Цель: Замещение вакантной должности "Торгово-технический консультант" с целью применить свои знания и опыт за достойную заработную плату.
Личные данные: гражданин РФ, 1976 года рождения, состою в браке, есть дочь пяти лет.
Образование: 1993 - 1998 гг. – Факультет "Машиностроительные технологии" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Получил диплом с отличием. Присвоена квалификация специалиста инженера-конструктора.
1998 - 2001 гг. - Аспирантура при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Опыт работы: 2006 г. – настоящее время – торгово-технический консультант компании "Металлургмаш" г. Москва.
2003 г. – 2006 г. – ведущий конструктор ЗАО "Московский завод робототехники".
2001 г. – 2003 г. – инженер-конструктор компании ООО “Военные технологии” г. Москва.
Дополнительные сведения: Имею опыт работы с ПК и офисной техникой. Владею пакетами программ: Microsoft Office, AutoCAD, MechaniCS, Компас, 3d max. Владею “слепым“ десятипальцевым методом набора текста.
Умею грамотно работать с технической документацией разного рода (в том числе и заграничной), патентами, литературными источниками.
Владею техническим переводом с английского языка без словаря.
Имею способность к быстрому обучению по разнопрофильным видам деятельности.
Есть опыт руководящей работы.
Имею водительские права кат. "В" с опытом вождения 5 лет.
Не имею вредных привычек.
Есть рекомендательные письма, которые предоставлю по требованию.
Скачать образец резюме по своей специальности можно здесь .
Как составить резюме?
Резюме представляет собой краткую профессиональную самооценку претендента на свободную вакансию, то есть это визитная карточка, которая содержит информацию о профессиональных достоинствах, трудовом опыте и квалификации будущего сотрудника.
Менеджер по персоналу или специалист кадрового агентства после рассмотрения резюме определяет претендента в «перспективную» или «неперспективную» категорию.
Принципы составления
Правдивость – выявление намерено скрытых фактов плохо влияет на репутацию.
Конкретность – точные даты, наименования организаций и прочее.
Краткость – оптимальный размер занимает одну страницу формата А4.
Избирательность – следует отобрать информацию, исходя из целей. То есть, необходимо описать те аспекты, которые будут полезны для потенциальной должности.
Как правильно составить и оформить резюме
Оформление и структура
Резюме оценивают по нескольким параметрам: содержанию и оформлению.
Оформление. Хорошее резюме четкое по структуре и легкое на вид. Если вся информация не помещается на один лист формата А4, то ее нужно сократить до этого размера, а остальное рассказать на собеседование.
При составлении слово «резюме» необходимо опустить.
Оформлять шрифтом Times New Roman, черного цвета, 12 кеглем.
14 кегль используют для написания ФИО претендента, указанные в верхней части листа по центру.
Поля должны быть следующими: левое – 1 см, остальные – 2 см.
Интервал – одинарный. Он должен совпадать со структурой подачи материала. Если нужно заострить внимание на какой-либо информации, то лучше выделять ее жирным, а не подчеркиванием или курсивом.
Для легкого восприятия, резюме разбивают на небольшие абзацы. Обычно символы и рамки не используют. Стиль изложения должен быть деловой.
Информацию следует подавать простыми предложениями. Длинные формулировки, причастные и деепричастные обороты обычно избегают. Большое количество специальных терминов также не используют. Грамматических ошибок быть не должно. Успехи и достижения подкрепляют конкретными фактами и цифрами.
По содержанию резюме делят на пять стандартных тематических блоков: личная информация, цель, образование, стаж (опыт) работы и какие-то дополнительные сведения.
Заполнение личных данных
Личные данные должны включать: ФИО, телефон, адрес, электронную почту и дату рождения претендента.
В этом разделе самым тщательным и полным образом предоставляют сведения, которые позволят быстро связаться с потенциальным сотрудником для приглашения на собеседование.
При написании адреса места жительства указывают временное оно или постоянное. В первом случае указывают, до какого числа можно застать человека по этому адресу.
Для номера телефона помечают его статус: домашний, рабочий, для сообщений, а также указывают часы, в которые можно звонить. Условия связи обычно детализируют, помимо телефона указывают ICQ, e-mail, факс и т.д.
Чем быстрее с вами свяжутся, тем больше шансов на получение работы.
Необязательная информация . возраст, гражданство, семейное положение, здоровье и прочее. Ее включают для создания благоприятного впечатления.
Цели резюме
При составлении цели резюме, включают название должности и заработную плату. Если оно направлено на конкретную вакансию, то целью будет являться название должности. В теме письма указывают имя специалиста по подбору, занимающегося данной вакансией.
При составлении резюме для нескольких вакансий из разных областей лучше составить отдельные визитные карточки. Можно указать интересующую сферу деятельности. Желательно сразу указывать уровень заработной платы, которая считается достойной для претендента.
Обязательно нужно указать «Цель», то есть написать на какую работу, должность, область деятельности рассчитывает будущий сотрудник. Иначе резко снижается конкурентоспособность резюме, работодатели не будут думать о том, какую должность можно предложить кандидату. В этом же пункте указывают пожелания и требования к потенциальному месту работы. Чем четче сформулирована цель, тем лучшее впечатление складывается у работодателя.
Образование
При заполнении образования для начала называют основное образование, позволяющее претендовать на конкретную должность. Указывают год учебы, учебное заведение и полученную специальность (присвоенную квалификацию).
Если дополнительное образование (тренинги, курсы и прочее) связано с вакансией, то его можно упомянуть.
В графе Образование перечисляют средне специальные и высшие учебные заведения. Если претендент закончил несколько учебных заведений, то в этом случае сначала указывают высшее образование, далее средне специальное и дополнительное. Аббревиатуры должны быть расшифрованы. О языковых и компьютерных курсах упоминают в «Дополнительных сведениях».
Опыт работы
При заполнении информации об опыте работы используют обратный хронологический порядок, начинают с текущего или последнего места работы. В каждом абзаце указывают период работы (год и месяц приема и увольнения), наименование предприятия или организации, сферу деятельности, должность, обязанности претендента, примеры определенных достижений в цифрах (штуках, % или $). Пробелов в периоде занятости быть не должно. Указываются все места работы. На трех последних останавливаются подробнее. Кандидат должен подчеркнуть основные достижения и позитивные результаты работы. Не стоит указывать несущественный опыт, не имеющий отношения к свободной вакансии. Если опыта работы нет, раздел не заполняют (не ставят прочерк, просто пропускают).
Дополнительные сведения
Здесь заканчивается обязательная информация и начинается не менее важная составляющая. Далее указываются дополнительные сведения, те которые имеют отношение к Цели резюме.
В данном разделе записывают следующие сведения: степень владения компьютером (программами), иностранными языками (говорю, читаю, пишу свободно, со словарем) другие навыки, необходимые для свободной вакансии иная информация, представляющая интерес для работодателя (готовность к командировкам, наличие личного транспорта).
Информацию о рекомендациях также относят к дополнительным сведениям. Если ее отмечают, то указывают ФИО рекомендателя, наименование организации, его должность и контактная информация. Лучше всего включать в данный список не более трех людей. Рекомендующие лица могут и не быть включены в резюме, можно упомянуть, что рекомендации предоставляются по запросу.
Рекомендации могут дать прежние работодатели, преподаватель или научный руководитель. Здесь указывают основные достижения претендента, полученные награды и поощрения, положительные личные качества.
Общие полезные советы для составления резюме
Образец составления резюме
В нем должна быть отражена краткая, но полная информация об образовании, опыте работы, профессиональных навыках, достижениях и рекомендациях претендента.
Все резюме индивидуальны и составляются на определенную вакансию.
В компании РФ резюме посылают на русском языке. Для демонстрации знаний в иностранных языках, можно послать несколько: на русском и иностранном. Визитная карточка только на иностранном языке противоречит бизнес этике. Такое резюме имеет смысл только тогда, когда компания совместная или зарубежная.
Лучше указывать больше контактных данных. Если работодатель сильно заинтересован в сотрудничестве, то он свяжется любым возможным способом с потенциальным работником.
Для сайтов поиска работы можно составить образец резюме. В нем не должно быть таблиц. Отдельной строкой пишут название должности, тогда при размещении резюме удобнее вставлять текст в форму. При этом используют простой текстовый редактор, например, блокнот.
В резюме необходимо включать только нужную информацию, исключение может составлять наличие или отсутствие вредных привычек.
В большинстве случаев указывают, есть ли права и личный транспорт у претендента, а также владеет ли он иностранными языками. Здесь будет полезна информация даже о начальных знаниях языка. Данный пункт может повлиять на выбор вашего резюме из двух идентичных.
Нужно трезво оценивать себя, указать конкретную заработную плату. На собеседовании об этом все равно спросят. Обычно работодатели ожидают услышать минимум, ниже которого вакансии не рассматриваются. В форме также указывают, рассчитывает ли претендент на премии, бонусы или проценты от продаж.
Удачное резюме – это повод для личной встречи с претендентом, но не гарант получения работы. Потенциальный работник должен быть уверен в том, что сможет подтвердить всю информацию, которая включена в составленное резюме.
Резюме – это стандартный документ, который может потребоваться вам при устройстве на работу. На собеседование вы будете выгодно отличаться от своих конкурентов, если принесете с собой грамотно составленное резюме для устройства на работу. Конечно, в некоторых случаях можно обойтись без этого документа, но во многих компаниях руководители HR-подразделений просят резюме у своих соискателей. По сути, от этого документа все выигрывают. Вы – можете в письменной форме изложить всё, что считаете важным, а работодатель имеет возможность оценить вас как кандидата на работу в спокойной обстановке за чашечкой кофе.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Как составить резюме так, чтобы оно зацепило работодателя? И вообще как правильно составить этот документ. Вообще, всё во многом зависит от ваших задач, а также от той организации, в которую вы решили пойти работать. Каждый случай индивидуальный. Но есть общие рекомендации, которые справедливы для большинства случаев.
- резюме на работу должно быть небольшим. Вы должны уместить информацию о себе на одной странице формата А4
- указывать нужно только те скиллы и навыки, которые относятся к вакансии, на которую вы претендуете
- краткость – сестра таланта. Человеческий мозг не может усвоить большое количество информации, а поэтому в резюме должно быть минимум слов и максимум нужной информации.
КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ
Идете на сайт hh.ru (head hunter – HH – переводится дословно как охотник за головами), регистрируетесь там и формируете свою анкету. Сайт позволит вам составить резюме, которое вы сможете потом в электронной форме отсылать на понравившиеся вакансии. Также там есть возможность скачать это резюме в электронном виде (формат word, pdf и др.). Этого достаточно, чтобы набросать резюме на скорую руку. Однако оформлено такое резюме будет не слишком качественно. Но вы можете взять это резюме в качестве образца. Там достаточно продуманная структура резюме. Воспользуйтесь ею и вы ничего не забудете. Но рекомендую не редактировать их документ, а создать новый документ с нуля и оформить его по своему усмотрению. Образец моего резюме вы найдете ниже.
СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ НА РАБОТУ
- Фамилия, Имя, Отчество, контактные данные
- Желаемая должность и оклад
- Образование
- Опыт работы
РЕЗЮМЕ НА УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ – ОБРАЗЕЦ, СКАЧАТЬ
Вы можете скачать образец резюме на устройство на работу здесь или посмотреть как я составил резюме ниже в статье:
ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ
Николаев Олег Ахтамович
Возраст: 25 лет (28 ноября 1987)
Город: Набережные Челны
Контакты: +7-917-246-01-84,
Желаемая должность и зарплата
Руководитель, 45000 руб.
- Управление проектами
- Управление малым бизнесом
- Антикризисное управление.
Полная занятость, полный рабочий день.
Образование:
- Закончил математический класс в Гимназии №77.
- Имею высшее, экономическое (прикладная информатика в экономике). Камская Государственная Инженерно-Экономическая Академия (ИНЭКА, КамПИ) – выпуск 2010. Средний балл в дипломе 4,5. Был старостой группы 5 лет.
- В настоящий момент завершаю обучение в аспирантуре.
Опыт работы в области IT (около 5 лет):
- в ООО ППЛ/НПЛ САФ программистом – разрабатывал геонинформационную систему (Delphi + OpenGL) (2006-2009) также программировал трехмерную графику.
- в КамПИ/ИНЭКА делал сайт центра дистанционного обучения, мультимедийные компакт-диски, систему электронного документооборота (Delphi + MS SQL Server) (2005-2010)
Опыт предпринимательской деятельности (более 4 лет):
• Во время кризиса (2009) открыл сайт http://www.garagebiz.ru – молодежный портал о предпринимательстве (продолжает работать в настоящее время)
• В 2010 году делал программное обеспечение для управления документацией ОАО КамАЗ, также сайты и софт под заказ частным лицам
• В 2011 году открыл ИП
• В 2012 году принял первого сотрудника
• В 2013 году успешно оспорил штрафы в арбитражном суде.
Самый успешный из имеющихся проектов – это garagebiz.ru – имеет посещаемость от 4000 до 10000 читателей в будни (в зависимости от сезона). Был также негативный опыт – несколько неудачных стартапов. За время работы узнал многое о менеджменте, налогообложении, законодательстве.
Разговор о личностных качествах в резюме следует начинать с вопроса: «А надо ли вообще что-то писать?» Ведь профессиональные навыки и перечень работодателей – это по сути факты, которые можно «содрать» с диплома и трудовой книжки. А вот деловые и личные качества уже требуют объективного взгляда со стороны и внутренней готовности говорить о себе хорошо…
Конечно, многие умудряются и персональные качества «содрать» из чьих-то резюме. Но работодатели такую несознательность обычно сразу же видят. А далее либо описанные достоинства игнорируются, либо резюме кандидата идёт в урну (ну или куда их там складируют).
Так надо или нет?
Серьёзные рекрутеры утверждают, что пункт о деловых и личных качествах в резюме однозначно нужен. Даже несмотря на то, что в него заглядывает лишь около половины кадровиков.
При этом бывают случаи, когда оценка своих достоинств ставится чуть ли не в один ряд с профессиональными навыками и опытом. Например, когда должность связана с высокой социальной активностью (менеджеры, дворники, промоутеры и т.д.).
Советы профессиональных кадровиков
Итак, очевидно, что HR-менеджеры заинтересованы в том, чтобы соискатель самостоятельно оценил себя и написал об этом на бумаге. А значит, важно понять, как в этом плане угодить будущему начальству .
Правила описания личностных качеств в резюме:
Полезных характеристик не должно быть более пяти.
Указанные качества должны соответствовать желаемой должности. Помните, что секретарю или бухгалтеру совсем не нужны лидерские качества и харизма. Зато почти всем нужна стрессоустойчивость.
Сдержанный тон и минимум юмора. Исключением является ситуация, когда работодатель явно ждёт чего-нибудь «остренького» и креативного. Узнать о предпочтениях нанимателя обычно можно на сайте компании.
Долой шаблоны и бессмысленные слова вроде «профессионализма». Так пишут все. Вместо этого представьте, кого наняли бы вы на эту должность. И предложите работодателю действительно нужные и полезные качества.
Примеры описания личных качеств в резюме
Следует отметить, что наши примеры отражают общие пожелания работодателей и носят рекомендательный характер.
Бухгалтер
Обязательные качества: ответственность, внимательность и хорошая обучаемость.
Высоко ценятся: коммуникабельность, стрессоустойчивость и неконфликтность.
Секретарь
Обязательные качества: стрессоустойчивость, грамотная и хорошо поставленная речь, исполнительность, аккуратность.
Высоко ценится: презентабельный внешний вид (не красота, а именно ухоженность и опрятность ).
Менеджер по продажам
Обязательные качества: активность, ориентация на результат, коммуникабельность.
Высоко ценятся: грамотная речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.
Ещё раз напомним, что не следует перечислять все приведённые примеры личностных качеств в своём резюме. Выберите 3-5 самых подходящих и важных на ваш взгляд. Или не пишите вообще ничего.
И если решите что-нибудь указать, то не забудьте, что заявленные качества должны проявиться в первую же встречу (ежели такая надобность возникнет). То есть, указав в резюме «пунктуальность», нельзя опаздывать ни на минуту. Коммуникабельный человек не будет на собеседовании сидеть, потупив взгляд и не зная, что ответить. Ну и так далее.
Универсальные качества
Если не знаете, что именно указать в резюме, но очень хочется написать хоть что-то. Можете использовать два волшебных варианта, которые очень нравятся работодателям:
прекрасная обучаемость
Эти качества «продаются» лучше всех, поэтому теоретически их можно вписывать в любое резюме. Но если вы решите их использовать, то будьте добры потом оправдать ожидания начальства.
5 самых популярных личных качеств (помимо указанных выше):
Образец резюме
Резюме (от фр. resume краткое изложение) – это визитная карточка соискателя. От этого небольшого, максимум две страницы, документа зависит, какое впечатление будущий работник произведет, и состоится ли собеседование. В настоящее время ресурсы, посвященные поискам работы, а также многие крупные компании на своих сайтах предлагают потенциальным сотрудникам заполнить стандартные формы, однако старое доброе резюме все еще в ходу.
Образец резюме довольно стандартен, что не исключает возможности для творчества. Обычно документ состоит из шести основных блоков.
В первом содержится личная информация кандидата – его контакты (адрес, телефон, электронная почта), возраст. Многие работодатели хотели бы быть в курсе и семейного положения будущего работника. Нет единого мнения, стоит ли вставлять в резюме фотографию, если в объявлении это не оговорено отдельно. Главное, чтобы фото было строгим, хорошего качества и не «весило» слишком много, чтобы не создать проблем при скачивании документа. Особым пунктом стоит указывать, на какую должность претендует кандидат и каков желаемый минимальный уровень зарплаты.
Следующий пункт – образование . Если дипломов несколько, необходимо сделать акцент на профильном образовании, подходящем для данной должности. Упоминать курсы или тренинги имеет смысл только в том случае, если они пригодятся в работе, на которую претендует кандидат.
При составлении пункта, связанного с опытом работы . в стандартном образце резюме перечисляются места работы в обратном порядке, начиная с последнего. Обратная хронология позволит специалисту отдела кадров сфокусировать внимание именно на недавних достижениях соискателя. Необходимо указать название компаний, в которых довелось работать, занимаемые должности, а также круг обязанностей. Стоит также отметить особые достижения: увеличение продаж, реализация крупного проекта. Если трудовая биография обширна и разнообразна, не стоит перегружать резюме информацией, которая будет мало интересна менеджеру по персоналу. Укажите последние три или четыре места работы, либо сосредоточьтесь на тех, которые оказались наиболее полезны в плане опыта и профессионального роста.
Отдельным пунктом следует выделять профессиональные навыки . Если соискатель указывает степень владения компьютером, то не стоит отделываться общими фразами, лучше написать, какими конкретно программами он умеет пользоваться. То же касается и уровня владения иностранными языками: может ли соискатель свободно говорить, читать специальную литературу или обладает только базовыми знаниями.
В блоке, посвященном дополнительным сведениям . обычно указывается информация, которая может быть интересна или полезна потенциальному работодателю: личные качества будущего работника, хобби, наличие водительских прав, готовность к командировкам, какова его физическая подготовка (подразумевается, что человек, занимающийся спортом, будет меньше болеть). Рекомендации с предыдущего места работы также будут совсем не лишними.
Имейте в виду, что сотрудники отдела кадров получают ежедневно большое количество резюме. Поэтому лучше назвать файл не Резюме.doc, а Фамилия соискателя_вакансия.doc, что облегчит менеджеру по персоналу поиск нужного документа по базе данных.