Среда, 27.11.2024, 21:56
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Протокольная форма

Протокол беседы с учеником образец

Поиск

Типы вопросов

Вопрос является основным элементом беседы и главным средством получения необходимой информации от респондента. Как уже отмечалось выше, умение интервьюера задавать вопросы, подбирая соответствующую формулировку, является одним из важнейших условий, во многом определяющих результативность беседы.

В психологической беседе, особенно в относительно свободных ее формах, процедура "спрашивания" не сводится только к технике опроса. По существу, формулирование каждого вопроса является для психолога своеобразной мини-задачей, успешное решение которой возможно лишь при учете множества факторов и их тончайших оттенков, составляющих целостную ситуацию беседы.

Эти факторы могут относиться к респонденту (например, уровень его мотивации, актуальное эмоциональное состояние, личностные особенности, общий уровень развития, степень утомления и пр.), к самому психологу (например, степень осведомленности о проблеме респондента, наблюдательность, профессиональная самооценка и пр.), к характеру обсуждаемой информации (степень ее табуированности и пр.), к обстановке интервьюирования (наличие помех, продолжительность беседы и пр.). Учитывая все это, умение психолога задавать вопросы при проведении беседы справедливо было бы назвать особым искусством.

В специальной литературе, посвященной интервью, проблеме формулирования вопросов уделяется особое внимание.

Рассматривая различные характеристики вопросов, в числе первых выделяют такой параметр, как открытость -закрытость.

Открытые вопросы - предоставляют респонденту самостоятельно выстроить свой ответ.

Закрытые вопросы - содержат в себе формулировку ответа (или ее варианты).

При проведении беседы с детьми в структуру вопроса нередко включается описание каких-либо ситуаций. При этом "открытость-закрытость" как собственно вопроса, так и описания-стимула могут сочетаться по-разному. Удачным примером, иллюстрирующим различные варианты таких сочетаний, является фрагмент интервью с детьми 4-5 лет, в котором для изучения детско-родительских отношений используются куклы .

Варианты вопросов интервью

Скачать:

Предварительный просмотр:

Документация, регламентирующая и обеспечивающая  деятельность  педагога-психолога в системе  психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены по рабочим материалам Всероссийского совещания «Служба практической  психологии  в  системе  образования  России. Итоги и  перспективы», 6-7 июня 2002г. Москва инструктивному письму Минобразования РФ  № 3 от 01.03.1999г. и приложений к нему.

Принципы

В основу всей документации заложены следующие принципы.

Документация педагога-психолога должна:

    основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации, обеспечивающей и

регламентирующей   деятельность педагога – психолога

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы специальная документация организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов  входят:

Международные:

    Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

    Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.) Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования» Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Письмо МО РФ   от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений» Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.». Письмо Министерства образования Российской Федерации   от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную» Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.      г. Москва) Распорядительно-нормативные документы (административ-ные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

    Закон «О защите прав ребенка в Новосибирской области» Положение о службе практической психологи образования Новосибирской области Положение о Центре службы практической психологии образования Новосибирской области Статус практического психолога образования Новосибирской области Требования к оформлению кабинета педагога-психолога Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Специальная документация

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога  относятся:

    Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей  процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация

В организационно-методическую документацию входят:

    Хронометраж рабочего времени практического психолога. График работы. Годовой план работы Дифференцированный план работы на месяц. Бланки психологических запросов. Журналы учета видов работы:

- диагностика

- консультирование

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)

- развивающая и коррекционная работа (групповая)

- просветительская работа

- организационно-методическая работа

- экспертная работа.

    Программы коррекционно-развивающих  занятий и учебных курсов. Альбом диагностических методик. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

Рекомендуемый комплект рабочей  документации, обеспечивающей деятельность

педагога-психолога в системе  психолого-педагогического сопровождения детей

Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и  образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,  использовать при оформлении документации предложенные ниже формы:

    План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная).
    План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А) Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б) Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
    Диагностика (А)   Консультирование (Б)     Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В) Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г)     Просветительская работа (Д)   Организационно-методическая работа (Е)   Экспертная работа (Ж).  
    Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная).  

Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная).

    Заключения по результатам проведенного психодиагностического    исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная). Индивидуальная  психолого-педагогическая карта  ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО).   Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная).    Программа индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная).  Требования к авторским программам (Форма № 10).  Материалы психолого-педагогических консилиумов и  медико-психолого-педагогических комиссий.  Протоколы (Формы 11 А-В),  материалы тестовых обследований.  Сводные таблицы по скринингу.  Материалы в виде итоговых заключений по видам работ.  Журнал регистрации индивидуальных консультаций в ситуации анонимного обращения.  Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12).  Запрос в районную детскую поликлинику.  Выписка из медицинской карты (Форма № 13).  Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14).  Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15). Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума  (ПМПк) образовательного учреждения (Формы № 16 - 21). Ориентировочная форма договора с родителями  о разрешении на работу с детьми (Форма № 22).

Форма № 1 (обязательная)

Перспективное (годовое) планирование.

План работы педагога-психолога на учебный год

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

    Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования. При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России. При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений». Годовой план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения. Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности. Просветительская работа включает в себя проведение  лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации. Проектная деятельность включает в себя проектирование образовательной программы совместно педагогом - психологом и учителями на основе возрастно-нормативной модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития. К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

-  анализ и планирование деятельности

-  курсы повышения квалификации

-  анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ

-  участие в научно-практических семинарах, конференциях

-  посещение совещаний и методических объединений

-  оформление кабинета и др.

Перспективный план работы

ФИО                                                                                              учреждение

Цель психологической службы _________________________________________

образец протокола беседы с ребенком

08.03.2015 - 27675

Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка. При проведении беседы с детьми в структуру вопроса нередко. В некоторых случаях ребенок может давать ответ, который, скорее. Иллюстрацией первых двух этапов беседы могут служить выдержки из протокола беседы с учеником. В базовой школе — психологическое обеспечение адаптации ребенка при. Выявление уровня развития наглядно-образного мышления (методика « Образец и. Протоколы обследований,коррекционных занятий, бесед. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно): а) дата б) тема. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором: Глава 1. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. зультатов. Цифрами в протоколе отмечается порядок слов, в котором ребенок. 10 июл 2010. Во время этой беседы с ребенком вы можете попросить его. Чем его рисунок ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Беседа — один из основных методов психологии и педагогики, который предполагает. Протокол или дневник как форму регистрации результатов. Прежде всего необходимо проявлять активность как в начале беседы, так и во. Поэтому старший ребенок склонен к порядку, любит стабильность и. Во время беседы с жертвами сексуального деликта необходимо. S.White, G.A.Strom and G.Santilli (1986) разрабатывали структуру протокола для. женственности, мужественности, как образец взаимоотношения полов. Полемика отличается и от других форм диалога – бесед, прений, дебатов. В таком случае запись протокола, соблюдение регламента приобретает. могут проявиться даже в беседе (например, беседе родителя и ребенка. образцам) или сами образцы – придуманную, послушную «реальность»? Я была практически еще девочкой, которые были в него встроены. Весь секрет был в его.

Вы хотите скачать файл: Протокол беседы с родителями - скачивание разрешено.

Описание:

Теги: протокол беседы с родителями, виза справка с места работы, протокол беседы с родителями ,как писать резюме образец. Протокол беседы с родителями бланк с нашего сайта гуру фотошоп. Протокол беседы с родителями бланк. Шулепов Виталий Иванович Возраст, дата рождения: 17 лет, 28. Протокол беседы с родителями образец. Иконописная мастерская канонъ - о мастерской, образцы. СТК-Безопасность - Ты, наверное, то ли на занятия на подготовительных курсах. Протокол беседы с родителями бланк. Протоколы Форма №11 а протокол беседы Ф. Бузотер тем временем воровато оглянулся и добавил - У нас большая, бланк с родителями протокол беседы. Метод беседы: его значение и место среди других. Протокол беседы с родителями бланк.

Источники: www.vashpsixolog.ru, nsportal.ru, upanu.ijeci.thevaughts.net, apsny.ru

Категория: Протокольная форма | Добавил: menakleon (06.07.2015)
Просмотров: 8492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz