Претензия о нарушении сроков и недостатках в оказанной услуге
Примерный образец претензии о нарушении сроков и недостатках в оказанной услуге.
Кому:__________________________________
(название организации-исполнителя услуг)
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________________
Потребитель:___________________________
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________Тел:____
П Р Е Т Е Н З И Я
Между мной и Вашей организацией (Вами) был заключен договор №_________от _______ на оказание услуг по________________________________________________________________________________________________.
Что подтверждается (указать чем)______________________________________________.
Срок исполнения договора ___________________________________________________.
Вы при заключении договора были поставлены в известность о конкретных целях оказания услуги: ________________________________________________________________.
Согласно п.3 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги.
Обязанности организации (индивидуального предпринимателя) по договору: предоставить достоверную и полную информацию ____________________________________.
Организацией (индивидуальным предпринимателем) нарушено:_____________________
Согласно статей 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей" при нарушении исполнителем сроков оказания услуг или при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору:
а) назначить исполнителю новый срок
б) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов
в) потребовать уменьшения цены за оказание услуги
г) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги
д) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом
е) отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
На основании Закона РФ О защите прав потребителей, требую в срок до _________________г.___________________________________________________.
За каждый день просрочки исполнения договора либо исполнения указанных требований свыше установленного мною срока или срока, установленного ст.31 Закона, Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 3% от цены услуги.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
Дата _______________ Подпись_______________________
Руководителю ООО «Стройреммонтаж+»
Адрес_________________________
от ФИО,
проживающего по адресу:
_______________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
О нарушении сроков окончания работ
ХХ месяца ХХХХ г. я заключила с Вашей организацией договор подряда № ХХ/Z на ремонт квартиры по вышеуказанному адресу.
В соответствии с п. 4.2. Договора срок окончания работ по договору – ХХ месяца ХХХХг. Акт о сдаче-приемке работ подписан сторонами 20 июня 2009 г, то есть фактически окончание работ просрочено на _____ дней.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – от общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа.
В соответствии с п. 5.1. Договора стоимость ремонтных работ была определена в размере ____________________рублей.
Таким образом, сумма просрочки составляет:
_______________________ рублей (стоимость работ) х ______ дней просрочки х 3% = ______________________ рублей
Поскольку закон ограничивает взыскание неустойки суммой заказа (в нашем случае – _______________) рублей, то считаю возможным требовать именно эту сумму.
Неустойку прошу выплатить мне в 10-дневный срок.
Образец претензии, если подрядчик срывает сроки строительства дома
Претензия
23 ноября 2011 г. я заключила договор строительного подряда на строительство дома из клееного профилированного бруса по адресу ___________________________. Общая цена заказа по договору была определена в сумме 2 479 058 руб. (Два миллиона четыреста семьдесят девять тысяч пятьдесят восемь рублей), из которых 1397863 рублей составляет стоимость стенового комплекта дома и 1063408 рублей составляет стоимость строительных работ. Согласно графика срок окончания работ – 01 июня 2012 г. По состоянию на 16 июня 2012 г. на участок завезен стеновой комплект дома, а строительные работы на участке не окончены.
В соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы или ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы или ее этапа либо предъявления потребителем иных требований, предусмотренных пунктом 1 ст.28 указанного закона, но не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работ не определена договором о выполнении работы.
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
На основании вышеизложенного требуюуплатить мне неустойку в размере 3% цены строительных работ в сумме 31902 руб. за каждый день, начиная с 2 июня 2012 года по день окончания строительных работ.
(Расчет неустойки: 1063408 руб. х 3 % = 31902 руб.24 коп. за каждый день просрочки).
Напоминаю, что согласно п.3 ст.13 Закона уплата неустойки не освобождает исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств перед потребителем в натуре. Также напоминаю Вам, что в соответствии с пп.5, 6 ст. 13 Закона требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение добровольного порядка их удовлетворения штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Претензионное письмо нарушение сроков поставки
Заявитель приобрела в организации кухню. Был заключен договор розничной купли продажи на данную кухню. Однако да настоящего времени кухня заявителю так и не доставлена. На все ее просьбы предоставит какую-нибудь информацию по поводу даты и времени доставки, ей никто ничего не отвечает. Заявитель просит выплатить ей просрочку поставки в соответствии с действующим законодательством.
ООО "_____________"
Адрес: ________________________
От: ________________________
Адрес:________________________
Претензионное письмо.
Я, ____________________, приобрела в вашей организации кухню "____". Общая стоимость данной кухни составила _______ рублей. _________ года нами был заключен договор розничной купли продажи на данную кухню.
Согласно п.2.2 настоящего договора Продавец обязан на позднее срока, указанного в бланке Заказа передать покупателю Товар. Срок исполнения заказа указанный в бланке Заказа понимается как период, в течении которого осуществляется передача (отгрузка) Товара. Конкретная дата передачи Товара сообщается Покупателю после получения информации с завода-изготовителя о готовности заказа к отгрузке.
__________ года мной был подписан Заказ-Спецификация № _______, в котором был указан срок исполнения, а именно с ___________ года по ____________ года. Однако да настоящего времени кухня мне так и не доставлена. На все мои просьбы предоставит какую-нибудь информацию по поводу даты и времени доставки, мне никто ничего не отечает.
В соответствии со ст.23.1 ЗоЗПП РФ:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В соответствии со ст.13 ЗоЗПП РФ:
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
В соответствии со ст.28 ЗоЗПП РФ:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством:
ПРОШУ
1) Выплатить мне пени за просрочку поставки в соответствии с действующим законодательством.
2) Ответить мне в письменной форме в установленные законом сроки.