Министерство образования Республики Башкортостан направляет методические рекомендации по проведению первого школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада). Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Республике Башкортостан (далее – Положение), утвержденным приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29.08.2008 №2355 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 16.09.2008 №426).
Согласно Положению основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Организаторами Олимпиады на школьном этапе являются образовательные учреждения.
В соответствии с п.1 приказа Министерства образования РБ от 22.09.2008 №2464 «О проведении в Республике Башкортостан школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебного года» Олимпиада будет проводиться по 21 предмету. Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций, разработанных Центральной предметно-методической комиссией. В соответствии с приложением №2 вышеназванного приказа рекомендации по предметным олимпиадам школьного этапа будут направлены по электронной почте ответственными организаторами от Министерства образования РБ до 9 октября 2008 года.
Муниципальным органам управления образованием при организации работы по составлению заданий важно помнить, что в школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, желающие участвовать в Олимпиаде. Квоты на участие в первом этапе не устанавливаются. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет жюри. Оформляется ведомость проверки (приложение №1).
Победители и призеры первого школьного этапа Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Оформляется протокол жюри (приложение №2). Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
Муниципальные органы управления образованием устанавливают квоту на призеров олимпиады от учреждений. Исходя из квоты, установленной муниципальными органами управления образованием, определяется количество призеров школьного этапа Олимпиады. Победители и призеры среди учащихся 7-11 классов могут стать участниками муниципального этапа Олимпиады. По итогам школьного этапа Олимпиады организаторами издаются приказы, оформляются отчеты (приложение №3), которые направляются в муниципальные органы управления образованием.
Все победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами единого образца. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2008 №151 утверждены образцы дипломов победителей и призеров всех этапов Олимпиады. Все победители школьного этапа награждаются дипломами победителей, призеры – дипломами призеров. Дипломы победителей призеров школьного этапа Олимпиады изготавливаются муниципальными органами управления образованием в полном соответствии с образцами, утвержденными вышеуказанным приказом в приложениях №7 (диплом победителя школьного этапа) и №8 (диплом призера школьного этапа). Дипломы заполняются организаторами школьного этапа Олимпиады. При заполнении дипломов указываются:
- предмет Олимпиады
- фамилия, имя и отчество призера или победителя
- класс
- полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом и его местонахождение
- дата и место проведения
- должность, фамилия и инициалы ответственного организатора, подпись
- регистрационный номер.
Регистрационный номер – четырехзначное число, присваивается организатором школьного этапа Олимпиады (0001, 0002, 0003 и т.д.). Регистрационный номер имеет сквозную нумерацию для победителей и призеров, по предметам и годам. Выдача дипломов регистрируется в отдельном журнале (приложение №6).
Приложения: всего на 8 л.
1. Ведомость проверки работ участников (образец) на 1 л.
2. Протокол работы жюри по итогам проведения этапа (образец) на 1 л.
3. Формы отчетности по итогам проведения этапа Олимпиады (образец) на 1 л.
4. Диплом победителя школьного этапа Олимпиады (образец) с описанием на 2 л.
5. Диплом призера школьного этапа Олимпиады (образец) с описанием на 2 л.
6. Образец заполнения журнала выдачи дипломов победителей и призеров Олимпиады на 1 л.
Батон разрезали на 10 частей. Сколько разрезов потребовалось?
а) 10 б)9 в) 8 г) 11
4. Сложи только единицы в следующих числах. Сколько получишь?
а) 8 лет б) 7 лет в) 12 лет г) ……….
6. Саша, Сережа, Дима и Алеша получили за контрольную работу оценки «5», «4», «5», «3». Саша получил оценку более высокую, чем Дима, а Сережа получил такую же оценку, как Алеша. Кто получил тройку?
а) Саша б) Сережа в) Дима г) Алеша
7. Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько минут сварятся 6 яиц?
а) 24 минуты б) 10 минут в) 4 минуты г) 2 минуты
8. В два часа дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 часов в Москве будет солнечная погода? Почему?
9. Ваня задумал число, увеличил его в 5 раз, прибавил 9, разделил на 6, к результату прибавил 15 и получил 24. Какое число задумал Ваня?
150см. Какова длина оставшейся веревки?
11. Конфеты расфасованы по полкилограмма. Паша купил четыре упаковки. Сколько конфет купил Паша? Запиши решение задачи.
Протокол предметной олимпиады
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими кафедрами с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.
В рамках предметной недели могут проводиться: предметные олимпиады нетрадиционные уроки по предмету внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями общешкольные мероприятия.
Сообщите, пожалуйста, автору сайта. если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой
проведения олимпиады по литературе в МОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района» 2010--2011 учебном году
В олимпиаде по литературе участвовали учащиеся 7, 9, 10, 11 классов, всего 18 учащихся. По болезни отсутствовало 3 ребёнка.
Олимпиадные задания по литературе были связаны с умением выполнять комплексный анализ текста, производить сопоставительный анализ стихотворений, с выявлением уровня подготовки учащихся по теории литературы.
Производя комплексный анализ рассказа, учащиеся продемонстрировали умение определять тему, идею произведения, определять его жанр.
Однако в основном понимание текста учащимися носит прямолинейный характер, что порождает фрагментарность, отрывочность анализа. В ряде работ отсутствует целостное понимание художественного текста как единства формы и содержания. В большинстве работ отсутствует анализ сюжетно-композиционного своеобразия текста.
Особую сложность для учащихся представляет определение стиля, художественного направления, актуализация образа повествователя. Теоретические знания используются прямолинейно, без увязывания с идейно-тематическим своеобразием текста.
Проблема выявления авторской позиции присутствует в работах, однако не всегда учащиеся дифференцируют героев произведения и автора, что затрудняет выражение собственных мыслей и чувств.
Некоторые работы отличает речевая безграмотность.
Отдельные учащиеся пытались провести сопоставительный анализ стихотворений.
Работы показали, что участники олимпиады умеют определять жанр, стиль, тему и идею лирического текста, то есть демонстрируют удовлетворительные знания в пределах школьной программы. Однако анализ части В выявил, что многие участники не могут отличить авторскую позицию от позиции героя, не умеют находить основания для сопоставления произведений, делать выводы и обобщения. Затруднение вызывает как восприятие и истолкование образа лирического героя, так и характеристика поэтической индивидуальности автора. Некоторые школьники путаются в определении литературоведческих терминов, не всегда соблюдают стройность и логическую ясность изложения.
Чаще всего сравнительный анализ подменялся разбором каждого стихотворения по отдельности.
Остаётся актуальной проблема грамотной речи, поскольку в работах присутствуют орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.
Победителями школьного этапа олимпиады стали следующие учащиеся: