Воскресенье, 24.11.2024, 01:09
ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека юрисконсульта [69]
Соглашения и сделки [21]
Анкетирование населения [67]
Как правильно рассчитываться [85]
Как написать [95]
Служебная корреспонденция [82]
Рекомендательные письма [84]
Претензионные письма [63]
Трудовой контракт [80]
В помощь соискателю [72]
Доверенности и поручения [70]
Протокольная форма [76]
Пользование имуществом [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Служебная корреспонденция

На ваше письмо образец

Письмо-ответ

Письмо-ответ входит в число видов деловой документации. Его составление обусловлено необходимостью дать какой-либо ответ на полученное ранее инициативное письмо. При этом выделяют два вида ответов: положительный и отрицательный. Письмо, содержащее отрицательный ответ, иногда называют письмо-отказ.

Как правило, письмо-ответ составляется по аналогии с инициативным письмом, то есть в нем используется та же лексика и похожие речевые обороты. Безусловно, это правило действует исключительно в том случае, если исходник был составлен грамотно, в соответствии с требованиями деловой переписки. В большинстве случаев при создании данного вида письма применяется фирменный бланк организации-составителя.

Наиболее часто в письме-ответе используются такие речевые обороты, как «Благодарим Вас за интересное предложение», «Подтверждаем свою готовность к…», «Выражаем свое согласие на…» или «К сожалению, в настоящее время мы не готовы к…».

Дата и номер инициативного письма в обязательном порядке указываются в регистрационном номере ответа. Это требование обусловлено необходимостью, поскольку позволяет упорядочить входящую и исходящую деловую корреспонденцию. Включать данные сведения непосредственно в текст письма не рекомендуется. Нарушением правил составления письма-ответа будет фраза следующего содержания «В ответ на Ваше письмо номер… от… сообщаем…».

При составлении письма-отказа необходимо указать его причину. Необоснованный отказ является проявлением неуважения к получателю. Следовательно, начать такое письмо следует фразой «В связи с…». Если составитель письма-отказа располагает информацией о том, кем, когда, в каком случае и при каких условиях по исходному письму, содержащему запрос или просьбу, может быть дан положительный ответ, рекомендуется изложить данные сведения в отказе.

В заключении письма-отказа ставится подпись составителя. В большинстве случаев письмо подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом. Не лишним будет также указать контактные данные составителя, чтобы, в случае необходимости, получатель мог связаться с данным лицом и получить дополнительные сведения.

Образец письма-ответа на претензию (Размер: 26,5 KiB | Скачиваний: 10 776)

Письмо-согласие образец скачать (Размер: 31,0 KiB | Скачиваний: 7 704)

Скачать образец письма-отказа (Размер: 31,0 KiB | Скачиваний: 6 300)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Письмо-ответ

Письмо-ответ – это служебное письмо, которое составляется как ответ на письмо-запрос или письмо-просьбу. Ответ может быть отрицательным (письмо-отказ) или положительным.

В тексте письма-ответа следует использовать те же языковые обороты, лексику, которые использовал автор в инициативном письме, при условии, что письмо-просьба было составлено грамотно в языковом отношении.

Не следует включать в текст письма-ответа ссылку на поступившее письмо ( На Ваше письмо от_______№__ ). Сведения об инициативном письме вносятся в состав регистрационного номера письма-ответа (подробнее см. здесь )

Письмо-отказ целесообразно начинать с обоснования отказа: В связи с… , так как отрицательный ответ должен быть обоснован, нельзя просто отказать в просьбе без объяснения. В случае отрицательного ответа рекомендуется сообщить адресату информацию о том, ктo, на каких условиях, когда может дать положительный ответ на данную просьбу или запрос, если автор письма такой информацией располагает.

Правила оформления письма-ответа соответствуют общим правилам оформления деловых писем (см.здесь )

Пример письма-ответа Вы можете посмотреть здесь .

При печатании обращение выравнивается по центру:

Уважаемый Михаил Петрович!

Текст письма может заканчиваться выражением ожидания исполнения просьбы (гарантии, представления, приглашения, напоминания), а также формулой вежливости, например:

Выражаю свою признательность за оказанное содействие и заверяю, что представленная Вами информация будет иметь большое значение в деле развития взаимовыгодного сотрудничества.

Пользуясь случаем, выражаю благодарность за приглашение.

Выражаю надежду на плодотворное сотрудничество и активное участие в решении задач, в выработке и реализации наших дальнейших программных действий.

Формула вежливости располагается перед реквизитом «подпись», печатается с абзаца и отделяется от должности запятой. Наименование должности пишется с прописной или строчной буквы в зависимости от того, как должность прописана в учредительных или нор мативно-правовых документах организации. В том случае если письмо будет оформлено на бланке должностного лица, то в реквизите «подпись» наименование должности не указывается.

В официальной переписке применяется официально-деловой стиль.

Деловой стиль — это совокупность речевых средств, функция которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений.

Особенности делового стиля, специфические черты, присущие ему, стилевые нормы этой разновидности языка оформились под влиянием условий, в которых протекает деловое общение. Эти условия заключаются в следующем:

1. Участники делового общения — преимущественно юридические лица — организации, учреждения, предприятия, в лице действующих от имени руководителей и других должностных лиц

2. Характер и содержание информационных взаимосвязей организаций достаточно жестко регламентированы

3. Предметом делового общения выступает деятельность организации: управленческая, производственная, экономическая,

научная, техническая и др.

4. Управленческие документы в подавляющем большинстве ориентированы на конкретного получателя

5. Большинство ситуаций, возникающих в деятельности организаций и нуждающихся в письменном оформлении, относятся к повторяющимся, однотипным ситуациям.

Рассмотренные условия делового общения формируют определенные требования к управленческой информации. Для обеспечения эффективного информационного обмена в сфере управления инфор¬мация должна обладать определенными свойствами.

Она должна быть:

1. Официальной по своему характеру, что подчеркивает деловую основу отношений, их неличностный характер, а также свидетельствует об определенной дистанции, существующей между участниками делового общения

2. Адресной, так как управленческий документ всегда предназначен конкретному получателю, должностному лицу, организации, группе организаций

3. Актуальной, поскольку документ должен содержать именно ту информацию, которая необходима в данный момент времени для принятия эффективного управленческого решения либо

иного использования в управленческой деятельности

4. Объективной и достоверной, так как для эффективной управленческой деятельности необходима непредвзятая, беспристрастная оценка событий, фактов, явлений

5. Убедительной, аргументированной, поскольку задача делового общения — побудить адресата совершать (или не совершать)

определенные действия

6. Полной и достаточной для приятия управленческого решения. Недостаточность информации может вызвать необходимость

дополнительно запрашивать сведения, порождать переписку,

приводить к неоправданным потерям времени и средств.

Деловой стиль обладает совокупностью специфических признаков, отличающих его от других стилей языка — научного, публицистического, разговорного, языка художественной литературы.

Основными требованиями, предъявляемыми к деловому стилю, являются:

Совет 2: Как ответить на письмо

Авторизуйтесь на сайте почтового сервиса и войдите в свой почтовый ящик. Выберите письмо, нажав на него один или два раза левой кнопкой мыши.

Среди вкладок над письмом найдите команду «Ответить». Часто рядом с ней располагается ее символ – стрелочка влево (то есть назад). Нажмите на нее.

На новой странице появится поле с введенной по умолчанию темой письма (обычно имеет вид “Re: тема полученного письма”). Можете изменить название темы по своему усмотрению.

Под полем с темой будет другое, с текстом исходного сообщения. Как правило, над ним полагается писать собственное сообщение. Если текст полученного письма вам мешает, удалите его, выделив и нажав кнопку “Delete”. Введите собственное сообщение.

Если хотите прикрепить файл, прокрутите до окончания поля с ответом и щелкните кнопку «Прикрепить файлы» (или «Приложить файлы»).

Ответ на запрос о предоставлении информации

На бланке отвечающей организации

(с указанием ОГРН, ИНН, КПП,

почтового адреса, номеров телефонов

организации и др.)

_________________________________ _________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя, наименование организации, приславшей запрос)

г. _______________ Исх. N ____ от "___"___________ ___ г. на Вх. N _____ от "___"___________ ___ г.

ОТВЕТ

на запрос о предоставлении информации

В ответ на Ваш запрос от "___"_______ ___ г. исх. N _____ сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у ____________ по адресу: __________, тел. ________.

Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму:

_____________________________

_____________________________

Источники: mirblankov.ru, business-letters.ru, www.jobmoney.ru, www.kakprosto.ru, www.docstandard.com

Категория: Служебная корреспонденция | Добавил: menakleon (24.08.2015)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz