Претензия в страховую компанию оформляется документально и представляет собой требование страхователя (лица, страхующего собственность) о возмещение ущерба, причиненного при наступлении страхового случая. В договоре страхования обозначен порядок предъявления, а также урегулирования претензий, однако страхователь должен знать основные правила составления претензии и свои возможные действия.
Основная цель документа – быстрое досудебное решение проблемы. Как правило, скорость и объем удовлетворения претензии зависит от грамотности и профессиональности ее составления. Страховые компании предлагают специальные формы-бланки, но претензию можно составить самостоятельно при соблюдении основных правил.
Например, при дорожно-транспортном происшествии в заявлении обязательно указывают:
Наименование адресата: ФИО, должность лица, которому направляется документ (обычно директору страховой компании). Дополнительная информация об отправке копий в союз автостраховщиков и службу страхового надзора добавит претензии значимости.
Данные отправителя: ФИО, адрес и контактный телефон.
Подробное описание страхового случая: данные участников ДТП (государственный регистрационный номер транспорта, номер справки о ДТП, номер полиса ОСАГО виновника, номер протокола и постановления по делу).
Описание действий, предпринятых страхователем: дата обращения в страховую компанию о происшествии (указывают номер дела, который присвоен страховой компанией), перечисление документов, переданных компании на основании условий договора.
Причину подачи документа (нарушение сроков страховых выплат и прочее).
Предъявленные страхователем требования (проведение страховых выплат в размере, а также в порядке, предусмотренном ФЗ «Об ОСАГО», проведение выплаты неустоек и прочее).
Действия страхователя при неисполнении требований в добровольном порядке (обращение в суд и т.д.).
Перечень документов (копий), прилагающихся к претензии.
Дату составления и подпись страхователя.
В текст документа желательно включить ссылки на определенные статьи законов, которые нарушает страховая компания или на основании которых действует страхователь.
До и после составления претензии страхователь должен требовать от страховой компании письменного подтверждения факта приема передаваемых им документов (пометку о принятии с датой и подписью принимающих лиц на вторых экземплярах или на копиях). Отправлять составленное заявление желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
С готового варианта претензии и с документов, относящихся к страховому случаю (справки, чеки, протоколы и прочее), необходимо снять копии, которые могут понадобиться при подачи иска в суд .
Если страховая компания не удовлетворяет досудебную претензию в установленный срок, то страхователь может обратиться в суд.
До суда страхователем может быть отправлена жалоба в РСА и ФССН по поводу претензии (с приложением копии претензии), а после суда – заявление с прошением о приостановке лицензии данной страховой компании по причине подтвержденного судом нарушения действующего законодательства.
Любой другой случай нарушения компанией порядка страховых выплат служит поводом подачи претензии по аналогичной схеме с изменением лишь ее сути.
Скачать образец досудебной претензии в страховую компанию (Размер: 52,0 KiB | Скачиваний: 1 822)
Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!
Как написать претензию в страховую компанию
Это не секрет . что довольно часто страховые компании занижают или задерживают законные страховые выплаты. Уже давно прошли сроки по выплатам страховых компенсаций, а никакого телодвижения ваш страховщик не предпринимает. Не надо отчаиваться, первым делом нужно написать претензию в страховую компанию, чтобы попытаться урегулировать спорные вопросы без суда.
Поскольку такая претензия - это не только информационное письмо, но и документ, то от правильности его составления зависит благополучный результат для вашего дела. Поэтому внимательно рассмотрим, как правильно написать претензию в страховую компанию.
Как правильно написать претензию страховщику?
Претензия пишется как обычное письмо. Поэтому сначала пишете фамилию, имя, отчества и должность человека кому это письмо адресовано. Затем следует написать от кого это письмо, и напишите свое ФИО, адрес и телефон.
Для того чтобы грамотно написать суть претензии, сначала внимательно прочитайте договор страхования и соберите все необходимые документы по вашему страховому случаю.
Далее, на отдельном листке сделайте себе пометки. Выпишите все пункты из вашего договора, на основании которых страховая компания пропустила сроки выплаты.
Потом тщательно проанализируйте свои действия, где вы могли не соблюсти правила страхования установленных этим договором. Конкретно, как вы действовали во время наступления страхового случая, как вы оплачивали договор, как вы подавали документы для получения страховки. И сравните свои действия с пунктами правил страхования.
Теперь можно спокойно написать правильную претензию в страховую компанию. В первую очередь, нужно указать какой договор об оказании страховых услуг и когда был заключен между вами, а также какое имущество было застраховано. Обязательно приложить копию полиса. Затем подробно укажите, как вы оплатили его, соотнося это с конкретными пунктами договора.
Помните! Нужно все время ссылаться на правила страхования, чтобы самому было понятно, что вы все сделали по правилам, а страховая компания не могла вам что-нибудь предъявить.
После этого, вы должны описать, как развивались события после подачи заявления на возмещение компенсационной выплаты. Непременно указывая все сроки и соответствующие пункты договора.
И уже после этого, написать к каким негативным последствиям, приводит незаконная задержка в выплате страховой компенсации.
И наконец, нужно написать свои требования, чтобы урегулировать спорные вопросы до суда.
Во-первых . надо потребовать у страховщика принять решение по компенсационной выплате в течение определенного срока. Например, от 7 до 12 рабочих дней.
Во-вторых . нужно предъявить страховщику реальные требования, которые действительно страховая компания сможет удовлетворить.
После этого нужно подписать свою претензию, обязательно указав весь перечень документов, которые к ней прилагаются.
Осталось только правильно подать претензию страховщику.
Для этого нужно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Или же самому отдать претензию в приемной руководителя с обязательно отметкой страховой компании на вашей копии. Нужна дата, подпись лица принявшего претензию и входящий регистрационный номер.
Примеры и советы по написанию претензий в страховую компанию
Образцы претензий в страховую компанию
Образцы претензий в страховую компанию
В настоящее время страховые компании занижают выплату, затягивают сроки выплаты страхового возмещения, либо вовсе отказывают в выплате страхового возмещения. Именно по этим и ряду другим причинам достаточно часто возникает вопрос, куда жаловаться на страховую компанию?
На территории Российской Федерации существует две официальные инстанции, куда можно обратиться с жалобой на действия (бездействия) страховой компании. К таковым относятся Федеральная служба страхового надзора и Российский Союз Автостраховщиков (в части ОСАГО).
Также специалисты нашего Центра юридической поддержки страхователей могут самостоятельно составить необходимые претензионные письма. Для этого Вам необходимо подъехать к нам в офис с документами по вашему страховому случаю.
Образец претензии по ОСАГО
Зачем нужна досудебная претензия?
Предъявление досудебной претензии по ОСАГО является обязательным условием, позволяющим в дальнейшем обратиться с иском к страховой компании в суд.
Перед предъявлением претензии в страховую компанию следует провести независимую экспертизу стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа, для того, чтобы четко сформулировать в претензии размер Ваших требований. При проведении независимой экспертизы нужно телеграммой уведомить страховщика и виновника ДТП о дате, времени и месте проведения осмотра ТС, чтобы они могли принять в нём участие. В настоящее время часть страховщиков требует предъявления оригинала экспертизы вместе с предъявлением претензии, в таком случае целесоообразно изначально запросить у эксперта заверенную копию независимой экспертизы.
Наше предложение:
В течение 5 лет мы успешно разрешаем споры со страховыми компаниями и рады предложить Вам свою профессиональную помощь для получения справедливой суммы страхового возмещения. Мы предлагаем полное сопровождение дела по получению страхового возмещения, а именно: ознакомление с документами, юридическая консультация, составление досудебной претензии, составление иска в суд, представление интересов в суде, предъявление исполнительного листа для получения денег по судебному решению.
Наши преимущества:
- При обращении к нашим услугам, Вы получите все 100 % причитающейся Вам страховой выплаты
- Также мы взыщем со страховой компании все понесенные по делу судебные расходы
- Представлять Ваши интересы в суде будет профессиональный адвокат, специализирующийся на страховых спорах
- Помимо страховой выплаты, мы взыщем в Вашу пользу компенсацию морального вреда, неустойку и, в некоторых случаях, штраф.
Составление претензии по ОСАГО - от 1000 рублей!
ЗВОНИТЕ - 8-906-719-77-33!
Составление претензии в страховую компанию.
Полис ОСАГО есть у каждого автомобилиста – это закон. И согласно закону, этот полис гарантирует его владельцу выплаты в установленном размере при наступлении страхового случая. На деле же, многие страховые компании тянут с выплатами, занижают их размер или вообще отказывают в них.
Если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль разбит, а страховщик уклоняется от своих обязанностей по выплате, то немедленно скачиваете в интернете образец претензии в страховую компанию по ОСАГО и начинайте работать над его составлением.
Стандартный образец претензии в страховую компанию – это шапка с указанием получателя и заявителя, сама претензия и подпись. Казалось бы все очень просто, но именно в тексте самой жалобы должны быть четко указаны пункты нарушения договора страхования и действующего законодательства со стороны компании.
Для того, чтобы описать все четко и лаконично, лучше всего внимательно изучить договор страхования. Для себя отметить, какие его пункты были нарушены поставщиком услуги страхования. Для себя же нужно составить список ваших действий, которые вы совершали после наступления страхового случая, для исполнения своих обязательств по договору. Имея перед глазами два таких списка, вы сможете быстро составить грамотную претензию в страховую компанию, образец которой можно в дальнейшем смело передавать своим друзьям.
Изложив свою претензию к компании со ссылками на заключенный договор, вам нужно указать свои требования к ней. Например, произвести выплаты в течении ближайшего времени, лучше указать срок, который вас устроит. Изложение вашего намерения обращаться в суд, при отсутствии дальнейшего движения дела, нельзя рассматривать, как угрозу. Это ваше право, а написание претензии – это документ, по которому вы стараетесь урегулировать отношения в досудебном порядке.
К претензии нужно приложить копию полиса, а так же других документов, которые фигурировали при решении страхового случая. Подавать претензию нужно или по почте письмом с уведомлением, или в личном порядке, через приемную страховой компании. В первом случае, у вас на руках имеет квитанция о получении претензии, с указанной в ней даты начинается срок ее рассмотрения. Во втором случае, вам нужно составить претензию в двух экземплярах, один их них с приложенными документами вы отдаете в секретариат компании, второй остается у вас на руках, с отметкой о получении.