О том, как правильно составить резюме. МирСоветов уже рассказывал ранее. Теперь же стоит посвятить отдельную публикацию и тому, как этот документ составлять не надо, а вернее, на примерах рассказать о возможных ошибках.
На каждую вакансию приходят сотни откликов. А на ознакомление с одним резюме у работодателя или специалиста по персоналу уходит максимум три минуты. По свидетельству специалистов по подбору персонала, соискатели слишком часто допускают ошибки, цена которых – впустую потраченное время, резюме оказывается в корзине.
Пример резюме №1
Предположим, некая Наталья Петрова (все совпадения имен и названий с реальными людьми и предприятиями случайны) по окончании вуза в Поволжье переехала в Москву. Сначала заведовала секцией бытовой химии в магазине в ближнем Подмосковье, затем перешла в оптово-розничную компанию, торгующую бытовой химией в масштабах всей страны, где курировала продажи не только в Москве, но и в регионах.
Ей становится тесно в рамках текущей должности, но вариантов продвижения компания предложить не может. Наталья начинает искать новую работу и откликается на вакансию заместителя начальника отдела продаж в другой компании, также торгующей бытовой химией. Требования к кандидату: опыт работы в сфере оптовой торговли бытовой химией, руководства людьми, взаимодействия с региональными представительствами.
Несмотря на соответствие Натальи всем требованиям, работодатель, получив ее резюме, на связь не вышел.
Неправильно составленное резюме
Имя файла: Мое-резюме
Резюме Петровой Натальи
Возраст: хх лет
Телефон: 8-9хх-ххх-хх-хх
Национальность: русская
Семейное положение: разведена
Цель: получение более достойной работы
2005 – 2009 – ООО «Текущее место работы», менеджер по продажам
2000 – 2005 – ООО «Предыдущее место работы», завсекцией
Владение языками: английский – Intermediate
Владение ПК: продвинутый пользователь
Хобби: вышивание болгарским крестом
Работа над ошибками
Первая и очень, по свидетельству рекрутеров, распространенная ошибка – имя файла . Счет откликов на каждую вакансию идет на сотни, и резюме кандидатов, которые заинтересуют работодателя, обычно сохраняют в одну папку. При этом каждый файл назван «Резюме». Даже если это будут разные версии названия (например, «rezume», «resume», «резюме», «Мое-резюме» и т.д.), проще различать их между собой по именам претендентов. Поэтому очень велик риск, что знакомство рекрутера с кандидатом закончится прочтением имени вложенного файла.
Из одного из свежих объявлений о вакансии на сайте по поиску работы: «Файлы, названные «Резюме» или «Мое резюме» открываться не будут. Просим использовать для этого свою фамилию».
Слово «резюме» в документе с таким названием употреблять не принято. И так ясно, что это именно оно.
Личные данные . Фамилию имя и отчество кандидата нужно указывать полностью и в порядке: имя, отчество, фамилия. Исключение может быть только если вы обращаетесь напрямую в компанию, о которой точно знаете, что обращения по отчеству там не приняты. Это присуще в основном иностранным компаниям.
Контакты должны идти сразу после имени. МирСоветов рекомендует выделять и имя, и контактную информацию более крупным шрифтом. Так работодателю будет удобнее читать ваше резюме. Однако использовать шрифт больше 14 нельзя. При этом слишком мелкий текст неудобен для чтения, так что оптимальный вариант: имя и контакты – 14 шрифтом, остальной текст – 12-м.
Национальность в резюме указывать незачем – если для работодателя этот момент имеет значение (а по закону не должен), ему все скажет и фамилия.
Писать ли о семейном положении, единого мнения нет, так что, наверное, решать каждому. Но вот информировать про развод уж точно не стоит. Если спросят на собеседовании. придется ответить, а по своей инициативе – ни к чему.
Цель . Формулировка «получение достойной работы» может сказать работодателю только о том, что претендент недоволен текущей. На стадии прочтения резюме эта информация выставляет кандидата не лучшим образом.
Непонятно также, на какую позицию и в какой сфере человек претендует. В случае Натальи оптимальная формулировка будет такой: «Получение позиции заместителя начальника отдела продаж в сфере торговли».
В реальных резюме порой встречаются формулировки в духе «ищу работу какого-нибудь директора или зама, сторожа, уборщицы и любую другую, не требующую высшего образования». Образование . Раздел занимает не свое место. Начинать с него есть смысл в том случае, когда у кандидата нет опыта работы. У Натальи опыт вполне солидный, и именно он интересует работодателя в первую очередь.
В ее случае ситуация усугубляется еще и тем, что она окончила, скорее всего, малоизвестный работодателю ВУЗ. Если тот, пока доберется до места учебы, успел заинтересоваться опытом работы, может и не придать этому значения. А вот сомнительный с точки зрения работодателя ВУЗ может привести к тому, что до опыта работы дело не дойдет.
Шовинизм львиной доли московских работодателей в отношении региональных ВУЗов ни для кого не секрет. Да и в регионах часто отдают предпочтение выпускникам местных университетов с хорошей репутацией перед кандидатами, получившими образование в других регионах. Исключение – гиганты образования ранга МГУ, «Бауманки» или «Плехановки».
В Республике Алтай нередки приписки к объявлениям о вакансиях: «выпускников ГАГУ (Горно-Алтайский государственный университет, «главный вуз» республики – Ред.) просим не беспокоиться».
А у выпускника украинского ВУЗа, проработавшего в Москве более 10 лет и давно имеющего российского гражданство, рекрутер после прочтения резюме первым делом уточнил, есть ли у него российский паспорт, так как позиция предлагалась только гражданам РФ. Сомнения у рекрутера возникли после раздела «Образование» в резюме. С тех пор этот кандидат указывает в личных данных гражданство. В ситуации Натальи этот раздел лучше разбить на две части: базовое образование (высшее) и дополнительное. Сначала ВУЗ, потом – все курсы и тренинги.
При описании ВУЗа надо указать годы учебы, а не только окончания, факультет, учебную специальность или присвоенную квалификацию.
Курсы и тренинги идут следом. Их перечисляют, как и места работы, в обратном хронологическом порядке (у Натальи – в прямом). Обязательно указать полное название учебного заведения и курса или тренинга. В нашем примере это особенно важно в случае «тренинга по продажам»: таких много, и трудно понять, какой именно имеется в виду.
Ну и место этого раздела в резюме опытного кандидата, повторюсь, после опыта работы или профессиональных навыков.
Опыт работы . У Натальи есть опыт, необходимый для актуальной позиции, но вот всего этого из ее резюме, к сожалению, не видно. Спасти положение просто – раскрыть круг обязанностей на каждой из занимаемых позиций и профиль каждой компании. Ведь само по себе название фирмы может ни о чем не говорить.
Например, как минимум две компании в Москве имеют название ООО «Близнецы». Одна из них специализируется на логистике, другая – на розничной торговле товарами народного потребления. Дополнительная информация . Название уровня владения английским, принятое в языковых школах, работодателю может ни о чем не говорить. Это касается даже некоторых рекрутеров российских представительств инофирм. Так что лучше сообщить о своих реальных навыках: можете ли читать без словаря или со словарем, говорить, насколько хорошо понимаете устную речь, на какие темы можете объясняться. Если имеете международный сертификат, подтверждающий владение языком, упомянуть об этом, возможно, и стоит, но лучше не ограничиваться только этим. «Свободно владею» всегда произведет лучшее впечатление, чем fluent или высший балл за TOEFL. Но при условии, что владеете действительно свободно.
Формулировка «продвинутый пользователь ПК» также может вызвать сомнения. Каждый вправе вкладывать в это понятие свой смысл. Оптимально: перечислить общие и специальные программы, с которыми вы «дружны».
А вот наличие водительских прав, категории, реальный опыт вождения стоит упомянуть, особенно если предлагаемая позиция предполагает мобильность.
И, наконец, хобби. Их упоминание иногда приветствуется на Западе, а вот в России может вызвать раздражение, если хобби не имеет отношения к будущей профессии или корпоративной культуре будущего работодателя.
Известен случай, когда претендент, зная, что в компании культивируют любовь к большому теннису, упомянул, что знает об этом факте и сам заядлый теннисист. Ему зачли в плюс такое проявление интереса к будущему работодателю. Правда, упоминал он о своем хобби не в резюме, а в сопроводительном письме .
Соискатель, устраивающийся на работу в сеть салонов сотовой связи, указал в резюме, что является толкиенистом. Аналогичное хобби оказалось у менеджера по персоналу, и это решило дело в пользу кандидата. Но тот затем отказался от предложенной позиции сам: не устроила зарплата. Оформление . Большое значение имеет использование графических эффектов. В рассматриваемом примере они проигнорированы – и напрасно. Лучше выделять полужирным шрифтом названия разделов. А подразделы «Обязанности» и «Достижения» в описании каждого места работы – курсивом.
Главное требование к резюме – оно должно не только точно информировать о наиболее важных для работодателя умениях и качествах кандидата, но и подносить эту информацию в удобной форме.
Несколько простых хитростей. Если подраздел и информация в нем идут одной строкой (например, «Дата рождения: дд.мм.гггг.») лучше отделить их друг от друга табулятором. При этом информация в следующих разделах должна начинаться на том же уровне. Помощники тут табулятор и пробел.
Как правильно составить резюме
Правильно составленное резюме увеличивает ваши шансы быть приглашенным на личное собеседование на 70%. Так что не стоит жалеть времени на написание, компоновку, и вычитку вашего CV. Как сделать это правильно? Ответ находится в этой инструкции.
Обязательные условия правильного резюме
Перед тем, как, собственно, писать информацию в резюме, вам нужно запомнить несколько простых и важных правил составления резюме, которые не стоит нарушать.
Конкретика и направленность информации. Для разных должностей создавайте уникальные резюме. Не стоит делать одно универсальное, это понизит ваши шансы на личное собеседование.
Достоверность . В резюме не стоит привирать, выдумывать, или пытаться что-то скрыть. Пишите исключительно правду. ведь всю информацию из резюме довольно просто проверить на собеседовании или на испытательном сроке. Даже, если ваша ложь никак не влияет на ваши профессиональные качества, работодатель уже не будет вам доверять .
Лаконичность . Оптимальный размер вашего резюме - одна страница формата А4 . Если вам одной страницы очень мало, то важную информацию размещайте на первой странице, дополнительную - на второй. Если вы распечатываете резюме для вручения рекрутеру, не стоит использовать двухстороннюю печать.
Простота языка . По возможности используйте простые и короткие формулировки. Избегайте длинных или двусмысленных выражений.
Шаблон . Используйте исключительно деловой стиль. Четко различимые разделы, ровные абзацы, хорошо читаемый шрифт, отсутствие лишних деталей.
Вычитка . Перед отправкой или публикацией, внимательно проверьте готовое резюме на наличие ошибок. А лучше вычитайте его несколько раз, исправьте все ошибки, а потом попросите товарища проверить текст еще раз.
Сопроводительное письмо . Увеличивает ваши шансы быть приглашенным на собеседование в два раза. Поэтому обязательно пишите сопроводительные письма.
Как правильно это делать, читайте в этой статье
Образец блоков правильного резюме
Каждое успешное резюме состоит из десяти информационных блоков.
Образец резюме на работу | Примеры резюме
Образец резюме для соискателя является самым важным инструментом и помощником при составлении правильного резюме на работу. Рано или поздно с поиском хорошего примера резюме сталкивается каждый человек, который задается вопросом трудоустройства. Неважно, первая это работа или вы задались целью найти себе более оплачиваемое место, главным оружием соискателя является его резюме.
Резюме - это своего рода визитная карточка, которая несет в себе информацию о вашем образовании, опыте работы, профессиональных знаниях и навыках, ваших положительных качествах и достижениях. От того насколько грамотно и правильно будет составлена ваша анкета соискателя, зависит, какое впечатление вы сформируете о себе у работодателя, и будете ли вы приглашены на собеседования с возможностью дальнейшего трудоустройства.
Образец правильного резюме - скачать
Пример правильных разделов в резюме
Личные данные. Раздел «личные данные» это шапка анкеты соискателя, в которой кандидат на работу указывает свою фамилию имя и отчество, контактные данные (номер телефона, Email, Skype и т. п.), а также адрес (улицу и номер квартиры указывать не обязательно).
Цель. В графе цели указывается краткая информация о том, на получения какой или каких вакансии претендует соискатель.
Образование. В разделе «образование» заполняются данные о вашем основном образовании: учебное заведение, факультет, специальность, степень, особые академические достижения, а также даты поступления и окончания.
Дополнительное образование. В этом разделе соискателем указываются все сведения о его дополнительном обучении, это могут быть курсы, тренинги, семинары и т. д.
Опыт работы. Раздел «опыт работы» является одной из самых важных частей резюме, где соискатель в хронологическом порядке указывает свою профессиональную и трудовую биографию. Название фирмы или организации, в которой работал, занимаемую должность, функциональные обязанности и достижения.
Профессиональные навыки. Коротко перечисляются ваши основные навыки, опыт работы, знания и умения, которые смогут охарактеризовать вас как профессионала.
Личные качества. Раздел, в котором перечисляются личные качества кандидата на работу.
Дополнительная информация. Заключительное поле анкеты соискателя, в которой указываются такие данные как семейное положение, наличие водительского удостоверения, транспорта, готовность к командировкам и т. д.
Сайт master-rezume.com был создан для того, чтобы помочь вам создать свое резюме на работу по-настоящему качественным, содержательным и привлекательным для работодателя. Наш проект полностью посвящен тому, чтобы содействовать вам при поиске хорошей и высокооплачиваемой работы, которой вы бы могли гордиться.
Как правильно составить резюме на работу? И как это делаю Я=)
Опубликовано: 23 октября, 2012
Здравствуйте дорогие читатели блога jonyit.ru. В сегодняшней статье я бы хотел поговорить с вами на тему как правильно составить резюме образец на работу. Помню когда только закончил институт, я думал что легко устроюсь по профессии. Навыки у меня есть, причём разносторонние пишу код, делаю сайты, рисую дизайн в общем мастер на все руки, но не тут то было, везде куда бы я не отсылал своё резюме меня ждал отказ или глухой телефон. И только через месяц я предположил, быть может, проблема в резюме? Может оно составлено не правильно?
И боже как я был прав…. Скачал парочку шаблонов с интернета и сравним с моим нынешним резюме я понял, что отсылал работодателям филькину грамоту. И как только я его полностью переделал и пустил вход, на меня сразу же посыпалась целая куча звонков от работодателей в которых они приглашали меня на собеседование.
Со временем я понял, что образец резюме на работу не должно содержать одну только правду. Вы спросите меня - Почему . Ну посудите сами какой руководитель крупной компании будет брать на работу только что вылупившегося студента из института на высокооплачиваемую должность у которого в резюме в графе опыт работы стоит жирный прочерк.
Ну кто скажите мне пойдёт на такой риск? Да и не каждый работодатель, захочет выращивать профессионала своего дела из юнца, ведь на это потребуется не один год, хотя с другой стороны такие сотрудники всегда будут благодарны, за рабочее место со скамьи института и будут служить верно, долгое время. Не каждый работодатель пойдёт на такое благородное дело, время уже не то люди очень жадные и даже руководители, у которых финансовое состояние намного стабильнее, чем у рабочего класса.
Как сделать привлекательное резюме?
Перечитав многое в интернете, и опробовав все эти советы на собственной шкуре, я выявил кое какие правила игры, выполнив которые ваше резюме становиться автоматически привлекательным. Я веду к тому, что из кучи разносторонних резюме работодатель захочет ознакомиться сначала именно с вашим, а потом и с остальным, что в свою очередь повысит ваши шансы попасть на собеседование. Вот эти правила:
а) Резюме должно быть компактным. То есть когда работодатель возьмёт его в руку оно должно состоять максимум из двух страниц, иначе его отложат до лучших времен. Люди ленивы и даже руководитель компании не хочет читать целую рукопись одного из соискателей. Не пишите ничего действительно лишнего, типа люблю готовить или ходить на рыбалку. Конечно, вы скажите, что это можно отнести к разделу хобби, но эффективнее будет в разделе хобби написать, мол вы любите работать. Только стоит это завуалировать. Только как?
Допустим, вы It специалист и устраиваетесь системным администраторов в компанию, то в разделе хобби будет эффективно написать «люблю кодить по вечерам» или «делаю сайты на заказ», «Занимаюсь web-дизайном в свободное время».
Таким способом вы значительно увеличите свои шансы на успех, работодатель прочитав это подумает вот какой работяга, у него даже хобби связанно с работой. Как вам такой вариант?=)
б) Будьте грамотны . Даже если в школе по русскому языку у вас была вялая тройка, то не расстраивайтесь, MS Word вам в помощь, только перед отправкой посмотрите своё резюме на последней версии word, так как word 2007 видит ошибки, которые не видит 2003. На данный момент последняя 2010, если я не ошибаюсь. Глупая ошибка в тексте типа ться и тся может испортить общее впечатление о вас, поэтому позаботьтесь, чтобы всё было в порядке.
в) Фотография обязательно . Некоторые считают, что фотография не обязательно нужна. А знаете, почему они так говорят? Потому что не следят за своей внешностью и сами стыдяться прикрепить свою фотографию к резюме. Так вот я вам говорю фотокарточка обязательно нужна, особенно если вы девушка и устраиваетесь на должность в которой будет необходимо много общаться клиентами.
Даже если вы не вышли личиком, то куча бесплатным эффектов для фотошопа вам в помощь или попросите знакомого сделать вам классную фотографию. Только не нужно прикреплять фотку из салона за 50 рублей, так вы не в лучшем виде 100%=). Выберите классную фотографию и прикрепите её к резюме не смотря на все свои комплексы и зажимы. Это нужно сделать обязательно.
Пример . Есть два классных резюме, но одно без фото. Угадайте кого позовет работодатель на собеседование ?=)
г) Структура очень важна. Резюме не должно иметь первую колонку опыт работы, а потом образование, где в конце будет написано ваше имя и фамилия. Конечно, это глупый пример, но тем не менее понятный. Подробнее о том какая должны быть структура резюме я расскажу в следующем подзаголовке.
Из каких блоков должно состоять резюме?
Представляю вам мое виденье того как должны располагаться блоки в резюме!
ФИО : Естественно здесь пишем фамилию имя и отчество.
Контактная информация . улица, адрес, телефон, электропочта, аккаунт в скайпе и т.д.
Личные данные . Семейное положение и возраст
Желаемая вакансия . В этой графе не нужно просто написать типа “Электрик” или “Монтажник”. Напишите интересно, например вот так: Хочу работать в вашей стабильной компании в перспективе карьерного роста в должности «Бухгалтер-кассир ». Навыки и опыт работы имеется.
Заработная плата : Здесь нужно написать точную сумму, но в пределах разумного и не нужно наглеть. Если в вашем городе средняя зарплата 15, то ставьте 14, если 20, то ставьте 18. Ведь зарплата которую платят в этой компании была и до вас, а чуть чуть занизив средний достаток по городу вы покажите работодателю свою скромность=)
Образование : Напишите как есть, но если вы закончили бакалавриат, то этого указывать не нужно. Многие работодатели в силу незнания могут подумать, что это незаконченное высшее образование
Опыт работы . да если вы только что окончили институт, то вот как нужно действовать. Придумайте две три компании и впишите их в эту графу. Но к одной укажите номер телефона так как служба безопасности будет проверять вас. Естественно номер телефона должен быть фиктивный например друга или отца. Их естественно нужно предупредить о возможном звонке и когда он наступит пусть они подтвердят, что мол вы работали в такой то фирме и параллельно учились. Что собственно я и сделал в своё время=)
Знания компьютера . Напишите «Уверенный пользователь компьютера». Работаю с такими OS как Windows и Linux. Список освоившего программного обеспечения: Microsoft Office, Internet Explorer, Google Chrome, 1C, Skype, Bat, Outlook и др. программы. Если не знаете 1С, то не паникуйте научиться работать в ней легко, а написав то, что вы знаете 1С будет огромным плюсом в вашем резюме. Знание 1С сейчас очень цениться.
Знание языков . Напишите «Английский на среднем уровне» или «Читаю и перевожу со словарём»
Личностные качества . усидчивость, ответственность, коммуникабельность, ориентация на результат, аналитический склад ума. способности к быстрому обучению, высокая работоспособность и организаторские способности. Вот это всё можете прям копировать и вставлять=)
Хобби . что здесь написать я рассказывал в начале статье. На забыли ещё?=)
Вот вам достойный пример как должно выглядеть резюме у финансиста.
Почему нужно преподать себя?
Соискатель практически продаёт свою личность работодателю и чьё письмо будет слаще читаться, того и возьмут на работу. Представьте, что это новый конкурс, который проводит знаменитый блоггер и вам нужно написать не статью, а конкурсное резюме=)
Я не говорю, что вы должна нагло врать нет, не в коем случае, ваше враньё раскроется на первом же рабочем дне. Просто есть моменты, которые не сможет правильно понять работодатель, например тот же бакалавриат. На этом у меня всё. Ну а как писать образец резюме на работу я рассказал выше.
Образованному человеку не понадобятся мои советы, потому что все качества, которые я пытаюсь отразить в резюме он имеет на самом деле и таким людям вселенная быстро даёт работу не взирая на их может быть скудное резюме или малый опыт работы, но это уже совсем другая история….
Все кто не разделяет мои взгляды прошу высказаться в комментариях, обсудим эту наболевшую для всех тему!
Ещё пара мощных статей для твоего ненасытного ума:
Как написать резюме (образец)
Каждый из нас рано или поздно начинает искать работу. Естественно, что всем хочется найти работу поближе к дому, чтобы зарплата была на уровне, да и работа должна быть по душе. Увы, но зачастую люди работают вовсе не там, где хотели бы. Почему, спросите вы? Разве мы не ходили в офисы интересующих нас компаний, и не оставляли им свои контактные данные в придачу к резюме? Что же мы сделали не так, где ошибка? Зачастую бывает так, что ошибка в резюме. Мы приносим свое резюме в офис, и с гордостью кладем его на стол. Нам обещают перезвонить, и мы уходим, окрыленные надеждой. Ведь мы уверены, что работодатель просто не может проигнорировать нашу кандидатуру. Ошибка в том, что многие люди просто не знают, как правильно написать свое резюме. Из-за ошибок, которые были допущены по незнанию, работодатель и не перезванивает, и хорошие рабочие места достаются другим. Так как же написать резюме так, чтобы вакантная должность досталась именно вам, и работодатель сразу проникся к вам уважением, как к профессионалу?
Как правильно написать резюме на работу
Для начала давайте уточним, что такое резюме. Согласно толковому словарю, резюме — это краткий вывод из прочитанного, услышанного или сказанного. То есть, резюме — это краткое ваше описание. Вы должны написать резюме так, чтобы в нем были указаны все ваши лучшие качества, и самые сильные стороны. Оно должно цеплять работодателя, заставлять его сразу же набирать ваш номер телефона, уже мысленно отдавая вам эту должность.
Как написать хорошее резюме знает не так много людей, как можно подумать. Однако, это вовсе не так уж сложно. Достаточно знать несколько вещей, благодаря которым шансы написать хорошее резюме возрастут в разы:
Нельзя ни в коем случае допустить, чтобы в вашем резюме были орфографические ошибки, даже если вы устраиваетесь на стройку. Если вы изначально покажете себя как безграмотная личность, то и отношение к вам в будущем будет соответственное. Нужно написать резюме идеально грамотно
Постарайтесь написать резюме максимально лаконично, не вдаваясь в ненужные подробности и «рассусоливания». Резюме должно вмещаться на лист формата А-4. Никакому работодателю не интересны ваши мелкие черты характера, в любом случае, пока. Только голые факты, причем такие, которые вы можете доказать и подтвердить на собеседовании
Никогда не врите в своем резюме. Написать хорошее резюме — значит написать правдивое резюме. Указывая о себе неверные данные, или приписывая несуществующие качества, вы рискуете не только с позором провалить собеседование, но и в дальнейшем получить скверную репутацию
Приложите свое фото. Фотография не должна превышать размер фото на паспорт, то есть, она не должна быть фотом из вашего семейного альбома (фото с отдыха на море и т. д.)
Постарайтесь лаконично, но в то же время эффектно написать, почему именно Вы должны занять вакантное место, и что работодатель выигрывает, принимая вас на работу
Указывайте только тот опыт работы, который у вас реально есть, и который имеет смысл указывать. Если вы работали, скажем, дворником, а устраиваетесь на должность менеджера в банк, то вашему потенциальному начальству вовсе необязательно знать об этой части вашей биографии, если она не отображена в трудовой.
Образец резюме
Исходя из вышесказанного, правильное резюме будет выглядеть примерно так:
Имейте в виду, что такие вещи, как знание языков или дипломы об образовании работодатель может проверить сразу же, на первом собеседовании. Поэтому, как уже говорилось выше, не стоит ничего приукрашивать. Не стоит, однако брать этот образец за эталон, в нем не хватает фотографии, и некоторые пункты можно написать по-другому. Главное, не забывайте что краткость — сестра таланта, а честность — залог успеха. Помните, что написать хорошее резюме — это только полдела, и работу вы еще не получили.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Большинство людей считает, что вполне достаточно знать, как написать хорошее резюме. Увы, но этого мало. К своему резюме желательно написать хорошее сопроводительное письмо. Многие его не пишут вовсе, а зря. Оно позволяет работодателю немного больше узнать у вас, что не будет лишним. Хорошее сопроводительное письмо должно соответствовать нескольким пунктам, а именно:
Вам необходимо найти золотую середину. Имеется в виду, что письмо не должно вас характеризовать как просителя, но и чрезмерная наглость и самоуверенность тоже ни к чему. Не нужно слишком унижаться, и употреблять обороты типа «позвольте попросить», «буду чрезмерно благодарен», «разрешите обратиться» и подобное. Будьте вежливы, но в меру. Сохраняйте лицо, ибо подхалимов любят не все
Не нужно писать письмо размером с сочинение. Не забывайте, что работодателю читать еще ваше резюме, поэтому старайтесь уместить весь текст на половине стандартной страницы. Вышло больше? Перечитайте несколько раз, наверняка там есть что-то лишнее, что можно смело убрать
Делайте упор именно на те личные качества, которые могут потребоваться на конкретной должности. Если вы хотите получить работу, связанную с постоянным общением с клиентами, целесообразным будет акцентировать внимание на вашей коммуникабельности, стрессоустойчивости и вежливости.
Написать хорошее резюме совсем несложно, ели быть честным и объективно оценивать свои возможности. Главное не бояться того, что вам откажут. Излишняя самокритика и неуверенность в себе — это плохой помощник в поиске хорошей работы.