Претензию необходимо составить в двух экземплярах. На вашем экземпляре сотрудник банка должен поставить отметку о принятии претензии (число, подпись, должность, ФИО и печать).
Если нет возможности лично передать претензию, то нужно направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обязательно храните претензию с отметкой о получении ее банком (или уведомление о вручении).
Эти документы понадобятся при обращении в суд, а претензия будет служить основанием для взыскания в вашу пользу штрафа с банка.
___________________________________________
Как правильно составить претензию в банк?
29 июля 2013, 18:56
У многих заемщиков часто возникают разногласия с банком. Чтобы их урегулировать, направьте в банк претензию, которая станет вашим верным помощником, если дело дойдет до суда. Как правильно составить претензию?
Претензия на самом деле очень важный инструмент. Во-первых, она помогает решить многие вопросы еще в досудебном порядке, экономя ваши деньги. Во-вторых, претензия дает вам возможность заранее узнать позицию банка по данному вопросу. И, наконец, если вы все-таки решите пойти в суд, то наличие отправленной претензии просто обязательно, иначе суд не будет рассматривать ваше дело.
Составить претензию можно в произвольной форме. Главное соблюдать определенные требования. В шапке нужно указать имя и должность того, кому вы адресуете претензию, а также вписать свои ФИО.
Далее в центре листа пишите слово претензия и излагайте суть проблемы. Желательно в претензии указывать статьи законов, которые, по вашему мнению, нарушил банк. В конце четко сформулируйте свои требования к банку и перечислите документы, прилагаемые к документу.
Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один отдаете сотруднику банка, на втором он должен расписаться и поставить отметку, что претензия принята к рассмотрению. Этот экземпляр оставляете себе.
По словам банкиров, срок рассмотрения каждой претензии составляет до 20 рабочих дней. Чтобы не полагаться на авось, укажите конкретный срок в претензии. Иногда банки сами указывают в договоре, за какое время они могут рассмотреть требования клиента. Если банк никак не отреагировал на вашу претензию, пишите жалобу в общество защиты прав потребителей, или в Центробанк.
Ответ
________________________________________
(полное наименование, почтовый адрес, ИНН
хозяйствующего субъекта, которому
адресована претензия, название
должности и Ф.И.О. руководителя)
претензии, название должности
и Ф.И.О. руководителя)
Исх. N ___________
__________ ____ г.
ПРЕТЕНЗИЯ
(о возврате денежных средств и уплате процентов
за неправомерное пользование чужими денежными
средствами)
на сумму _____________ рублей
В соответствии с условиями договора банковского счета N _ от _______________ ____ г. банк обязан выполнять распоряжения нашей организации (клиента) о выдаче средств со счета N _______ не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа (п. ___ договора).
______________ ____ г. наш представитель обратился в банк с надлежаще оформленным чеком на получение наличных денежных средств в сумме ___________ рублей, однако в выдаче указанных средств банк ему отказал. Данное обстоятельство подтверждается письменным отказом в выдаче денежных средств со счета.
По состоянию на _____________ ____ г. т.е. на день обращения за наличными денежными средствами, сумма денежных средств на нашем расчетном счете составляла ______________ рублей, т.е. существенно превышала сумму, указанную в чеке. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из банковского счета на указанную дату.
На основании ст. 845 и 849 ГК РФ банк обязан выполнять распоряжения о выдаче средств со счета не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.
Следовательно, действия банка противоречат указанным нормам ГК РФ, а также п. ___ договора банковского счета N ___ от ______________ ____ г.
Поэтому начиная со дня, следующего за днем предъявления в банк чека на получение наличных денежных средств, т.е. с _______________ ____ г. до настоящего времени, банк неправомерно удерживает чужие денежные средства в сумме, соответствующей сумме, указанной в чеке, т.е. ______________ рублей.
В соответствии со ст. 395 и ст. 856 ГК РФ за пользование чужими средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата или иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму этих средств в размере действующей ставки рефинансирования.
Расчет суммы претензии:
Неправомерно удерживаемая сумма _______________ рублей.
Ставка рефинансирования в период с ________________ по _______________ - ___%.
Проценты за период с _____________ по _____________ - ________________________________________________________.
Общая сумма претензии составляет ______________ рублей.
Договором банковского счета N __ от ________ ____ г. предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров (п. __ договора). Срок для ответа на претензию установлен ___ календарных дней со дня ее отправки.
На основании изложенного, руководствуясь п. ____ договора банковского счета N ___ от _________ ____ г. ст. 395, 845 849, 856 ГК РФ, прошу в срок, установленный договором для ответа на претензию, добровольно выдать клиенту сумму, указанную в чеке (_____________ рублей) сумму процентов (___________ рублей) зачислить на наш расчетный счет N _______________________ в _________________________________________ (указать полные банковские реквизиты заявителя претензии).
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии в указанный срок наша организация будет вынуждена обратиться с иском в арбитражный суд в установленном порядке.
Приложения:
1. Договор банковского счета от _________ ___ г. (копия) - на ____ стр.
2. Подлинник чека на получение денежных средств с банковского счета от ___________ ____ г. - на ____ стр.
3. Копия письменного отказа в выдаче денежных средств со счета от _____________ ____ г. - на ____ стр..
4. Выписка из банковского счета N _ от _________ ____ г. - на ___ стр.