Под действием рекламы, мы часто покупаем не только то, что действительно нам нужно, но и то, что «захотели» глаза. И вопрос ни в том, что эта вещь будет не востребованной. Главное, в этой суете распродаж, скидок, акций, товар не всегда качественный. Что делают многие? Разочаровавшись в покупке, решают в дальнейшем, не поддаваться на провокацию рекламы. Но есть небольшая группа людей, которая умеет отстаивать свои права потребителя. Они, согласно Закону "О защите прав потребителей", составляют претензию по качеству товара и идут к продавцу. Хотите знать, как правильно составить претензию, тогда рассмотрим все по порядку.
Виды претензии
Так как претензии могут быть разных видов, то и определение этого термина несколько разнится. Но, в общем, суть в том, что составляется письменное требование о выполнении обязательств. В нем вы указываете, например, уплатить вам долг, устранить недостаток в товаре или заменить его, возместить убытки и другое. Чтобы в том, как правильно составить претензию, учесть все нюансы, давайте разберемся в ее некоторых особенностях.
Зачем нужно составлять претензию? Это тот важный документ, который поможет вам решить конфликтную ситуацию мирным путем. Но, даже если разногласия не решатся таким способом, у вас есть возможность обращаться в суд, уже на основании вашей претензии. Так, что документ этот, оформлять надо в любом случае.
Любые документы любят грамотность, четкость в формулировке, краткость, но при этом и тактичность. Не задевайте чувства другого и не выплескивайте свои эмоции на бумагу. Это только навредит. Да, и претензия - не тот документ! Лучше сделайте ссылку на статью закона, который защищает ваши права, как потребителя. И хотя определенной формы претензии нет, некоторые общие требования все-таки необходимо учитывать при правильном составлении претензии.
Оформление претензии
Оформить документ вы можете от руки или печатным способом. А вот, как правильно составить претензию, образец можете увидеть на сайте: www.blanker.ru. Давайте более детально рассмотрим все пункты:
Напишите наименование организации, где приобрели товар, и ее адрес.
Теперь внесите свои данные: ФИО и адрес проживания.
Очень кратко изложите суть проблемы. Может быть, вы обнаружили дефект в товаре, или вместимость посылки не соответствует характеристикам товара. Или вам испортили обувь при ремонте. Причин для написания претензии очень много.
Теперь опишите ваши требования (замена товара, устранение недостатка, возмещение ущерба и т.д.). Четко укажите сроки, в которые организация или продавец должны вложиться.
Обязательно поставьте дату и подпись.
В конце, поместите приложение, и напишите, что вы прикладываете к претензии: копию товарного чека, копию гарантийного талона, копию справки с гарантийной мастерской. В общем, все, что может подтвердить вашу претензию.
Лучше всего отправить документ по почте, чтобы на конверте был проставлен штемпель с датой, и еще уведомление о получении.
Если будете отдавать претензию в руки продавцу, напишите в двух экземплярах. При вручении попросите продавца на вашем экземпляре поставить дату получения документа, подписаться и написать свою фамилию. Проставленная продавцом дата, будет отправной точкой - т.е. началом срока удовлетворения ваших требований. И еще, не отсылайте претензию по факсу! Она не имеют юридическую силу.
А что делать, если продавец или магазин проигнорировали или ответили отрицательно на вашу претензию? Теперь, имея на руках экземпляр претензии, обращайтесь в суд. За помощью можете обратиться к специалистам общества защиты прав потребителей. Не бойтесь отстаивать свои права, если они есть.
Составление претензии (образец). Типовые претензии. Образец претензии на некачественный товар.
Советы по составлению претензий.
Претензия оформляется в виде официального письма за подписью руководителя компании, с указанием контактных данных лица, ответственного за работу по претензии (ФИО, телефон, адрес электронной почты и др.). Суть претензии на некачественный товар должна быть изложена четко, не допуская двузначных толкований. В претензии отображаются дата поступления продукции, номер и дата инвойса, коды продукции, ее количество, стоимость, характер брака, предложения по компенсации (сумма) с ее подробным обоснованием, другая необходимая информация, позволяющая внести ясность в суть вопроса, разобраться в причинах сложившейся ситуации и обеспечить недопущение подобных фактов в дальнейшем.
К письму-претензии в обязательном порядке прилагаются:
1. Акт приемки продукции установленной формы (согласно действующему законодательству страны дилера), утвержденный руководителем. В акте должны быть указаны:
a. Код продукции (артикул)
b. Количество бракованной продукции (в единицах измерения, указанных в отгрузочных документах)
c. Вид брака (бой сверх нормы, несоответствие требованиям ГОСТ – кривизна, несоответствие геометрическим размерам и т.п.), недостача либо излишки
d. Стоимость продукции (по инвойсу)
e. Номер и дата инвойса (счета-фактуры)
f. Методика проведения проверки качества продукции (каким инструментом, по каким методикам, ГОСТ или ТУ)
g. Заключение комиссии о причинах брака, боя, недостатка или излишков продукции.
2. Копия инвойса (счета-фактуры) на продукцию, к которой предъявляется претензия по качеству.
3. Фотографии всей продукции, подтверждающие характер брака (боя) и его объемы. Фотографии должны быть четкими, не размытыми, выполненными при достаточном освещении и в разрешении, достаточном для объективного их изучения. Формат – JPEG.
4. Фотографии упаковки проблемной продукции, на которых должна быть четко видна заводская маркировка/кодификация, позволяющая установить дату и смену, ответственную за выпуск продукции.
5. При наличии боя – обязательно фотографии продукции внутри вагона до его разгрузки со всех ракурсов (для выяснения причин – возникли ли они в ходе погрузки либо транспортировки), отдельные фотографии проблемных паллет до вскрытия упаковки, с фотографиями паспортов качества (есть на каждой паллете).
Как правильно написать претензию
Приобретая товар или получая какую-либо услугу, каждый потребитель рассчитывает на высокое их качество. Предполагается, что персонал обладает нужной квалификацией и опытом, а в продаже - только проверенные и исправные предметы.
Но часто нам приходится сталкиваться с обратным. Обслужить может человек, вообще не разбирающийся в той или иной сфере, а знакомый с работой лишь по материалам из интернета. Что касается товаров в магазине, так от продавца в ответ на претензию о качестве товара можно услышать: «Не нравится — не берите». Что делать в таком случае? Ответ прост — написать претензию. Как часто бывает, именно увидев официальный документ, менеджеры становятся более вежливыми и доброжелательными и с большим удовольствием идут навстречу в решении проблемы.
Претензия: что это и когда можно подать?
В случае покупки товара низкого качества потребитель может быть уверен, что закон на его стороне. Причем такие покупки не просто можно, а нужно возвращать, независимо от их стоимости и длительности рассмотрения претензии.
Претензия — это официальный документ, отражающий требование потребителя обменять некачественный товар (услугу) или вернуть денежные средства, потраченные на него (нее).
Часто после обнаружения брака и обращения по этому поводу к продавцу потребитель получает отказ по таким причинам, как отсутствие чека или нарушение целостности упаковки. Необходимо знать, что это не является основанием для отказа, и по закону продавец обязан принять товар, даже если нет упаковки или чека.
Если организация вам отказывает, то нужно запастись терпением и написать претензию.
Что необходимо для составления документа?
В первую очередь нужно знать правильные данные продавца: точное название, адрес и фамилию и инициалы того человека, на чье имя вы собираетесь написать претензию. Чаще всего этим лицом является руководитель организации.
Как написать претензию - от руки или набрать текст на компьютере - значения не имеет. Главное, чтобы были указаны достоверные данные и имелось два экземпляра документа. Один необходимо отдать представителю компании, которая предоставила некачественный товар, а второй (заверенный продавцом) остается у потребителя до конца решения проблемы.
Если покупатель не до конца уверен в своей правоте, то он может предварительно обратиться к законам и нормативным актам, в отдел по защите прав потребителей или к юристу. Это все поможет убедиться в своей правоте, заручиться поддержкой и понять, как действовать в сложившейся ситуации, на что опираться и чего ожидать от компании-продавца.
О требованиях и ожиданиях
Написать претензию на некачественный товар не так сложно, как кажется, но каким может быть результат?
Замена товара на аналогичный. Если будет доказано, что проданная вещь низкого качества, то продавец по желанию пострадавшего покупателя может заменить ее на такую же, только в исправном состоянии.
Возврат потраченной суммы. Можно потребовать возмещения потраченных на некачественный товар денежных средств. Это происходит, когда покупатель не имеет желания продолжать сотрудничать с продавцом и не верит в возможность получения качественного товара (замены) именно в этом месте.
Стоит также отметить, что написать претензию можно с добавлением пункта о возмещении разницы между стоимостью товара на день покупки и его ценой в день окончания разбирательств по рассматриваемому вопросу.
Как правильно написать претензию: образец
Часто текст претензии выглядит следующим образом.
Директору магазина «Спутник»
г. Владивосток, ул. Светланская, д. 3
Иванову П. П.
от Семенова А. А.,
проживающего по адресу:
г. Владивосток, Океанский проспект, д. 31, кв. 5
тел. +7 (***) ***-**-**
Претензия о расторжении договора купли-продажи и замене товара ненадлежащего качества на аналогичный.
16 марта 2015 г. в магазине «Спутник», находящемся по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, д. 3, мной были куплены 4 лампочки для светодиодных светильников на сумму **** руб.
При покупке продавцом было отказано в проверке. Причиной было озвучено отсутствие специального оборудования.
31 марта 2015 г. я пригласил электрика для установки упомянутых лампочек. После вскрытия упаковок и проведения необходимых манипуляций специалистом было выявлено, что ни одна из приобретенных лампочек не работает.
2 апреля 2015 г. я обратился в магазин с просьбой заменить некачественный товар. В этом мне было отказано. Мотивирован отказ был тем, что я самостоятельно испортил лампочки, применив их с нарушением технологии.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 18, 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу:
Заменить мне некачественный товар на аналогичный соответствующего качества. При отсутствии в продаже такого вида лампочек, прошу вернуть мне денежные средства в размере **** руб.
Возместить разницу в стоимости приобретенных мной лапочек на день покупки товара и удовлетворения моих требований. Если такой модели в продаже нет, то ценой аналогичного товара.
В случае отказа в удовлетворении требований я буду вынужден обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.
О принятом решении прошу сообщить по номеру телефона, указанному в этом требовании, в установленный срок.
Семенов А.А.
Подпись
3 апреля 2015 г.
Когда нужны деньги, а не товар
Как написать претензию на возврат? Очень просто. Нужно только убрать фразу об обмене товара на аналогичный. Если вам нужны потраченные денежные средства и нет желания больше сотрудничать с этим продавцом, то пишите о своем желании получить потраченную сумму.
Действия компании-продавца
Если было принято решение написать претензию на возврат денег или замену товара, то следующим шагом после ее составления станет обращение в магазин (к поставщику услуги).
Находясь на месте, нужно подойти к продавцу и вручить ему один экземпляр претензии. К нему лучше всего приложить копии чеков, договора купли-продажи и всего, что имеет отношение к проблемной сделке.
При этом необходимо попросить и проследить, чтобы представитель фирмы поставил дату, подпись с ее расшифровкой и печать организации на обоих экземплярах. Этим он показывает, что ознакомлен с требованиями клиента.
Для покупателя второй экземпляр претензии с оригиналами чеков и другими документами послужит доказательством приобретения товара, повторных обращений и того, что продавец принял претензию на некачественный товар к рассмотрению. Все это может понадобиться, если проблема будет решаться через суд.
Что будет с товаром?
Продавец имеет право отдать товар на экспертизу. Это позволит ему убедиться в ненадлежащем качестве и справедливости претензий.
Также экспертная оценка позволяет узнать, фабричный это был брак или в негодность вещь пришла от неправильного ее использования после покупки.
Если вы сомневаетесь в непредвзятости экспертизы, то всегда можете обратиться в независимые центры для проведения повторного осмотра и других необходимых процедур.
Заключение эксперта также может помочь при обращении с иском в суд.
Отказ продавца: что делать дальше и как?
Правильно написать претензию — это еще не решение проблемы. Зачастую организации, продавшие вам некачественный товар или услугу, не хотят этого признавать и всеми возможными способами стремятся уйти от ответственности.
В таких случаях необходимо помнить о следующем:
Не нужно идти туда, куда предлагает представитель продавца. Часто это может быть какой-либо сервисный центр и другие сторонние организации. В этом случае следует попросить продавца написать на претензии его данные и то, куда вам предлагают обратиться. Если такую надпись вам сделают, то можно считать, что с содержанием претензии фирма ознакомлена. Для суда этого достаточно.
Заполнение на бланке компании. Это неправомерное требование. Старайтесь вручить именно ваш вариант. Если все-таки приходится заполнять типовой бланк магазина, то на пустом месте смело описывайте все ваши требования, а ненужные пункты вычеркивайте.
Вручение по почте. Заказным письмом с уведомлением и описанием содержимого конверта. Кстати, сохраните чек и квитанцию на оплату. Вам возместят расходы после суда.
Эти способы помогут доказать в суде, что вами было сделано все возможное, чтобы решить ваши разногласия.
Как написать претензию страховой компании?
Очень много недовольств у потребителей вызывает работа страховых компаний. Часто рассмотрение вопроса о возмещении ущерба затягивается на долгий срок, а на все вопросы и обращения фирмы дают отговорки и обещания выполнить свои обязательства. Что делать в таком случае?
В первую очередь написать претензию в страховую компанию. Это можно сделать двумя вариантами:
Воспользоваться бланком страховой компании.
Составить документ самому.
В обоих случаях необходимо точное изложение фактов и ссылки на законодательство. Именно они дадут более полную информацию о том, что именно нарушает страховая компания или на какую помощь от нее рассчитывает клиент.
Содержание претензии к страховым компаниям
Обязательными пунктами будут являться:
Контактные данные. Наименование, адрес организации и то же о клиенте.
Описание страхового случая. Подробное, со всеми датами и подтверждениями.
Действия страхователя. О предыдущем обращении в организацию, с датой, номером дела и перечислением документов, предоставленных ранее в соответствии с договором со страховой компанией.
Причина подачи претензии. Часто это невыполнение обязательств.
Цель. Получение необходимой компенсации, оплата неустойки и т. п.
Действия страхователя в случае неудовлетворения его требований. В этом пункте обычно пишут о последующем обращении в суд.
Дата и подпись.
Ответить на вопрос о том, как правильно написать претензию, могут юристы или сотрудники отдела по защите прав потребителей.
При предъявлении документа в компанию необходимо следовать тем же пунктам, что и с возвратом некачественного товара продавцу. При любых действиях представителей компании необходимо помнить о возможном обращении в суд и о том, что ваши действия должны быть подтверждены подписями сотрудников (с их расшифровками и указанием должностей) и желательно - печатями.
О сроках
Рассмотрение претензии не может длиться вечность, как, возможно, было бы удобнее продавцу. Есть определенные временные рамки, в которые ему придется уложиться.
Сроки могут быть разными, в зависимости от ситуации и самой сделки. Если при приобретении товара был заключен договор, то в нем могут быть прописаны сроки рассмотрения претензий со стороны покупателя.
В том случае, если указанных сроков нет, следует ориентироваться на законодательство. В соответствии с ним срок ответа составляет 10 дней. Начинается он со следующего дня после получения претензии от потребителя.
Итог
Из изложенного выше материала становится понятно, что основная сложность состоит не в том, как написать претензию, а как добиться ее исполнения от продавца.
Понимая суть того, что должен содержать этот документ, и зная об обязательных пунктах, можно решить любую проблему с некачественным товаром или услугой. Ведь описать действия неквалифицированного персонала или качество товара не так сложно.
Главное, о чем нужно помнить, — о том, что закон на стороне потребителя. Это касается возврата товаров любого качества (кроме тех, которые не подлежат обмену по закону). И, может быть, если потребители будут чаще отстаивать свои права в подобных ситуациях, некачественного товара станет меньше и не придется задумываться над вопросом: «Как написать претензию на товар?»
Как правильно составить претензию
Правила составления претензии
1. Строгое соответствие рассматриваемого требования нормам действующего права в стране.
2. Правильное указание в претензии о возврате денежных средств сторон, несущих ответственность за возникновение конфликтной ситуации, а также требований, которые вправе выдвигать при нарушении установленных договорными отношениями обязательств.
4. Соблюдение предусмотренных договором или законодательством сроков направления и рассмотрения претензий.
5. Наличие права на обжалование решения стороны об отказе в удовлетворении требований, изложенных в претензии.
Претензия и любая иная сопутствующая ей корреспонденция должна подписываться и направляться официальными представителями сторон конфликта. При необходимости, их права и обязанности могут быть передоверены иным лицам.