Воскресенье, 24.11.2024, 01:39
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензионные письма

Претензия физическому лицу образец

Претензии к физлицам: виды и особенности

Претензия к физическому лицу, образец которой вы можете найти в нашем архиве документов, может быть составлена и направлена:

- другим физическим лицом

- юридическим лицом.

В последнем случае наиболее распространенным основанием для оформления претензии и инициирования досудебной процедуры урегулирования спора является невыполнение клиентами обязательств по договорам. Простой пример: банковские требования погашения кредитной задолженности. В случаях с финансовыми организациями досудебный порядок является обязательным. Банк не имеет права сразу подать на клиента в суд.

Досудебная процедура работает и в случае оформления частных займов (соглашение заключается между физлицами). Порядок оформления, подачи, рассмотрения документа практически идентичен таковому в случаях, когда одна из сторон спора имеет статус юридического лица.

Подача и рассмотрение претензий

Претензия носит срочный характер. На ее рассмотрение обычно дается 10 – 30 дней. Срок указывается в документе. В течение него отправитель должен получить ответ на претензию. В противном случае он вправе считать обращение проигнорированным.

Отсутствие ответа на претензию истолковывается судом против ответчика. Нарушение законодательства в данном случае грозит ему штрафом.

Подается претензия адресату лично в руки либо отправляется почтой. При этом важно получить уведомление о доставке документа. При личной подаче претензии это может быть регистрационный номер, проставленный на экземпляре отправителя. При отправке почтой заполняется уведомление о вручении.

Подготовка претензий к физическим лицам

Претензия к физическому лицу – лучший способ решения споров без суда

Суд всегда связан с большими денежными затратами. Кроме того, судебный процесс занимает большое количество времени. Сбор доказательств и документов, поиск свидетелей – все это порой становится причиной того, что человеку проще отказаться от борьбы за свои права, чем обращаться в суд. Однако существует способ избежать судебного процесса. Юридическая подготовка претензий позволит решить спорный вопрос между физическими лицами гораздо проще.

Иногда претензия может быть обязательным условием, без соблюдения которого заявление не будет рассматриваться судом. Например, Российское законодательство предусматривает обязательное составление претензий в случае несоблюдения одной из сторон каких-либо пунктов договора. Не стоит думать, что подготовка претензий доступна только юридическим лицам. Нередко эта услуга помогает эффективно решить споры физических лиц.

Профессионализм – главная слагаемая успеха в подготовке претензий

Допустим, у вас возник спор с соседями, которые вас затопили. Вместо того, чтобы сразу идти в суд, вы можете составить досудебную претензию на их имя. Несмотря на то, что определенной формы этого документа не существует и его составление на первый взгляд кажется довольно простым, все же есть некоторые нюансы, от которых во многом зависит эффективность данной меры для решения конфликта. Писать претензию следует без каких-либо эмоций, используя при этом профессиональную юридическую лексику. Кроме того, все предъявленные обвинения должны быть обоснованы определенными нормативными актами. Именно поэтому лучше всего доверить подготовку претензии грамотному юристу. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что судебного заседания удастся избежать.

В обязанности юриста, которому была доверена подготовка претензии к физическому лицу, входит:

  • - Работа с предоставленными документами и информацией, их тщательный анализ.
  • - Поиск наиболее выгодного для клиента решения вопроса, которое при этом будет оптимальным для ответчика.
  • - Составление претензии с предъявлением юридически обоснованных требований и указанием того, какие меры могут быть предприняты по отношению к ответчику в дальнейшем.
  • - Направление претензии ответчику и ведение переговоров для досудебного улаживания конфликта.
  • Если вы оказались в ситуации, когда претензия была направлена к вам, вам также потребуется помощь юриста. При грамотном подходе вам удастся решить возникший спорный вопрос с минимальными потерями для себя.

    Претензия физического лица к юридическому лицу по договору займа

    Генеральному директору

    ООО ____________________

    _________________________

    _________________________________

    Московской области. Тел. ____________________.

    Претензия по займу

    __ ________ 20__ года между мной и ООО ________ заключён договор займа № __ (далее - Договор).

    В соответствии с п. 1.1. Договора, я (Займодавец) передал ООО ________ (Заёмщику) _________ (_______________ тысяч) рублей, а Заёмщик обязался вернуть указанную сумму в обусловленный данным Договором срок.

    В соответствии с п. 2.2. Договора, указанная сумма должна быть возвращена не позднее __ ________ 20__ года.

    Однако до настоящего времени данная сумма мне не возвращена.

    Соответственно задолженность Заёмщика перед Займодавцем составляет __________ (_______________ тысяч) рублей.

    Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Ст. 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Таким образом, в соответствии с Договором и приведенными нормами ГК РФ Заёмщик должен вернуть Займодавцу денежную сумму по Договору в полном объёме.

    Поскольку до настоящего времени в нарушение Договора и норм ГК РФ Заёмщик не вернул Займодавцу __________ (___________ тысяч) рублей, прошу вернуть мне указанную сумму лично или перечислить на мой счёт:

    № __________________, в ____________ ОСБ № ________________,

    БИК ___________ в Сбербанке России ОАО г. Москва,

    Не нашли нужный документ? Отправьте нам сообщение и мы выложим его на этой странице в течении 24 часов!

    Статья добавлена:29.03.2009 г.

    Шаг 2. Составляем претензию

    Что же особенного должна содержать претензия, чтобы Должник захотел немедленно с Вами рассчитаться?

    1. Остановимся сначала на общих правилах составления претензии. Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в вольной форме . но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.

    В тексте претензии должны присутствовать такие данные:

    а) на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, расписка, иные обязательства

    б) что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере

    в) ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование

    г) сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требовании достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претензии)

    д) желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования

    е) в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущественных прав и интересов в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам заявитель чист перед адресатом претензии)

    ж) к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.

    У заявителя обязательно должен остаться след о направлении претензии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии). По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения вопроса . а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года) заявить иск в суд, либо снять вопрос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения позиций сторон!). Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста.

    2. Как было сказано выше, грамотно составленная претензия (уведомление о необходимости погашения долга- для физических лиц) должна содержать точный расчет суммы долга с учетом процентов, штрафных санкций, упущенной выгоды, расходов по оплате госпошлины и услуг адвоката. Данная сумма, как правило, бывает в 1,5-2 раза выше суммы основного долга. При этом, по Вашему усмотрению, для более быстрого взыскания долга, Вы можете предложить Должнику погасить только основной долг, если он сделает это до Вашего обращения в суд, сэкономив, таким образом, значительную сумму. Как показывает практика, такое предложение стимулирует многих Должников на срочное погашение задолженности.

    3 . Во многих случаях, Должник уклоняется от погашения долга н е потому, что не желает платить, а потому, что действительно не имеет для этого средств на тот момент. Спасением для него при этом может быть заключенное с Кредитором Соглашение о реструктуризации задолженности . на основании которого стороны могут договориться об утверждении удобного для обеих сторон графика погашения задолженности частями. Образец Соглашения о реструктуризации задолженности можно посмотреть здесь.

    4 . В претензии (уведомлении) Вы можете также проконсультировать Должника о его ответственности за удержание Ваших денежных средств, предусмотренной УК РФ. Так, например, в некоторых случаях, действительно в отношении Должников, злостно уклоняющихся от погашения долга можно возбудить уголовные дело п о ст.ст. 159 (мошенничество), 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности. Прим. применяется после вступление в силу судебного акта) и т.п..В связи с тем, что многие недобросовестные должники даже не представляют размер своей ответственности, такая информация может стать для них серьезным толчком, побуждающим немедленно погасить долг.

    5. На практике претензию готовят для своих Должников предприниматели или организации, поскольку во многих случаях это прямо предусмотрено законом или договором между сторонами. Мы же советуем готовить документ, показывающий Ваши искреннее желание договориться с Должником в досудебном порядке, во всех случаях, даже если должник- просто Ваш сосед, которому Вы заняли деньги по расписке. В случае, если придется передавать дело на рассмотрение суда или обращаться за защитой своих прав в прокуратуру и УВД, копия претензии (уведомления) будет дополнительным доказательством того, что Вы сделали все возможное, чтобы договориться с Вашим контрагентом. При этом, игнорирование Должником Ваших предложений будет дополнительно свидетельствовать о его злостном уклонении от погашения задолженности. Также нельзя недооценивать и психологическое влияние требований, переданных в письменной форме. Ведь такой документ Должник сможет неоднократно перечитать и не торопясь подумать.

    Предлагаем Вам образец Уведомления о необходимости погашения задолженности . который применялся на практике и способствовал взысканию задолженности в досудебном порядке.

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии

    Иск — обращение одного лица (истца). предполагаемо являющегося  носителем субъективного материального права, к суду (арбитражному, третейскому) с просьбой рассмотреть и вынести решение по материально-правовому спору с другим лицом (ответчиком), предполагаемо являющимся носителем субъективной обязанности, а также являющееся просьбой о защите охраняемого законом интереса или нарушенного субъективного права.

    Не смогли найти документ?

    После добавления заявки наш юрист-менеджер проверит наличие этого образца договора в нашей базе. И в случае его отсутствия обязательно добавит его и известит вас об этом по электронной почте.

    Источники: doskapozora33.ru, www.advokat-77.ru, uristhome.ru, sam-sebe-urist.narod.ru, dogovor-urist.ru

    Категория: Претензионные письма | Добавил: menakleon (08.08.2015)
    Просмотров: 4632 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz