Среда, 27.11.2024, 20:53
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рекомендательные письма

Образец психолого педагогическая характеристика ученицы

образец психолого-педагогической характеристики учащегося

Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Иванова А. И.

Дата рождения: 11.11.2003 год

Является ученицей КГУ «Кенаральской средней школы» Отдела образования акимата Федоровского района, 4 класса.

Состояние здоровья хорошее, А. редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Особенности функционирования нервной системы: быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроения, стабильна в проявлении настроения.

Успеваемость учащейся отличная. Увлекается музыкой, поет. Во внеурочное время посещает театральный кружок «Сказка». А. увлекается спортом, но еще не определилась с видом. Девочка умеет организовать игру, работу.

Направленность интересов учащийся в основном на учебную деятельность. Она отражает достаточно высокую мотивацию к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладает познавательный.

А. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем. Любую работу она всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствии с поставленной задачей и требованиями взрослых. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Сама А. девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.

А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

А. пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.

А. внимательная учащаяся. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости. Ребенок способен длительное время концентрировать внимание на смысле задания.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается ею легко. Отражает большой объем непроизвольной и произвольной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные способы решения. Отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные.

А. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, ее может глубоко до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Постоянно оживлена, очень активна во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Она спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Образец психолого-педагогической характеристики личности учащегося

Гомель 2014

I.  Общие сведения об учащемся

Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на учащегося 2 курса УО «Гомельский государственный политехнический колледж» Мельникова Власа Андреевича. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в УО «Гомельский государственный политехнический колледж» с 03.02.2014г. по 15.03.2014г.

При изучении личности студента для написания психолого-педагогической характеристики мною были поставлены следующие цели и задачи:

- изучение направленности учащегося

- изучение индивидуальных особенностей учащегося

- изучение эмоциональности учащегося

- выявление характера межличностного общения

- изучение учебно-познавательной деятельности учащегося.

Для изучения личности студента были использованы следующие методы:

- психолого-педагогическое наблюдение

- беседа с куратором группы

- беседа с преподавателем предметником

- тестирование - методика диагностики межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено тест САН (самочувствие, активность, настроение) тест Д.Голланда по определению типа личности методика «выделение существенных признаков» личностный опросник EPI (Айзенк).

Мельников Влас Андреевич, 16.07.1994 года рождения. Родной город – Гомель. Учащийся группы ТЭП-21с УО "Гомельский государственный политехнический колледж", электротехническое отделение, обучается с 2012 года. Сведения о здоровье: хронических заболеваний нет, группа здоровья – основная. Преподаватель физкультуры и здоровья отзывается об учащемся, как о физически здоровом, не склонном к болезням, человеке.

II. Условия семейного воспитания

Семья Власа полная. Состав семьи: мать и отец. Отец: Мельников Андрей Викторович, работает индивидуальным предпринимателем. Мать: Мельникова Наталья Николаевна, учитель в средней школе. Культурно-бытовые условия жизни благоприятные: проживает в двухкомнатной квартире с родителями. Для Власа созданы все условия для нормального развития. У учащегося имеется своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания, заниматься личными делами. Взаимоотношения в семье благоприятные: преобладает демократический стиль воспитания, отношение с родителями дружеские. О родителях Влас отзывается с теплотой и дружелюбием. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Юношу в семье любят, доверяют ему, помогают в учебе, воспитывают в нём самостоятельность и трудолюбие.

Решение поступить именно в этот колледж, было принято Власом сразу. Когда он поступал в этот колледж, он не переживала, что может не поступить, так как чётко осознавал свои цели и возможности.

III.Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Власом можно сказать, что он весьма активный, ответственный, целеустремлённый, развитый, имеющий сильный характер юноша. Самостоятелен в решении относительно принципиальных вопросов. Очень общителен и разговорчив. Тип личности по Айзенку: холерик.

Для изучения личности учащегося и написания психолого-педагогической характеристики были использованы следующие методики: методика диагностики межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено тест САН (самочувствие, активность, настроение) тест Д.Голланда по определению типа личности методика «выделение существенных признаков» личностный опросник EPI (Айзенк).

Выявления интегрального показателя эмоциональности личности является необходимым для всех сфер человеческой деятельности, т.к. позволяет выбирать соответствующие стратегии и тактики общения с конкретным субъектом. У Власа был выявлен высокий уровень эмоциональности (8 баллов).

Данный показатель говорит, что события относительной важности могут вызвать у человека интенсивные переживания - как положительные (например, радость), так и отрицательные. Такой человек эффективно действует в спокойных ситуациях, не связанных с повышенным уровнем стрессов. Кроме того, он чувствителен к эмоциям и чувствам других людей, что помогает ему устанавливать и поддерживать близкие доверительные отношения с ними. Напряженные ситуации, связанные с конфликтами, необходимостью выполнять очень сложную и ответственную работу и т. п. не могут надолго выбить его из равновесия.

Изучение самочувствия, активности, настроение показывает, что средние оценки равны:

самочувствие–5,7

активность–6,8

настроение–5,5.

Оценки свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого. Он отличается веселым характером, в согласии живет с людьми. У него есть черты характера руководителя. Он энергичен и деятелен. Не очень хорошо переносит зависимость от других людей. Он превосходит окружающих энергичностью и быстротой принятия решений, умеет брать на себя ответственность. Однако небольшая разбежка в оценках самочувствия, активности и настроения, говорит о нарастании небольшой усталости у испытуемого.

По результатам личностного опросника Айзенка и теста Д.Голланда по определению типа личности у Власа ярко выражен темперамент холерика и социальный и артистический тип личности. Это говорит о том, что он отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. Холерический темперамент проявляется в инициативности, энергичности, активности. Власу свойственна импульсивность, возбудимость, а в некоторых случаях несдержанность, нетерпеливость, необдуманность, вспыльчивость и раздражительность. Но всё это компенсируется живым характером, умением быстро принимать решения. Учитывая его тип личности, юноша отличается умением общаться, способностью к сопереживанию, активностью, решения проблем осуществляются с опорой на эмоции и чувства, преобладают языковые способности. Артистический тип личности проявляется у Власа благодаря хорошему воображению и интуиции, эмоционально сложному взгляду на жизнь, гибкостью и оригинальностью мышления, развитыми двигательными способностями и восприятием.

У Власа очень сильно проявляется стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность преобладает над ориентацией на прямое вознаграждение. Влас ориентирован на социальное одобрение и имеет потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Испытуемый в меньшей мере склонен к раздражительности и тревожности. Он заинтересован в решении деловых проблем, в выполнении работы как можно лучше. Так же он способен отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. У Власа выражены лидерские качества, а благодаря умею быстро устанавливать межличностные контакты, его окружение не сопротивляется его лидерству. В группе Влас общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. На товарищей оказывает только положительное влияние.

Самооценка у юноши адекватная, он может реально оценить свои силы и возможности. В неудачах не стремится обвинить окружающих его людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно, её причину ищет, прежде всего, в себе.

IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося

Влас достаточно ответственно относится к учёбе. Например, по словам одного из преподавателей и куратора группы, если юноша поставил перед собой цель получить высокую оценку по предмету, он будет идти к своей цели до конца. Однако, у Власа не стоит цель получать только лучшие оценки. По его же словам, по нелюбимым предметам ему достаточно получить минимальную оценку, чтобы поддерживать свой средний балл.

Любимые предметы в колледже – физкультура и здоровье, инженерная графика, конструирование кабельных изделий и психология и этика делового общения. Единственный предмет, который не очень нравится Власу это – основы технической механики. У Власа средний уровень успеваемости, анализируя отметки за последний семестр, можно отметить различные баллы, начиная от 4 и заканчивая 9.

На занятиях юноша не очень внимателен, но благодаря своей активности и высокому уровню развития быстро запоминает материал и вникает в суть заданных вопросов. Он обладает хорошо развитой словесно-логической памятью. Всегда старается осмыслить, понять изучаемый материал. Хорошо развито словесно-логическое мышление, мыслительные операции находятся на высоком уровне развития. Сформирована культура речи, речь (устная и письменная) грамотная. В речи преобладают сложно согласованные и сложноподчиненные предложения. Основные мотивы учения: саморазвитие, самоутверждение. Учебные навыки и умения сформированы. Влас способен выполнять сразу несколько дел одновременно (думать, писать, разговаривать с соседом), это не сказывается на качестве его работы, т.е. распределение внимания высокое.

Для исследования особенностей мышления использовалась методика "Выделение существенных признаков", она выявляет способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного. В данном случае можно говорить о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Испытуемый набрал 72%, что говорит о высоком уровне сформированности логичности его мышления.

Таким образом, можно сказать, что Влас очень способный и развитый юноша, но из-за своей активности, рассеянности и общительности иногда не может в полной мере воспользоваться своим потенциалом.

V. Внеурочная деятельность учащегося

В своё свободное время Влас любит ходить в походы. Увлекается туризмом и альпинизмом, но в данный момент не имеет возможности заниматься из-за небольшой травмы, после восстановления планирует вернуться. Любит музыку, увлекается игрой на гитаре. Он очень общителен, поэтому у него много друзей, с которыми он проводит много времени, ходит в кафе, кино или парки.

Мотивом выбора профессии стала возможность, перспектива трудоустройства (по окончании колледжа) на интересную, высокооплачиваемую работу.

Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Но Власа главное заинтересовать, если дело быстро надоедает Власу, то велика вероятность, что он бросит его, не доделав до конца. Случаи противоположного характера редки. Но в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Ответственно подходит к интересному делу, не останавливается на достигнутом и всегда стремится к совершенствованию своих профессиональных навыков. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний не только профессионального характера. Поэтому Влас много читает и активно интересуется научным развитием мира, а также жизнью своей страны.

VI. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Мельникова Власа Андреевича. В целом, Влас гармонично развивающаяся личность, обладающая высокими интеллектуальными способностями, хорошей памятью и учебными задатками. Как личность юноша развивается правильно, как физически, так и психически. Он - способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором, коммуникабельный, активный, с очень сильным, волевым характером. При последующей работе с ним следует учитывать, что он болезненно относится к несправедливости (особенно по отношению к себе). Он обязательно будет отстаивать свою точку зрения, но критику при этом воспринимать умеет и относится к ней адекватно.

Влас хорошо адаптирован в коллективе, он поддерживает контакт со всеми своими одногруппниками, которые часто прислушиваются к его мнению. Влас очень общителен, у него очень хорошо развита речь, он начитан. Он обладает творческим потенциалом, дающим возможность профессионального развития и совершенствования. Учащийся направлен на познание социального мира, стремится к самоутверждению, желает быть компетентным, очень интересуется разными аспектами выбранной профессиональной сферы.

Все это нужно учитывать при организации учебной деятельности данного учащегося, а также при налаживании с ним контакта, что будет способствовать реализации и развитию потенциала Мельникова Власа Андреевича. Данные рекомендации будут полезны преподавателям, а также руководству учебного заведения.

Карта сайта Интеллектуальная поисковая система

загрузка.

  1. Психолого- педагогическая характеристика ученика .

Образец психолого- педагогической характеристики ученика . классным руководителем и другими учащимися класса . учителем-предметником тестирование. 4 . Трудовая деятельность учащегося. Иванов Андрей проявляет

  • Характеристика на ученика ( образцы . примеры, рекомендации).

    12 окт 2011 . Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в. примеры готовых характеристик для учеников разных классов . образцы . 4 . Интересы ученика . 5. Интеллектуальное развитие. 6. Схема составления психолого- педагогической характеристики ребенка для

  • Материал (2 класс ) по теме: Характеристика на ученика . .

    19 мар 2013 . Характеристика на ученика начальной школы 2012 - 2013. Сопивская. Предлагаю образец характеристики на ученика . Надеюсь

    Образец психолого- педагогической характеристики личности ученика . 4 . Структура плана воспитательной работы классного руководителя. 5. и тип урока, количество школьников в классе . из них присутствовало на уроке.

  • Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников .

    Более 100 характеристик учеников . типичных и нетипичных. 4 . Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно). 5. Отношение к. Бланк Психолого- педагогическая характеристика класса 2. Примерные образцы характеристик классного коллектива 18.

  • Характеристика на ученика . психолого- педагогическая . .

    Основные методики составления и образец характеристики на ученика . характеристика . составленная в виде карты, по результатам 4 . 5 класса .

  • Характеристика ученика - Форум учителей и для учителей . .

    характеристику на ученика . 5. Педагогическая характеристика ученика . 6. Характеристика на ученика начальной школы - образец

  • Как правильно составить характеристику на ученика (школы . .

    8 апр 2011 . Рекомендации, образцы . примеры. Для чего составляется характеристика на ученика . Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится. 4 . Интересы ученика . Указываются интересы школьника как. изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать.

    Информация взята v3.kz

    Источники: www.metod-kopilka.ru, obrazec.net.ua, www.vitalion.kz

  • Категория: Рекомендательные письма | Добавил: menakleon (08.07.2015)
    Просмотров: 1577 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz