Противоправные, виновные действия или бездействие лиц, следствием которых явилось нарушение законов, называются административным правонарушением. Ответственность в отношении этих нарушений несут граждане и юридические лица. В частности, за посягательство на собственность, жизнь и здоровье населения, общественную нравственность, порядок, экологию и пр. нарушения составляется бланк протокола об административном правонарушении.
Характеристика административного нарушения
Основные признаки административного проступка заключаются в:
противоправности: совершении действия, нарушающего административные нормы и правила различных правовых сфер (финансовых, земельных, трудовых и иных)
виновности: деяние, совершенное с умыслом или по неосторожности, халатному отношению
наказуемости: за совершенное действие лицо несет ответственность.
От иных видов нарушений административные проступки отличаются:
минимальным вредом для общества
отсутствием признака общественной опасности
отсутствием ответственности по нормам уголовного права.
При этом в некоторых случаях административное нарушение прав в процессе разбирательства может быть переквалифицировано в уголовное, а значит, и наказание будет применяться по другим законодательным основаниям.
Составляющие административного нарушения
Административное нарушение возникает при наличии четырех элементов:
объекта правонарушения
субъекта правонарушения – физических, должностных лиц, достигших 16-летний возраст, обладающих признаками вменяемости, а также юридических лиц
объективной стороны нарушения – признаков какого-либо деяния, его последствий
субъективной стороны нарушения – умысла, ненамеренных действий, которые привели к факту нарушения.
Мера ответственности и административные расследования
При совершении административного проступка к нарушителю могут быть применены меры ответственности посредством административного наказания, которое выражается в виде штрафных санкций, вынесении предупреждения, лишении (ограничении) некоторых прав, приостановлении деятельности, административном аресте и иных.
В некоторых случаях совершенное нарушителем деяние подлежит тщательному расследованию, с учетом всех обстоятельств случившегося. Может возникнуть потребность в проведении на месте совершения или выявления правонарушения экспертиз, процессуальных мероприятий, исследований, что потребует немалых временных затрат. Законом на все процедуры по расследованию отводится 30-дневный срок с момента открытия дела. Период может быть продлен еще на один месяц, а по факту нарушения таможенных правил срок расследования может составить до шести месяцев.
Составление протокола по факту нарушения административных прав
По выявлению факта административного нарушения составляется протокол. Документ закреплен Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 (редакция от 31 декабря 2009 г.). Полномочиями на составление протокола по факту деяния, согласно требованиям пункта 1 статьи 28.2 Кодекса об административных нарушениях, обладает должностное лицо, представляющее государственный (контролирующий) орган.
Протокол должен содержать сведения о:
месте, дате, времени составления
наименовании должности, ФИО лица, его оформившего
информация о физическом или юридическом лице, в отношении которого открыто административное дело
данные о потерпевшем, указанием ФИО, адреса регистрации (проживания), в отношении юридического лица – наименование, юридический адрес и иные реквизиты
информация об административном нарушении, с подробным описанием деяния и указанием статьи Закона, которая была нарушена
сведения о свидетелях, если таковые имеются.
Нарушитель административных прав может дать объяснения по факту своего деяния, что также должно быть отражено в протоколе.
Должностным лицом, оформляющим административный протокол, субъектам и объектам правонарушений разъясняются их права и обязанности, возникающие в результате открытия административного дела. Все участники процесса в обязательном порядке должны быть ознакомлены с содержанием документа, а также им предоставляется возможность дать комментарии или пояснения к описанным в протоколе событиям.
Неявка физических, юридических лиц, в отношении которых инициировано дело об административном нарушении, при должном оповещении, не препятствует составлению протокола в их отсутствие. В этом случае документ должен быть направлен правонарушителю на протяжении 3-х дней с момента оформления.
На протоколе должны присутствовать подписи:
должностного лица, его составившего
правонарушителя (или его официального представителя).
Если лицо, в отношении которого осуществляется проверка по делу об административном нарушении, отказывается поставить подпись на документе, то в нем делается соответствующая отметка. Правонарушитель и пострадавший под расписку получают каждый по экземпляру протокола.
Условия оформления протокола
Фиксировать факт административного нарушения (согласно пункта 1 статьи 28.3 Кодекса) имеют право представители государственных органов, которые имеют все полномочия согласно главе 23 Кодекса в пределах компетенции этих надзорных и контролирующих органов.
Оформление протокола об административном правонарушении проводится сразу после обнаружения, выявления факта противоправного деяния. В некоторых случаях может потребоваться проведение дополнительного выяснения обстоятельств дела, определения причастности тех или иных лиц, уточнение информации о их местонахождении и пр. В этой связи время на составление протокола может быть продлено до 48 часов с момента открытия дела. При назначении административного расследования составление протокола должно быть осуществлено по его завершению, согласно статье 28.7 Кодекса.
Образец и бланк протокола об административном правонарушении скачать (Размер: 37,0 KiB | Скачиваний: 514)
Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!
Инспекция государственного жилищного надзора
ПРОТОКОЛ № _______
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
от ___ ___________20 _ __года г.__________________
адрес регистрации для физического лица и должностного лица)
Место и адрес работы: _____________________________________________________________
(для физического/должностного лица)
Иные сведения: ___________________________________________________________________
(для физического лица - данные о документе, удостоверяющем его личность для должностного лица - ______ ____________________________________________________________________________
должность для представителя юридического лица - фамилия, имя, отчество, должность сведения о доверенности)
Права, предусмотренные статьёй 25.1 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и обязанностями в соответствии с Кодексом), права предусмотренные статьёй 25.1 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения), разъяснены:
Спасибо тому, кто поможет мне найти образец протокола об административном правонарушении (мелкое хищение)
Если напишете зачем - я сама вам напишу этот протокол - там ничего сложного и страшного нет )))))))))) тем более я знаю, как они составляются. Вот нашла и в электронном виде http://www.juvenilejustice.ru/documents/doc2/docobr/protadmin. вот тут сами протоколы http://www.juvenilejustice.ru/files/attachements/documents/126_242.doc
Остальные ответы
Андрей Суворов Высший разум (101637) 8 лет назад
В электронном виде увы нет, воляется где то блан милицейского протокола а вообше можешь сам состяпать основываясь нга
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Далее как обычно. Я такой такой то Установил: Постановил:
Главное обосную законость расмотрения тобой дела
Ren Искусственный Интеллект (252574) 8 лет назад
Лови
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
«_»____19 г. _ час мин. ______________________________
К протоколу прилагаются _______________________________
Подпись лица, составившего протокол, ________________________
С протоколом ознакомлен. Права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП РФ
§ 2. Административный протокол
РЕКЛАМА
Процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется о каждом правонарушении, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством (ст. 237 КоАП).
Иногда протокол рассматривается как документ о возбуждении административного дела, а его составление - как проциссуалышй момент возбуждения дела. По нашему мнению, ото скорее обвинительный документ, iiiie до его составления производятся все необходимые процессуальные действия: опрашиваются свидетели, потерпевшие, берутся объяснения у нарушителя, проводятся досмотры, задерживается имущество й т.д. В протоколе КС подводятся итоги
>>>27>>>
расследования, в результате которого полномочное лицо пришло к выводу о необходимости привлечения нарушителя к административной ответственности, содержатся доказательства, подтверждающие сформулированное обвинение, обосновывается юридическая квалификация содеянного. Таким образом, протокол - итог административного расследования, а не его начало.
Протокол является основанием для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От того, насколько грамотно, обстоятельно и мотивированно он составлен, зависят правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность применения взыскания.
Следует отметить, что в союзных республиках (кроме Латвийской, Литовской и Эстонской/ нет единого образца административного протокола. В КЗФСР по различным делам используются разные его формы. Даже в системе некоторых ведомств отсутствует единая форма протокола. Так, МВД СССР утверждены различные бланки протоколов, составляемых за нарушения правил административного надзора, паспортной системы, дорожного движения и др. В связи с этим в ст. 235 Ко/Л приводится перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе. Все они могут быть подразделены на три группы.
Первая группа сведений касается обстоятельств совершения административного Правонарушения. В протоколе указываются место, время и сущность совершенного проступка. Все эти данные имеют важное значение, их нельзя считать пустой формальностью. Уполномоченное лицо, осуществляющее расследование, обязано тщательно разобраться в характере правонарушения и правильно квалифицировать действия виновного. В протоколе необходимо объективно указать те обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии административного проступка и его характере.
К сожалению,на практике в протоколах нередко употребляются общие фразы типа нарушил общественный порядок, нарзтмл правила дорожного движения и т.п. Из подобных записей трудно понять, в чем конкретно выразилось противоправное деяние, так как речь идет не о существе проступка, а о его юридической квалификации, правильность которой невозможно проверить при рассмотрении дела.
Точно и конкретно должен быть указан нарушенный акт, предусматривающий административную ответственность. Это одна из важнейших гарантий охраны прав граждан, поскольку липо может быть
>>>28>>>
привлечено к ответственности лишь за дьяние, ггротиворечащее определенной норме права. Аналогия закона здесь недопустима.
В случае изъятия у нарушителя незаконно добытых, провозимых, хранимых, приобретенных или иепользуешх предметов в протоколе делается соответствующая запись.
Вторая группа сведений связана с закреплением обстоятельств, характеризущих личность правонарушителя: фамилия, имя, отчество. возраст, род занятий, материальное положение, место жительства и работы, документ, удостоверяющий личность. Выяснение таких сведений обеспечивает проведение в жизнь принципа неотвратимости наказания а последующее исполнение постановления о наложении административного взыскания.
При составлении протокола личность правонарушителя удостоверяется по паспорту, удостоверению водителя шш другому документу. Не следует руководствоваться только данными, полученными от самого нарушителя, поскольку нередки случаи, когда нарушив ли, чтобы избежать ответственности, выдают себя за других, известных им граждан. Ейли у нарушителя отсутствуют соответствующие документы либо отсутствии'1'1' свидетели, способные сообщив необходимые сведения о нем, нарушитель может быть доставлен в орган милиции, штаб добровольной народной дружины, исполком сельского, поселко-вог- Совета народных депутатов, помещение чоенизированной охраш для установления личности и составления протокола.
Важное значение имеет указание в протоколе точного i«. траста виновного, поскольку дела об административных прав о нарушениях, совершенных несовершеннолетнлмл, как правило, рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, а п^юизводотво в этих комиссиях имеет ряд существенных особенностей. В частности, такая комиссия сама может провести расследование обстоятельств дела, в процессе которого выяснить вопросы о наличия взрослых подстрекателей, о выполнении родителями своих обязанностей1 по воспитанию детей. В результате несовериешюлетний может быть отдан под при смотр родителей и т.д.
Протокол составляется на лицо, совершившее пдмштст]атишшй проступок. При coBcpuieiiiiH ряда правонарушений подростком в поз-расте до 16 лет в протоколе указываются сведения о его роди гелях или лицах, их заменяющих, поскольку к ответственноеж привлекаются не сами подростки, а лица, ответственные за их воспитание. Такого рода ответственность установлена, например, за распитие спиртных напитков подростками в возрасте до 16 лет.
>>>29>>>
Третью группу составляют сведения, относящиеся к форле протокола. Форма правового акта выражает конкретное содержание, и ео соблюдение является обязательным условием его законности.
В протоколе указываются дата и место его составления, фамилия и должность составителя, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются. Отсутствие сведений о составителе протокола делает его дефектным, так как не известно, составлен он полномочным на то лицом или нет.
Протокол скрепляеюя рядом подписей. Прежде всего он должен быть подписан лицом, его составившим, и правонарушителем. При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается также этими лицами.
Нарушителю необходимо разъяснить его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП, о чем делается отметка в протоколе. Он вправе ознакомиться о содержанием протокола, внести в него собственноручные объяснения, подписать его или отказаться от подписи и указать мотивы отказа, представить прилагаемые к протоколу объяснения или замечания по его содержанию. Отказ правонарушителя подписать протокол не останавливает дальнейшего движения дела, но он должен быть зафиксирован специальной записью.
Точное выполнение всех перечисленных требований придает про-- токолу юридическую значимость. Небрежно, с нарушением закона оформленные протоколы подрывают процессуальные гарантии соблюдения социалистической законности и нарушают установленные Конституцией СССР права граждан.
При совершении проступка группой лиц протокол составляется на каждого нарушителя в отдельности. Составление одного протокола на всех правонарушителей не позволяет конкретизировать обвинение, предъявляемое ка-кдому из них, и лишает их возможности прямо в протоколе дать свой объяснения по существу проступка. Этим ограничивается право лица на защиту при привлечении его к административной ответственности.
Обычно протокол об административном нарушении составляется в одном, а если нарушение сопряжено с причинением ущерба (незаконный лов рыбы, лесонарушение и др.) - в двух экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направляемому в суд.
Завершающим этапом первой стадии производства по делам об административных правонарушениях является направление материалов расследования по подведомственности, поскольку субъект рас-
>>>30>>>
следования часто неправомочен налагать административные взыскания. Дало, по которому проведено расследование, направляется:
1) органу или должностному лицу, уполномочеиному рассматривать соответствующую категорий административных правонарушений
2) в орган внутренних дел, прокуратуру, если будут выявлены признаки преступления 3) на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива.
По общему правилу дала должны пересылаться руководителем органа, работники которого произвела административное расследование, но в административную комиссию при исполнительном комитете сельского, поселкового Совета народных депутатов а в исполкои сельского, поселкового Совета материал может направить участковый инспектор милиции.
Направляя материалы расследования по подведомственности, руководитель проверяет обоснованность привлечения лица к административной ответственности, достаточность собранных доказательств, правильность оформления дела. При обнаружении каких-либо нарушений руководитель вправе вернуть материалы дела лицу, расследовавшему его, для устранения недостатков,