Воскресенье, 24.11.2024, 03:44
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендательные письма

Как правильно составить характеристику образец

Как написать характеристику на работника

Проработав в определённой организации не менее 6 месяцев, сотрудник имеет право получить официальный документ от администрации, который определяет его как работника. Такой документ именуется характеристикой. Обычно она требуется для изучения качеств человека работодателями, которые оценивают особенности потенциального работника и могут принять его впоследствии в свою компанию.

Содержание

Назначение документа

Прежде чем приступать к созданию характеристики наёмного рабочего, необходимо выяснить, для чего он в дальнейшем будет её использовать. От этого напрямую зависит содержание официального документа. К примеру, характеристика может быть предоставлена соответствующим правоохранительным инстанциям с целью возвращения прав (водительских). Также довольно часто она нужна для получения банковского кредита. При подобных обстоятельствах в документе будет идти речь исключительно о личностных качествах работника предприятия.

Если же человек требует характеристику с целью сменить место нынешней работы, тогда помимо качеств характера (коммуникабельность, ответственность, кропотливость в каждом деле) нужно перечислить существенные достижения сотрудника на предприятии (этапы становления профессиональной карьеры, отношение к работе). Стоит учесть, что образование работника не указывается в документе. Если сотрудник действительно отличная кандидатура для новой работы, то допустимо рекомендовать работодателям из другой фирмы должности, где он способен полностью себя раскрыть. Подобные документы также выдаются сотруднику в случае его увольнения или согласно требованию государственных учреждений, например, суда.

Классификация характеристик

Как правило, подобные документы разделяются на два основных вида:

  1. Внутренняя характеристика. Создаётся с целью повысить или же понизить подчинённого в должности в рамках одного предприятия. Также она может понадобиться при переведении работника в другой отдел, финансовом вознаграждении.
  2. Внешняя характеристика. Этот вид документа делается сторонней компанией с целью пригласить работника на должность.

Созданная характеристика заверяется подписью и печатью.

Требования к документу

К тексту предъявляются некоторые требования:

  1. Существуют стандартные условия заполнения документа. Перед тем как она будет заполнена, нужно обсудить это с работником и потребовать от него письменное согласие с тем, что сведения о нём будут переданы другим лицам.
  2. Документ не должен раскрывать тему национальности работника, его жилищных условий, религиозных взглядов и прочих вещей, которые не имеют никакого отношения к профессиональным качествам.
  3. Текст документа должен быть написан согласно той форме, которую требует предприятие.
  4. Чаще всего оформлять характеристику нужно на специальных бланках от организации. Когда она запрашивается представителями государственных органов, в ней должна быть ссылка непосредственно на них. Вот примерный шаблон оформления характеристики с прежнего места работы:

типовой образец характеристики

Кроме этого, важно учитывать наличие следующих сведений:

  1. Дата выдачи.
  2. Анкетные данные.
  3. Объективная оценка профессиональных качеств и взаимоотношений с коллективом.
  4. Указание квалификационного уровня, а также исполнения поручаемой работы.
  5. Реквизиты фирмы, которая собирается выдать документ.

Ближе к концу следует указать название организации, откуда поступает характеристика. Обычно характеристику пишет руководитель отдела либо менеджер, занимающийся персоналом. Кроме подписи уполномоченного лица должна стоять печать организации.

Особенности написания характеристики при увольнении

Необходимо знать, как написать характеристику на работника правильно в случае его увольнения. Когда человек хочет трудоустроиться на новую работу, ему обязательно понадобится характеристика от предыдущего работодателя.

Обратите внимание:  вы можете скачать еще один пример характеристики с места работы по этой ссылке .

При этом очень важно уделять внимание оцениванию деловых качеств сотрудника, занимаемой должности, уровне профессионального развития. Иногда (если человек крайне трудолюбивый) рекомендуется рассказать о его способностях идти на контакт с людьми, совершенствовать рабочий процесс и т.д. Согласно законам, человек, работавший на предприятии и впоследствии уволенный, имеет право после этого затребовать характеристику в течение последующих трех лет. Само собой, нередко работники не требуют подобных документов (причины на то могут быть разными).

Создание характеристики для суда

Порой  возможен вариант запроса судом у предприятия необходимых сведений о личности. Ответственность при написании документа такого рода нужно чётко понимать. Если человека привлекают к административной и даже к уголовной ответственности, то характеристика может существенно повлиять на исход дела. Лучшим решением будет консультация с профессиональным юристом.

У каждой организации должны быть в наличии бланки для составления деловых документов. При запросе из суда следует указывать полное наименование предприятия, контактные телефоны и почтовый адрес. Сразу под адресной частью нужно писать большими буквами слово «характеристика» и после этого указывать данные сотрудника, для которого документ и создаётся. После составляется информация о гражданстве, какое время он проработал в компании, какова его должность. Не менее важным нюансом является указание всех достижений в карьерной лестнице, персональных вознаграждений за трудовую деятельность (в виде денежных премий или грамот). Нелишним будет указание его отношения к выполнению поставленных обязанностей.

Основная часть подразумевает собой оценку его трудовых качеств как работника, взаимоотношений с коллегами, уделённого времени общественным трудам и прочим вещам, связанных со сферой деятельности человека. Под конец обязательно должно присутствовать прямое указание того, что документ выдаётся по запросу суда. Составленная характеристика должна быть подписана руководителем предприятия либо самим директором компании. Далее, документ заверяется у менеджера, который занимается кадровой работой. В любом случае, при непонимании какого-то пункта, можно без проблем найти пример характеристики на работника в интернете. Вот один из них:

Характеристика с работы для суда

Иногда при проведении судебного процесса, где участвует работник, суд требует характеристику с последнего рабочего места. Если человек не так давно получил новое рабочее место, то ему потребуется предоставить суду написанную характеристику с каждого предприятия. Документы составляются вне зависимости друг от друга. Если у человека было слишком много рабочих мест, то потребуются официальные документы, по крайней мере, от двух последних организаций.

Написание характеристики для полиции

Разумеется, если документ создаётся для милиции, то больше всего внимания нужно уделять характеру человека, ведь это играет самую значительную роль. Она составляется на фирменном листе (бланке) организации. Как правило, на ней указаны данные о компании, контактные телефоны, адрес. Посередине листа необходимо начать со слова «характеристика». Затем с новой страницы следует указать все личные данные о работнике, который попал в полицию или как-то по-иному взаимодействует с ней. Необходимо упомянуть о дате вступления в действующий штаб сотрудников. Занимаемая должность учитывается.

Чаще всего подобные бумаги составляются на тех сотрудников, у которых изъяли водительское удостоверение или с их стороны было совершено административное правонарушение другого рода. В документе нужно «встать на защиту» сотрудника, указав основные его достоинства и исполнение важных заданий, связанных с делом в полиции (например, если у человека по какой-то причине отняли права, то нужно упомянуть о его профессиональных навыках вождения, которые пошли на благо компании). Акцентируется внимание на исполнительность и надёжность. Подписывается характеристика начальством, а заверяется официальной печатью фирмы.

Составление отрицательной характеристики

Нередки случаи, когда руководитель недоволен работой своего подчинённого. Тогда он вполне может написать «не совсем лестную» характеристику о его деятельности. Впрочем, в этом моменте есть и обратная сторона – плохая оценка работы вполне способна сказаться на последующей репутации предприятия. То есть, об организации могут плохо подумать, так как она берёт для сотрудничества «плохих» работников. Впрочем, порой она крайне необходима, чтобы получить материальное взыскание. Или же о составлении попросили правоохранительные органы.

Обратите внимание: вы можете скачать пример отрицательной характеристики по этой ссылке .

Делается она по стандартному образцу. Основная часть необходима для раскрытия всех отрицательных качеств. Следует перечислять любые недостатки личностного и профессионального характера. Если по истечении срока подчинённый не нарушал дисциплинарных норм, то взыскание аннулируется автоматически.

Интересное видео об особенностях составления характеристики в Германии:

Как правильно составить характеристику с места работы

Перед тем как составлять характеристику на работника, важно знать для чего составляется характеристика и куда она составляется (эта информация зачастую должна присутствовать в самой характеристике в предложении "Характеристика дана для предоставления в. ")

Советы по составлению характеристики с места работы

Если говорить об общей форме характеристики, то в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • полное (официальное) название организации в которой работал работник
  • полное название должности(ей) которую занимал работник и период работы
  • краткое описание работы
  • оценка трудовой деятельности работника, перечень его успехов и достижений в период работы
  • оценка исполнением работником трудовой дисциплины в организации
  • перечень поощрений/наказаний примененных к работнику в период работы
  • оценка поведенческих качеств работника (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.)
  • Характеристика должна быть составлена на фирменном бланке организации и подписана уполномоченным представителем организации.

    Если характеристика представляется в организацию, имеющую свою (оригинальную) форму характеристики, то характеристика составляется по этой форме.

    Пример характеристики на сотрудника:

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

    Такой - то и такой - то работает по в фирме «Такая - то и такая - то» в качестве того-то и того-то с такого-то времени и по настоящее время.

    За этот период этот самый такой-то показал себя вдумчивым специалистом, инициативным работником, успешно справляющимся со своими должностными обязанностями.

    В общении с коллегами ровен, дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений.

    По характеру выдержан, миролюбив, сторонится конфликтных ситуаций.

    Холост. Внешне опрятен.

    Директор (Начальник отдела кадров)

    _____________________ Такой-то

    Пример характеристики с места работы в формате MS-Word: 1 и 2

    Образец характеристики на работника

    Содержание статьи:

    Любое учреждение, с которым приходится сталкиваться человеку, всегда заинтересуется его возможностями, умениями, способностями и прочими данными, которые, возможно, пригодятся ему на рабочем месте. Все эти данные вносятся в особый документ - характеристику. Потребность в ней продиктована тем, что на основании этих данных, принимается решение об удовлетворении заявлений и приёме на работу, учебу или, обоснованном, отказе.

    Характеристика, обычно, пишется руководителем предприятия, во всяком случае, визирует ее именно руководитель, и ответственность несёт тоже. Но вот на практике над составлением трудится либо назначенный руководителем человек, либо сам сотрудник, которому необходимо составить этот документ на самого себя. В любом случае, перед подписанием, информация должна быть проверена на предмет соответствия, так как, всё-таки, это официальный документ.

    В характеристике сжато описывается служебная (трудовые успехи, профессиональные качества, выговоры, взыскания) и общественная деятельность человека, а также - деловые и нравственные качества (лидерство, отношения с коллегами).

    Виды характеристик на сотрудников

    Характеристики бывают разные, и написание зависит от того, для чего и кому данная информация понадобилась. Например, кредитной организации совершенно неинтересно каких успехов человек добился на производственном фронте, равно как и в высшее учебное заведение нет смысла предоставлять информацию о кредитоспособности характеризуемого.

    Так как же правильно составить характеристику?

    Всё, на самом деле, не сложно. Сама характеристика, в принципе, пишется достаточно непринуждённо, как автобиография, как сочинение, главное - придерживаться плана основных разделов .

    Начнём с выбора направления (где потребуется этот документ - внутри учреждения, или во внешние структуры).

    1. Внутренняя характеристика нужна для воздействия на работника внутри организации (как-то: награждение, повышение, взыскание, увольнение).

    2. Внешняя характеристика предоставляется за пределами организации (потенциальному работодателю при смене места работы, в банковские учреждения, в учебные заведения, в правоохранительные органы, в военкомат). В таком случае документ просто обязан содержать личные данные работника, который должен дать своё письменное согласие на их использование, обработку и передачу сторонним организациям.

    Далее необходимо точно знать куда и для чего характеристика будет предоставлена. Например, если в цели будет указано «по месту требования», то это означает «куда угодно», и естественно, сведения могут быть указаны самые общие, без конкретных уточнений.

    Содержание

    Основной же каркас любой характеристики на работника выглядит примерно так:

    - Вверху листа указывается название, дата составления, исходящий номер

    - Анкета. Фамилия, имя, отчество характеризуемого в именительном падеже единственного числа. Его должность, семейное положение, год рождения.

    - Этапы профессионального становления сотрудника. Необходимо составить хронологию с момента приёма на работу, производственных достижений, участия в проектах, научных или технологических разработках, внесённый вклад на развитие предприятия, и любая активность сотрудника до настоящего времени

    - Также в характеристике обязательно необходимо указать информацию о взысканиях и наградах. Для объективности информации в данном разделе перечисляются все звания, грамоты, награды, причины и способы взысканий. Собственно, эти сведения заносятся в трудовую книжку (личное дело) и свободный доступ к ним имеется у отдела кадров, кому обычно и предписывается составление характеристик.

    - Здесь перечисляются все навыки и умения сотрудника, его профессиональные и личные качества. отношения в коллективе, конфликтность, лидерские качества так далее.

    - Цель характеристики. Этот пункт в комментариях не нуждается — тут просто указывается куда предоставляется документ.

    - Внизу листа ставятся визы (с расшифровкой) ответственного работника, составившего характеристику и руководителя, обязательно круглая печать учреждения.

    Пример характеристики на сотрудника

    Здесь мы приведем образец составления подобного документа. Просим учесть, что для него нет особого стандарта, и составлять характеристику можно как основываясь примере со строгим стандартом (первый образец), так и в свободной манере (второй пример документа).

    Как правильно составить характеристику с места работы

    Перед тем как составлять характеристику на работника, важно знать для чего составляется характеристика и куда она составляется (эта информация зачастую должна присутствовать в самой характеристике в предложении "Характеристика дана для предоставления в. ")

    Советы по составлению характеристики с места работы

    Если говорить об общей форме характеристики, то в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • полное (официальное) название организации в которой работал работник
  • полное название должности(ей) которую занимал работник и период работы
  • краткое описание работы
  • оценка трудовой деятельности работника, перечень его успехов и достижений в период работы
  • оценка исполнением работником трудовой дисциплины в организации
  • перечень поощрений/наказаний примененных к работнику в период работы
  • оценка поведенческих качеств работника (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.)
  • Характеристика должна быть составлена на фирменном бланке организации и подписана уполномоченным представителем организации.

    Если характеристика представляется в организацию, имеющую свою (оригинальную) форму характеристики, то характеристика составляется по этой форме.

    Пример характеристики на сотрудника:

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

    Такой - то и такой - то работает по в фирме «Такая - то и такая - то» в качестве того-то и того-то с такого-то времени и по настоящее время.

    За этот период этот самый такой-то показал себя вдумчивым специалистом, инициативным работником, успешно справляющимся со своими должностными обязанностями.

    В общении с коллегами ровен, дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений.

    По характеру выдержан, миролюбив, сторонится конфликтных ситуаций.

    Холост. Внешне опрятен.

    Директор (Начальник отдела кадров)

    _____________________ Такой-то

    Пример характеристики с места работы в формате MS-Word:

    1.rtf 2.rtf

    Примеры характеристики с места работы. Правила составления

    Довольно часто человеку вместе с другими необходимыми документами требуется предоставить характеристику. Что же это такое и как ее правильно составить?

    Основные правила составления характеристики

    Прежде чем взяться за работу, нужно четко представлять, что же такое характеристика. Изначально ею принято считать совокупность особенностей, которые позволяют отличить один предмет от другого. Так и в делопроизводстве. Характеристика - это документ, который содержит в себе отзыв о различных видах деятельности (общественной, служебной) конкретного работника. В ней дается оценка его личностным (моральным и нравственным) качествам.

    Оформляется такой документ на фирменном бланке предприятия и составляется либо специалистом отдела кадров, либо непосредственным начальником подразделения, в котором трудится работник. Примеры характеристики с места работы можно найти в любом личном деле. Так или иначе работнику хотя бы раз за всю трудовую деятельность может понадобиться этот документ. Следует отметить, что все характеристики делятся на 2 вида:

    внешние
  • внутренние.
  • Первые используются внутри конкретного предприятия, а вторые предназначены для предоставления по отдельным запросам организаций со стороны. Это может быть милиция, суд, военкомат, медицинское учреждение и другие. Примеры характеристики с места работы имеются на любом предприятии в виде заранее заготовленных бланков. По общепринятым правилам, в таком документе должны быть последовательно отражены следующие данные о сотруднике:

    1. Фамилия, имя, отчество.
    2. Полная дата рождения.
    3. Занимаемая должность (профессия).
    4. Структурное подразделение, в котором он трудится.
    5. Сведения об образовании. Перечисляются все учебные заведения, которые он окончил, с указанием полученной специальности в каждом из них. Обязательно должны быть отмечены года поступления и окончания образовательного учреждения.
    6. Сведения о работе. Здесь должен быть отмечен весь трудовой путь с момента приема на данное предприятие.
    7. Описание личных и деловых качеств работника, а также перечень поощрений и наград. Здесь же дается оценка его работоспособности и профессиональной компетентности.
    8. Участие работника в различных мероприятиях и проектах. Здесь можно также указать (если таковой имеется) факт повышения квалификации.
    9. Наименование организации, по запросу которой составляется данный документ.

    Подписать этот официальный документ должен начальник структурного подразделения и руководитель предприятия. Он обязательно заверяется печатью организации. Примеры характеристики с места работы можно составить самостоятельно или обратиться к специалистам по делопроизводству. Из всего разнообразия вариантов они подскажут один наиболее подходящий, и впоследствии можно будет работать по его образцу. При желании можно составить разные примеры характеристики с места работы: как положительные, так и отрицательные.

    Характеристика для перспективы роста

    Все внутренние характеристики можно разделить на 3 категории:

  • служебная
  • производственная
  • психологическая.
  • Каждая из них составляется для определенных целей. К примеру, служебная характеристика с места работы нужна для предоставления в вышестоящую инстанцию. Обычно, ее требуют для решения вопроса о переводе на другую должность, аттестации, повышении, а также поощрении или наказании. Такой документ содержит в себе сведения о стаже, квалификации и трудовом пути работника. Он дает возможность оценить его как специалиста.

    На основании предоставленных сведений руководство уже принимает соответствующее решение. Служебная характеристика составляется непосредственным руководителем. Кто, как не он, знает работника лучше остальных. Чтобы отзыв получился максимально положительным, необходимо сделать акцент на работоспособность и активную жизненную позицию. Такой работник должен быть личностью авторитетной и неконфликтной.

    Главное - не навредить

    Никогда не стоит идти на компромисс со своей совестью и давать недостоверную информацию. Рано или поздно все откроется, и результат нанесет только вред обоим участникам заговора. Если бывший сотрудник обратился с просьбой составить характеристику для соискания должности на другом предприятии, то к этому вопросу нужно подойти обстоятельно. Во-первых, надо акцентировать внимание на знаниях и профессиональной подготовке работника. Во-вторых, выгодно описать его личностные качества. Здесь можно не скупиться на похвалу. Хорошо будет отметить, что такой человек незаменим на своем месте, прекрасно ориентируется в обстоятельствах и быстро находит выход из любой ситуации. Главное - не перебрать с эпитетами, чтобы характеристика не стала похожей на поздравительную открытку.

    Источники: ktovdele.ru, hr-portal.ru, rusfinancist.net, rekrut.zp.ua, fb.ru

    Категория: Рекомендательные письма | Добавил: menakleon (29.06.2015)
    Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz