Согласно действующему законодательству, вернуть планшет, как и любую другую технику, покупатель может в течение 15 дней с момента приобретения. В этот период рекомендуется активно пользоваться электронным гаджетом с целью выявления возможных скрытых дефектов.
Если продавец отказывается принять заявление на возврат, ссылаясь на техническую сложность устройства, предлагая гарантийный ремонт, вы можете добиться удовлетворения требований в претензионном порядке. Претензия на возврат планшета, образец доступен для скачивания на этом сайте, пишется в свободной форме на листе А4. Но рекомендуется при этом соблюдать правила делового документооборота.
Претензию отличают:
- лаконичность и четкость формулировок
- наличие и однозначность требований
- доказательность
- срочность.
Документ предусматривает обязательное указание реквизитов продавца и покупателя (полное наименование или ФИО, контактные данные), факта и места покупки (№ чека, квитанции, дата оплаты), предмета претензии (описание обнаруженных внутренних и/или внешних дефектов планшета). Также документ должен содержать срок рассмотрения (удовлетворения требования), способ связи с покупателем.
Приложения к претензии подаются в виде ксерокопий. Оригиналы чеков, договоров купли-продажи остаются у покупателя.
Эффективность претензии
Вернуть бракованный планшет в магазин проще, чем ремонтировать его по гарантии. Но возвращать деньги покупателям невыгодно для магазина. Соответственно, каждого потребителя менеджеры убеждают в необходимости гарантийного ремонта. Но по закону вы имеете полное право получить свои деньги обратно, вернув некачественный товар в течение 2 недель после покупки.
Оформляйте претензию с правомерными требованиями, восстанавливайте справедливость. Претензионный порядок урегулирования споров позволяет добиться от продавцов выполнения своих обязательств и норм действующего законодательства.
Возврат денег за планшет
подскажите что и как мне делать в следующей ситуации?.24.01.2014 года я купил планшетныи пк в магазине "Сфера" придя домои я обнаружил что в одном из двух динамиков идет характерныи звук при касании сенсора и при прослушиваний музыки,видео.Сегодня 31.01.2014 года пошол в магазин "Сфера" и обьяснил ситуацию сказав что хочу вернуть деньги на что мне дали листок бумаги и сказали пишите заявление на диагностику в другои город,спросив бланк заполнения заявления илина вопрос как заполнять мне ответили незнаю.
Здравствуйте. Александр, Вам необходимо написать претензию, там нужно указать где, когда и что Вы приобрели, сколько потратили средств. Далее подробно описываете товар (с указанием марки, серии, производителя и т.д.) и характер обнаруженных Вами дефектов. Нелишним будет сразу же выявленные недостатки сфотографировать и приложить снимки к претензии. Так Вы отобьете желание руководства обвинить Вас в ненадлежащем использовании или порче товара. Кроме этого, к претензии нужно приложить ксерокопию чека и гарантийного талона. Желательно, чтобы текст включал ссылки на законы, регулирующие отношения между покупателями и администрацией. В последнем абзаце обязательно укажите характер Ваших действий при игнорировании подобной жалобы. Поставьте дату и подпись. Этот документ необходимо составить в двух экземплярах, а также добиться, чтобы администрация завизировала этот документ и поставила на нем печать. Таким образом руководство подтверждает, что жалоба была принята на рассмотрение.
В случае проведения
Учитывая изложенное,
предлагаем Вам в добровольном порядке, в течение десяти дней с момента
получения данной претензии, расторгнуть с потребителем договор купли продажи
__________________марки: ________________и произвести ему возврат денежных средств оплаченных за товар в
только для жителей Москвы и МО Сергеев О.С.
юрист на сайте Баранникова Т.Н.
юрист на сайте Земцов Д.В.
юрист на сайте Блохина В.Б.
юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Невидимов Г.А.
юрист на сайте Кустов А.В.
юрист на сайте Петров А.В.
юрист на сайте Белоусов С.Н.
юрист на сайте Мирошниченко А.Б.
юрист на сайте Степанов Ю.В.
юрист на сайте Гончарова М.В.
юрист на сайте Беляев М.Ю.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 190 юристов.
Какой у Вас вопрос?
?Возврат денег за планшет?
Здравствуйте! У меня произошла такая неприятная ситуация: 13 мая 2012 года купил бюджетный планшет в магазине, дома в этот же день обнаружил дефект в нем (кнопка регулировки громкости запавшая в одну сторону, т.е. на увеличение). Отнес его в магазин на следующий день, опираясь на закон ст. 18 хотел обменять на такой же, либо вернуть деньги
Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако, они мне в противовес тыкнули в этот закон ст. 21
Жалоба на планшет
Заявителем в интернет магазине который принадлежит индивидуальному предпринимателю был заключен договор купли-продажи планшетного компьютера а также сопутствующих товаров в виде защитного чехла и услуги доставки товара. Полная оплата товара была произведена заявителем в день покупки. В тот же день заявитель обратилась к сотрудникам указанного выше магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел заявителю по техническим характеристикам, в нем не функционировала связь по интернет в режиме 3G. При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность, а также товаро-транспортные документы на его доставку и техническая документация. Однако, в расторжении договора купли-продажи заявителю было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Заявитель просит принять меры прокурорского реагирования к индивидуальному предпринимателю за нарушение им прав потребителя, допущенных им при продаже планшета.
___________________межрайонному прокурору г. __________
От: ________________________
Жалоба
На нарушение прав потребителей
__ __________ года мною, З______________________, в интернет - магазине __________, принадлежащим ИП __________, был заключен договор купли-продажи планшетного компьютера ___________________________, объемом оперативной памяти 64 Гигабайт, белого цвета, серийный номер _______________ в количестве 1 шт. на сумму ________ руб. __ коп. а также сопутствующих товаров в виде защитного чехла фирмы __________ для планшета ___________, черного цвета, стоимостью _____ руб. __ коп. и услуги по доставке товара за МКАД стоимостью ____ руб. __ коп. а всего на сумму _____ руб. __ коп.
Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. Факт приобретения и оплаты указанных выше товаров и услуги по доставке подтверждается чеком ККМ №_____________ от _______ на сумму ________ руб. __ коп, чеком ККМ №_____________ от _________ на сумму _________ руб. __ коп. чеком ККМ №_____________ от ________ на сумму ____ руб. __ коп, а всего на сумму _______ руб. __ коп.
При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена в письменной форме.
В тот же день, то есть __________ года, я обратилась к сотрудникам указанного выше магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам, в нем не функционировала связь по интернет в режиме 3G.
При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность, а также товаро-транспортные документы на его доставку и техническая документация.
Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным.
Данное положение вещей и поведение сотрудников магазина нарушает мои конституционные и гражданские права.
Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Согласно ст. 22 указанного выше Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании ч. 1 ст. 23 указанного выше Закона за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В связи с неправомерным отказом сотрудников Вашего интернет - магазина от приема товаров, я вынужден был обратиться за оказанием правовой помощи в ООО Защита, где на основании договора об оказании возмездных юридических услуг мною были уплачены денежные средства в размере ___________ руб. относимых мною к убыткам.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 40, 42.1, 43 Закона РФ О защите прав потребителей, ст. 27-28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации
ПРОШУ:
1. Принять меры прокурорского реагирования к продавцу ИП __________ за нарушение им прав потребителя, допущенных им при продаже мне 12.06.2013 года планшетного компьютера _________________, объемом оперативной памяти 64 Гигабайт, белого цвета, серийный номер _______________ в количестве 1 шт. на сумму _____ руб. __ коп. а также сопутствующих товаров в виде защитного чехла фирмы ______ для планшета __________, черного цвета, стоимостью ______ руб. __ коп. и оказании услуги по доставке товара за МКАД стоимостью ____ руб. __ коп. а всего на сумму _____ руб. __ коп.
2. Внести на имя ИП _____________ представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в потребительской сфере.
Приложения: Копии кассовых чеков
_____ ________________ года. подпись: ________________