирования деятельности учреждения, ее материально-технического

    обеспечения, информационное и документационное обеспечение деятельности, социальные вопросы и тому подобные ситуации.

    Приказы по личному составу (кадровые приказы) регулируют прием, перемещения, увольнения работников, предоставление отпусков, вынесение взысканий и поощрения работников.

    Обязательные реквизиты приказа:

    а) название

    организации

    б) наименование

    вида документа - приказ

    в) дата и номер

    г) место издания

    д) заголовок к тексту (кратко и точно должен отражать содержание приказа, например, «О командировании»)

    з) текст, состоящий из констатирующей (может отсутствовать) и распорядительной частей.

    е) подпись (состоит из наименования должности лица . подписавшего приказ, личной подписи и расшифровки подписи).

    Заголовок является обязательным реквизитом приказа, он должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основное содержание документа, и должен отвечать на вопрос «О чем?», например: «О принятии на работу».

    Дата и регистрационный номер присваиваются приказу в день его подписания руководителем.

    В приказах текст излагают от первого лица единственного числа («приказываю»). Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей

    (преамбулы) и распорядительной . Преамбула может начинаться словами «В целях», «Во исполнение» и т.д. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием для издания приказа послужил законодательный или нормативный правовой акт

    вышестоящего органа или документ, ранее изданный данным учреждением, в констатирующей части указываются его название, дата, номер. Если приказ издается в инициативном порядке, т.е. во исполнение возложенных на учреждение функций и задач, в констатирующей части формулируются цели и задачи предписываемых действий, излагаются факты или события, послужившие причиной издания приказа.

    Констатирующая часть отделяется от распорядительной словом «приказываю. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании.

    Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и

    сроков исполнения. При этом распорядительная часть делится на пункты, если исполнение приказа предполагает несколько исполнителей и выполнение различных по характеру действий. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме. Например: «1. Создать рабочую группу в составе. ». В том случае, если действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. Сведения об управленческом действии передают глаголом в неопределенной форме и дополнением с обозначением объекта действия. Указание срока исполнения печатается отдельной строкой и оформляется как дата завершения исполнения.

    Например: Срок исполнения 15.07.2010. В последнем пункте распорядительной части указывают конкретных лиц, на которых возлагается контроль

    за исполнением распорядительного документа. Например: «5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Иванову И.И.». Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка.

    Решение – это локальный правовой акт, принимаемый коллегиальными органами образовательных учреждений в целях

    разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

    Решение, как локальный правовой акт, может приниматься общим собранием коллектива образовательного учреждения для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением. Текст решения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, разделенных словом «решил» («решила», «решило», «решили»), которое печатается прописными буквами с новой строки от поля. При необходимости

    констатирующая часть может содержать ссылки на законы и другие нормативные акты. Распорядительная часть излагается пунктами.

    Решения могут содержать приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах распорядительной части: «(приложение 1)» или «(приложение 3)».

    Проект решения должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами.

    Решения подписываются председателем и секретарем коллегиального органа.

    Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа . на котором оно было принято.

    Обязательными реквизитами решения являются:

    б) название вида документа

    в) дата и регистрационный номер документа

    г) место составления или издания

    д) заголовок к тексту

    е) подпись, визы согласования документа.

    Положение – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий правовой статус органа управления образовательного учреждения, структурного подразделения учреждения или основные правила (порядок, процедуру) реализации образовательным учреждением какого-либо

    из своих правомочий. Например, Положение о педагогическом совете учреждения, о промежуточной аттестации и переводе обучающихся и т.д.

    Как правило, положения об органах самоуправления образовательного учреждения состоят из следующих разделов:

    а) общая часть (общие положения) (определение статуса органа самоуправления в системе управления)

    б) цели функционирования и о сновные задачи органа самоуправления

    в) порядок формирования органа самоуправления (определение количественного и качественного состава органа самоуправления)

    г) структура органа самоуправления (кто возглавляет орган, какие комитеты, комиссии и т.д. функционируют в составе органа и т.д.)

    д) компетенция (круг вопросов, по которым орган самоуправления учреждения вправе принимать решения)

    е) п рава и ответственность (права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение своих функций ответственность органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность)

    ж) порядок организации деятельности органа самоуправления (периодичность заседаний, количественный состав для признания органа правомочным принимать решения, порядок и способы голосования и т.д.)

    з) делопроизводство (порядок ведения заседаний органа самоуправления, порядок оформления решений и т.д.).

    Правила – локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательного учреждения и его работников, детей (обучающихся) и их родителей (законных представителей). Типичным примером этого вида локальных актов могут служить правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила приема в образовательное учреждение, правила поведения обучающихся, правила о поощрениях и взысканиях обучающихся.

    К содержанию Правил могут быть установлены обязательные требования. Так, например, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового порядка должны быть оговорены следующие положения:

    основные права и обязанности работника и работодателя (ст. 21 ист. 22 ТК РФ)

    режим рабочего времени (ст. 100 ТК РФ)

    перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ)

    порядок введения суммированного учета рабочего времени (ст. 104 ТК РФ)

    время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (ст. 108 ТК РФ)

    предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам

    порядок, место и сроки выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ)

    виды поощрений (ст. 191 ТК РФ).

    Рекомендуемая структура Правил внутреннего трудового распорядка:

    1) общие положения ( цель правил и их применение, на кого распространяются, в каких случаях пересматриваются и другая общая информация)

    2) порядок приема и увольнения работников (процедура оформления приема и увольнения работников, действия учреждения при переводе работника на другую работу, условия и продолжительность испытательного срока, перечень необходимых документов)

    3) основные права и обязанности работников (на основании статьи 21 ТК РФ)

    4) основные права и обязанности работодателя (на основании статьи 22 ТК РФ)

    5) рабочее время (время начала и окончания рабочего дня, продолжительность рабочего дня и рабочей недели место и сроки выдачи заработной платы)

    6) время отдыха (время обеденного перерыва и его продолжительность выходные дни продолжительность и основания предоставления

    дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков)

    7) поощрения работников (порядок применения мер морального и материального поощрения)

    8) ответственность работников за нарушение дисциплины (описание порядка применения мер дисциплинарной ответственности, снятия дисциплинарных взысканий. виды взысканий и конкретные нарушения трудовой дисциплины, которые могут повлечь за собой наказание)

    9) заключительные положения (включает в себя пункты об обязательном исполнении правил и порядке рассмотрения споров по

    поводу трудовых отношений).

    Инструкция – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения каких-либо действий совокупность правил осуществления определенных видов деятельности, проведения работ, служебного поведения.

    Инструкцией определяют правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности. Для инструкции

    характерны императивные (повелительные, не допускающие выбора) нормативные предписания.

    Должностные инструкции . как правило, разрабатывает руководитель образовательного учреждения с помощью самих работников, для которых они издаются.

    Как правило, должностная инструкция руководителя или работника должна содержать следующие разделы :

    а) общие положения (указываются точное наименование должности работника, его подчиненность и наличие подчиненных, определяется порядок замещения должности, перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности)

    б) основные задачи (точное определение трудовой функции работника, конкретные обязанности работника, выполнение

    которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач)

    в) права (перечень прав, предоставляемых работнику для успешного выполнения возложенных на него обязанностей, при составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности работника с учетом специфики его работы

    г) ответственность (указание на виды ответственности работника за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных

    должностной инструкцией)

    д) требования к работнику (определяются требования к уровню образования и стажу работника, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности).

    При разработке должностных инструкций работников рекомендуем руководителям образовательных учреждений руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 года № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Правила, инструкции, положения могут регламентировать самые разные стороны жизни образовательного учреждения. Кроме этих локальных нормативных актов, существуют специфические локальные акты, регулирующие социально-трудовые отношения (например, коллективный договор). Обращаем внимание, что договоры и иные соглашения, которые издаются органами управления учреждением не единолично, а путем согласования с иными лицами, выступающими в них, в качестве самостоятельной стороны (например, трудовые договоры, договоры аренды имущества, договоры на оказание платных образовательных услуг и т.д.) не являются локальными актами.

    Особое внимание обращаем на содержание основного локального акта образовательного учреждения – устава . на основе которого действует

    образовательное учреждение. Устав разрабатывается и принимается согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» коллективом образовательного учреждения. Обязательные требования к содержанию устава установлены пунктом 1 статьи 13 Закона РФ «Об

    образовании». В то же время образовательное учреждение может добавить в устав и другие условия, не противоречащие законодательству.

    Источники: obrazec.org, eduinspector.ru, schoolcat37.ru, zakon.edu.ru, school-puir.ucoz.ru

  • Категория: Как правильно рассчитываться | Добавил: menakleon (14.06.2015)
    Просмотров: 1915 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz